Одна жалоба на 2 протокола

Как обжаловать штраф по ч. 2 ст. 3.18.1

Одна жалоба на 2 протокола

Мобильное приложение «Социальный мониторинг» вроде бы должно было использоваться для наблюдения за пациентами с COVID-19 и ОРВИ, лечащихся в домашних условиях.

Но просто так наблюдать за гражданами это ведь пустая трата денег. Любой эффективный менеджер из московского правительства вам объяснит, что вложения должны отбиваться и приносить прибыль. Вот и вложения в “Социальный мониторинг”, я думаю, уже с лихвой окупились выписанными штрафами.

Многие слышали про штраф “Социального мониторинга”, выписанный за нарушение самоизоляции прикованному к постели профессору РУДН. На днях не так громко сообщили о штрафах за нарушение самоизоляции женщине, которая в реанимации лежала в тот момент, когда “Социальный мониторинг” требовал от нее селфи сделать.

Нет селфи, не установила приложение – плати штрафы, и плевать что ты в какой-то там реанимации без сознания лежала.

С начала майских праздников мне от читателей приходило много постановлений по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы из приложения “Социальный мониторинг”. Кому-то один штраф прилетел, кому-то 2-3-4 штрафа пришло. Мы их естественно обжаловали.

И раз уж это беззаконие со штрафами приобрело такой массовый характер, не могу не выложить образец жалобы для обжалования и отмены штрафов по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

Ссылка на жалобу для скачивания будет в конце заметки, как полагается.

А пока о порядке обжалования.

Не пропустите срок подачи жалобы – 10 дней

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

В случае пропуска срока на подачу жалобы к ней необходимо прикладывать ходатайство о восстановлении срока с указанием уважительных причин пропуска срока. И срок подачи жалобы по такому ходатайству может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

!!! Сохраняйте почтовый конверт, в котором вам по почте пришла копия постановления. По штемпелям на конверте можно установить даты, когда постановление было вам отправлено и когда было вами получено!!!

Если узнали о постановлении в личном кабинете на Госуслугах (оттуда скачали постановление), сделайте скрин на всякий случай.

Куда направлять жалобу?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Постановления по таким делам выносятся должностными лицами Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроль).

Поэтому у нас есть небольшая свобода выбора того органа, которому мы можем направить жалобу.

Постановление, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Мы можем обжаловать постановление в Главконтроль или в районный суд.

Куда лучше: суд или Главконтроль?

С одной стороны, обжаловать вначале в Главконтроль проще.

Во-первых, срок рассмотрения жалобы в Главконтроле меньше, чем в суде. Через 10 дней постановление вполне возможно отменят, и не придется ходить в суд.

Во-вторых, в случае, если Главконтроль по вашей жалобе не отменит постановление, вы сможете обжаловать его в суд. А вот если сразу в суд направить жалобу, то придется судиться.

В-третьих, есть хорошая традиция – макать кота мордой в то место, где он нашкодил. Главконтроль не похож на милого котика, но уж точно не будет лишним заставить их взглянуть на их нарушения и на нормы российского права, которые они должны были соблюдать.

К тому же, Главконтроль в последние дни уже не раз обещался те или иные постановления отменять самостоятельно. Но доверять этим обещаниям?…

В общем, я за то чтобы сразу в суд направлять жалобу.

Как направлять жалобу?

Для начала скачали жалобу по ссылке в конце заметки. Отредактировали её под себя (ФИО, адрес, фактические обстоятельства).

Распечатали подготовленную жалобу. Подписали её.

Если обжалуете постановление в Главконтроль, то жалобу без приложений (если пропущен срок обжалования, прикладываете ходатайство о восстановлении срока) отправляете заказным письмом непосредственно в Главконтроль. Почтовую квитанцию с номером РПО для отслеживания сохраняйте – это подтверждение факта направления жалобы. Можно не просто заказным, а ценным с описью вложения отправить (в таком случае сохраняйте и опись).

Лично в Главконтроль жалобу нынче не подашь. У них самоизоляция.

Если решили сразу обжаловать в суд, то к жалобе обязательно прикладываем копию обжалуемого постановления об административном правонарушении (в приложениях к жалобе не забудьте указать). Не лишним будет и копию почтового конверта приложить.

Госпошлину платить не нужно.

Направить жалобу можно почтой (заказным или ценным письмом). Можно подать лично через канцелярию соответствующего суда (если они уже начали прием жалоб и исков).

В какой суд подавать жалобу?

С одной стороны, если мы обжалуем постановление Главконтроля, который находится по адресу г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 , то жалобу надо подавать в Пресненский районный суд города Москвы – по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

Но если бы это было так, судьи Пресненского суда вначале повесились бы от наплыва жалоб, а потом четвертовали бы сам Главконтроль, который их этими жалобами закидал.

С учетом положений КоАП РФ о месте рассмотрения дела и разъяснений Верховного Суда РФ жалобу на постановление Главконтроля в данном случае следует подавать в суд по месту совершения административного правонарушения, а не по месту нахождения Главконтроля.

[attention type=yellow]

Поэтому в постановлении находим указание на место совершения правонарушения (полагаю, что по тому месту, где вы отбывали самоизоляцию).

[/attention]

Этот адрес указываем на странице Мосгорсуда, помогающей определить подсудность: Территориальная подсудность.

Получаем наименование и адрес районного суда, который и рассматривает дела об административных правонарушениях по этому адресу.

Собственно, образец жалобы:

Образец жалобы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы

К вопросу о благодарности. Я помогаю обжаловать эти штрафы, потому что сама репрессивная система московских штрафов мне кажется дикой, несправедливой и противозаконной. Я не хочу, чтобы это вошло в норму, чтобы это стало обычной практикой. Я не хочу, чтобы мы вновь покорно проглотили очередную систему поборов. Поэтому я прошу: “Обжалуйте!”

Лучшей формой благодарности будет – повальная отмена всех этих штрафов. Если вы отмените свой штраф, я буду рад.

А если кто-то хочет поддержать канал деньгами, то вот форма для пожертвований.

Подписывайтесьна канал,если еще не подписаныСтавьте “палец вверх”, делитесь в соцсетях, оставляйте комментарииНайти меня можно на сайте:buro26.ru, если понадоблюсь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/kak-objalovat-shtraf-po-ch-2-st-3181-socialnyi-monitoring--obrazec-jaloby-5ebe7f1cf7249d56194d8172

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Одна жалоба на 2 протокола

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

[attention type=red]

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

[/attention]

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД — DRIVE2

Одна жалоба на 2 протокола

Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД

Необходимо отличать протокол от постановления. Автолюбителю нужно первым делом проверить, какой именно документ был составлен сотрудником ГИБДД. В зависимости от этого будут различаться действия автолюбителя. Разберём оба этих случая по порядку.

Важно! В данной статье речь идёт о действиях автолюбителя после того, как протокол или постановление уже были составлены (вынесены), а не о порядке защиты своих прав в процессе оформления документов.

Порядок обжалования незаконного протокола

Итак протокол был составлен. Что дальше?

Сначала необходимо определиться, какой орган будет рассматривать дело. Если автолюбителю грозит лишение водительских прав или арест, то дело будет рассматриваться в суде.

Если грозит штраф, то дело рассмотрят в отделе ГИБДД (это никак не лишит автолюбителя возможности обратиться с жалобой на постановление в суд). Какой орган будет рассматривать ваше дело также можно уточнить в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мы рассмотрим общие положения законодательства, которые имеют отношения к рассмотрению дела в обоих этих органах.

[attention type=green]

Для того чтобы отменить незаконный протокол нужно представить в ГИБДД или суд доказательства подтверждающие его незаконность. Эти доказательства не нужно представлять, если они уже есть в деле. Например, этим доказательством может быть тот же самый протокол из самого содержания, которого следует, что он получен с нарушениями.

[/attention]

Такими доказательствами также могут быть другие документы (схемы, договора, дислокации, справки, распечатки) или материалы (видео или аудио). Также не забывайте о положениях статьи 1.5 КоАП РФ, которое обязывает сотрудника ГИБДД представлять доказательства вины, а автолюбителя наоборот освобождает от представления таких доказательств.

Таким образом, представление доказательств – это право, а не обязанность водителя.

Чтобы автомобилист мог отменить протокол необходимо, чтобы его вызвали на рассмотрение дела (на разбор, в суд). Закон обязывает вызвать автолюбителя для участия в рассмотрении дела (статья 25.

1 часть 2 КоАП РФ). Однако рекомендуется всегда самому проявлять инициативу и получать повестку о дате рассмотрения дела.

«Перестраховавшийся» автолюбитель избежит проблем связанных с возможным неизвещением.

О том, как должно рассматриваться дело об административном правонарушении, подробно написано в главе 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Особенно важной для автолюбителя является статья 29.7 КоАП РФ, где чётко прописан алгоритм действий сотрудника ГИБДД или судьи рассматривающих дело.

Ведь нарушение данного порядка, если оно повлекло нарушение прав автолюбителя, является основанием для отмены вынесенного постановления. Этот порядок установлен законом – не зря. Он позволяет объективно рассмотреть дело. Автолюбитель должен внимательно отнестись к допускаемым нарушениям.

Эти нарушения могут привести к тому, что будет незаконно установлена вина автолюбителя в нарушении, которого он не совершал. Каждый автолюбитель должен уметь оградить себя от нарушений.

[attention type=yellow]

Внимание! Автолюбитель может заявить ходатайство о ведении аудиозаписи рассмотрения дела (разбора или судебного заседания). Право на ведении аудиозаписи предусмотрено в части 3 статьи 24.3 КоАП РФ. В случае необходимости диктофонная запись будет одним из доказательств допущенных нарушений.

[/attention]

Важно! В соответствии со статьёй 24.3 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в открытом режиме. Любой человек может посетить открытый разбор дела ГИБДД или судебное заседание в суде. Если в ходе рассмотрения дела были допущены нарушения, то в дальнейшем слушатель сможет их подтвердить.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении исследуются все доказательства имеющиеся в деле, а также производятся другие действия перечисленные в статье 29.7 КоАП РФ. Реализуя свои права, предоставленные в статье 25.

1 КоАП РФ, автолюбитель защищает свои интересы в ходе рассмотрения дела.

Он может давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощь, заявлять отводы, а также использовать другие свои права.

На основании имеющихся в деле доказательств, а также с обязательным учетом положений презумпции невиновности автомобилиста (ст. 1.

5 КоАП), выноситься постановление о прекращении производства по делу или постановление о привлечении автолюбителя к ответственности. Оправдательное постановление выноситься в случаях указанных в законе (например, при наличии оснований перечисленных в статье 24.

5 и других статьях КоАП РФ). Нужно помнить, что обвинительное постановление всегда можно обжаловать в суд или вышестоящий суд.

Таким образом, порядок обжалования незаконного протокола – это процесс защиты автолюбителем своих прав в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Источник: https://www.drive2.ru/b/462515889489576455/

Жалоба на постановление по статье 3.18.1. КоАП г. Москвы | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Одна жалоба на 2 протокола

Данная жалоба подходит для ситуации, когда вас привлекли к ответственности на основании протокола об административном правонарушении, составленного сотрудником полиции по постановлению об административном правонарушении, вынесенному Объединением административно-технических инспекций города Москвы.

Она не подходит для случая оформления автоматического штрафа с камеры на машину и вынесения постановления Московской административной дорожной инспекцией, образец жалобы для этого случая будет разработан отдельно, как только мне в руки попадется хоть одно такое постановление.

Срок обжалования — 10 дней с даты вынесения постановления. За этот срок нужно успеть отправить жалобу.

Результатом должно быть полное прекращение производства по делу.

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС НЕ РАСЦЕНИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАТЬ ШТРАФ КАК ПРИЗНАК ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ. НЕ НАРУШАЙТЕ КАРАНТИН БЕЗ РЕАЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. ЭТА ЖАЛОБА СДЕЛАНА ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ПРИДУМАННАЯ МЭРИЕЙ СИСТЕМА ЧУТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ СОВСЕМ НЕ УЧИТЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ, СИДЯЩИХ НА КАРАНТИНЕ. 

Если по результатам обжалования вам удастся отменить штраф — вы вполне можете меня отблагодарить в разумном для вас размере.

Текст жалобы для тех, кто не любит скачивать файлы:

В __________районный суд города Москвы.
Адрес:

Орган, решение которого обжалуется:Объединение Административно-технических Инспекций города Москвы 

ул. Новый Арбат, д.36, г. Москва, 121099

Заявитель:ФИО

Адрес:

Жалоба
на постановление по делу об административном правонарушении

__.__.2020 г. должностным лицом Объединения Административно-технических Инспекций города Москвы (далее по тексту — ОАТИ) _____________________________________ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении _______________________.

[attention type=red]

В соответствии с данным постановлением я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного п. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.

[/attention]

2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», то есть было установлено, что мною было допущено невыполнение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. За указанное нарушение мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.

2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

[attention type=green]

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в городе Москве приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.
№ 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

[/attention]

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.

61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом действия физического лица, выразившиеся в нарушении пункта 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.

№ 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г.

№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Данный вывод полностью подтверждается Верховным судом РФ в пункте 17 “Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1”.

Состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.

2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» заключается в невыполнении гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. При этом п.

2 содержит указание на то, что по этой статье не могут быть квалифицированы действия, если они влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из изложенного выше и разъяснений Верховного суда РФ, мои действия не могли быть квалифицированы по ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а подлежали квалификации по ст. 20.6.1 КОАП РФ.

В связи с этим, составленный в отношении меня Протокол об административном правонарушении и вынесенное на его основании Постановление является незаконными. ОАТИ города Москвы при рассмотрении дела об АПН на основании п.2 ч.1 ст 24.5 КОАП РФ обязано было вынести постановление о прекращении производства по делу об АПН.

При этом оснований для переквалификации совершенного мною деяния на ст. 20.6.

[attention type=yellow]

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, кроме того, Протокол об АПН составлен с нарушениями — в нем дана неправильная квалификация правонарушения, а в КОАП РФ не предусматривает возможности возврата протокола для устранения нарушений после вынесения Постановления об АПН.

[/attention]

На основании изложенного прошу в соответствии со ст.ст. 24.5 ч.1, п.1, 28.1. ч. 3, 30.1 -30.9 КоАП РФ:

Отменить постановление по делу ________________ от __.__20, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/7108287

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Одна жалоба на 2 протокола

В _________________районный суд города Москвы.

Адрес: ______________

Орган, решение которого обжалуется:

Главное контрольное управление г. Москвы

121099 г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36

Заявитель:_____________

Проживающий по адресу:________

Телефон:__________

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

«…..»________ 20__ г. должностным лицом Главного контрольного управления г. Москвы (далее – «Главконтроль») _____________ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №………..………………………….

(фиксация моего местонахождения осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения «Социальный мониторинг». В соответствии с данным постановлением, я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 Административного кодекса г.

Москвы (далее – КоАП г. Москвы) и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю указанное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи со следующим:

  1. В деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В соответствии с Постановлением, я был привлечён к административной ответственности в порядке ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г.

Москвы за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, а именно, п.12.4 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.

2020 «О введении режима повышенной готовности», а также невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Считаю, что мои действия были неправомерно квалифицированы по вышеуказанной статье КоАП г.

Москвы, так как в соответствии с разъяснениями, изложенными в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (далее – «Обзор»), привлечение меня к административной ответственности за данное деяние допускается только в соответствии с КоАП РФ (Вопрос 22 Обзора).

«Частью 2 статьи 6.

3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

[attention type=red]

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

[/attention]

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г.

N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.

3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.

3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.»

Из вышеуказанного следует, что в соответствии с разъяснениями Верховного суда, данными в Обзоре, привлечение к административной ответственности лица с подтвержденным диагнозом COVID-19 за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор допускается только в соответствии с КоАП РФ.

КоАП г. Москвы допускает привлечение к административной ответственности в рамках ч.2 ст. 3.18.1 только если действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

[attention type=green]

Таким образом, привлечение к административной ответственности за данное деяние в соответствии с КоАП г. Москвы является незаконным и Постановление №________________________ от ___________г. подлежит отмене.

[/attention]
  1. Нарушен порядок привлечения к административной ответственности, постановление вынесено неуполномоченным лицом.

Постановление о привлечении меня к административной ответственности вынесено должностным лицом  Главконтроля, при этом протокол об административном правонарушении не составлялся, фиксация моего местонахождения осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения «Социальный мониторинг».

Указанные действия должностного лица Главконтроля являются неправомерными, так как привлечение меня к ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ должно осуществляться в общем порядке, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ с составлением протокола об административном правонарушении ограниченным кругом лиц, перечень которых установлен в пункте 1 части 2 статьи 28.

3, пункте 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, а также п. 23 Обзора)

—   должностные лица органов внутренних дел (полиции);

— должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Назначение административного наказания без составления протокола допускается в отношении ограниченного законом перечня правонарушений, в который правонарушения  по ч.2. 6.

3 КоАП РФ не входят, кроме того, в Вопросе 25 Обзора разъяснено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.

3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Следовательно, должностным лицом Главконтроля, не уполномоченным на привлечение граждан к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ,  допущено грубое нарушение порядка привлечения меня к административной ответственности, что должно повлечь отмену Постановления по делу №___________________ от ___________________г.

, и прекращение производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1. ст. 30.12 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 24.5, 25.1 — 25.5.1,  30.1 — 30.12 КоАП РФ:

ПРОШУ:

[attention type=yellow]

Постановление по делу №___________________ от ___________________г. отменить, производство по делу об административном правонарушении — прекратить.

[/attention]

Приложения:

  1. Копия Постановления по делу №___________________ от ___________________г.;

                                                                                      ____________ подпись

Дата

Источник: https://advokat-vorobev.ru/obrazec-zhaloby-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

ПравовойСовет
Добавить комментарий