Незаконный сбор денег у работников по соц работе

Как соцработники помогают людям во время пандемии

Незаконный сбор денег у работников по соц работе

В пандемию потребность в соцработниках выросла, с введением всеобщей самоизоляции увеличилось число граждан, которые пользуются их услугами, чтобы оставаться дома. В основном это пожилые люди из группы риска.

Им доставляют на дом продукты питания и товары первой необходимости, покупают лекарства, измеряют температуру.

Всего в сфере соцобслуживания населения работают свыше 460 тысяч граждан, в помощи которых сегодня нуждаются более 9,5 млн россиян, сообщили в минтруде.

Около 190 тысяч соцработников оказывают поддержку постояльцам интернатов и домов престарелых, 150 тысяч – предоставляют социальные услуги на дому, еще 120 тысяч – работают в полустационарах и “мобильных бригадах”, которые рассчитаны на оказание помощи жителям сельской местности и отдаленных районов.

На выплаты волонтерам выделено 145 млн рублей

В минтруде рассказали, что многие сотрудники стационарных учреждений соцзащиты перешли на вахтовый график работы и вынуждены проживать со своими подопечными, чтобы защитить их в период пандемии.

Так, почти 500 сотрудников социальных учреждений в Костромской области встретят свой профессиональный праздник 8 июня – День социального работника – на вахте. Всего на новый режим работы в регионе перешли 9 домов-интернатов.

[attention type=yellow]

Для безопасности своих подопечных в течение смены, а это 14 дней, весь персонал – соцработники, врачи, сиделки – не покидают рабочие места и ухаживают за проживающими. На их руках и круглосуточном попечении находятся почти две тысячи человек. “В учреждениях для социальных работников организовано проживание и питание.

[/attention]

Общение с семьей, родными и близкими разрешено только по телефону. Благодаря ответственности сотрудников, своевременно принятым мерам, связанным с профилактикой и защитой, случаев инфицирования в стационарах не выявлено”, – рассказали в департаменте соцзащиты региона.

В Новосибирске все городские социальные службы дежурят круглосуточно и без выходных. Каждый день 60-70 волонтеров выполняют до 100 заявок от пожилых горожан – приобретают и доставляют продукты питания, предметы первой необходимости, рецептурные медикаменты.

“Учитывая, что в Новосибирске проживают более 224 тысяч пожилых людей, нагрузка на соцработников очень большая. Проведена работа с тремя тысячами граждан. Треть из них – это те, кто пользуется услугами сиделок.

Также большое число граждан заявили, что им необходимо присутствие соцработника на дому”, – пояснила начальник новосибирского департамента по социальной политике Ольга Незамаева.

В сфере соцобслуживания населения работает свыше 460 тысяч граждан, в их помощи нуждаются более 9,5 млн россиян

В Тульской области услуги соцработников получают около 16 тысяч человек. По просьбе своих подопечных они приобретают и доставляют им продукты, промтовары и лекарства, помогают готовить и убираться по дому.

При необходимости соцработник может отнести и забрать вещи из химчистки, оплатить коммунальные услуги, написать письмо или оформить подписку на газеты или журналы. В Волгоградской области более двух тысяч соцработников обслуживают население на дому.

Еще около четырех тысяч специалистов трудятся в переведенных на автономный режим работы учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан. Соцработники также задействованы в раздаче бесплатных продуктовых наборов, доставляют пожилым людям и инвалидам продукты питания и лекарства.

[attention type=red]

В регионе 31 социальное учреждение (дома престарелых, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, детские стационары). Сейчас их сотрудники фактически поселились на работе, вахта длится 30 дней без контактов с внешним миром.

[/attention]

От всего сердца

У социальных работников Москвы к 130 тысячам подопечных горожан пожилого возраста, которые были у них прежде, в самоизоляцию прибавилось более 1,85 млн горожан старше 65 лет и с хроническими заболеваниями. Всего же соцпомощь, включая выплаты, в столице получает каждый третий горожанин или более четырех млн столичных жителей.

В городе работают 176 организаций соцзащиты, где трудятся 40 тысяч человек. Каждый из 37 территориальных центров соцобслуживания (и еще 97 филиалов) всегда открыт для моквичей, которым нужна помощь. Справиться с трудностями в них помогают около семи тысяч соцработников.

Сейчас к ним присоединились 2,5 тысячи социальных помощников – сотрудников системы соцзащиты и 1,5 тысячи социальных волонтеров. Вместе им удалось выполнить почти 400 тысяч заявок москвичей на самоизоляции.

Соцработники кому-то помогают приготовить обед и ужин, убирают квартиру, могут помочь оплатить счет за коммуналку и решить множество других проблем. А еще они сопровождают нуждающихся в поликлиники и стационары, выписывают и доставляют на дом льготные лекарства из поликлиник. Часто становятся просто друзьями и близкими людьми.

Сопереживать – их главное профессиональное качество. Городские и федеральные доплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях режима повышенной готовности получают более 18,5 тысячи работников.

Источник: https://rg.ru/2020/06/07/reg-sibfo/kak-socrabotniki-pomogaiut-liudiam-vo-vremia-pandemii.html

Какое бывает наказание за незаконное получение соцвыплат и пенсий

Незаконный сбор денег у работников по соц работе

За незаконное получение пенсий, субсидий на ЖКХ, пособий по уходу за ребёнком и иных социальных выплат установлена уголовная ответственность. Статья, предусматривающая наказание за подобные преступления, была введена в Уголовный кодекс РФ относительно недавно – в конце 2012 года.

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат» определяет четыре вида наказания различной степени тяжести в зависимости от обстоятельств. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» разбирался, за что конкретно придётся отвечать перед законом и каким может быть наказание.

Незаконное получение соцвыплат расценивается как мошенничество

«Незаконно» – это как?

Ответственность предусмотрена не только за незаконное получение выплат, но и услуг, оказываемых за счёт государства. Речь идёт о нанесении ущерба федеральному, региональному, муниципальному бюджетам, внебюджетным государственным фондам, к каким относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

Что значит «незаконное получение выплаты»? Это выплата, полученная путём обмана, например, через подачу заведомо ложных и недостоверных сведений об обстоятельствах, дающих право на социальную выплату.

Подобных случаев относительно немного – в семье, конечно, не без Мавроди, но вот, чтобы заявиться в тот же Пенсионный фонд с фальшивками на руках и выбить себе пенсию – на такое преступление пойдёт далеко не каждый.

Гораздо более распространённый случай мошенничества с выплатами вызван другой ситуацией. Часто бывает так, что какое-то время выплату граждане получают законно, но в последующем теряют на неё право – жизненные обстоятельства изменились, однако умалчивают об этих обстоятельствах и продолжают получать от государства деньги. Такое поведение квалифицируется, как мошенничество.

За что именно установлена уголовная ответственность

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» отмечается, что статьёй 159.2 УК РФ регламентируется ответственность за незаконное получение социальных выплат.

К социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилья, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства маткапитала, а также предоставление лекарств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и тому подобное), специального транспорта, путёвок, продуктов питания.

Согласно разъяснению Верховного суда, не относятся к социальным выплатам по смыслу статьи 159.2 УК РФ гранты, стипендии, предоставляемые в целях поддержки науки, образования, культуры и искусства, субсидии сельхозтоваропроизводителям, малому и среднему бизнесу.

Незаконное получение страховой пенсии по старости, инвалидности или потере кормильца, социальной пенсии или пенсии, выплачиваемой государственным служащим (в том числе, военнослужащим, полицейским и т.д.) также квалифицируется по статье 159.2 УК РФ.

Какая установлена уголовная ответственность

За представление заведомо ложных или недостоверных сведений, а также умолчание о фактах, влекущих прекращение выплат, предусмотрена следующая уголовная ответственность:

1) Штраф до 120 тысяч рублей либо ограничение свободы или принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до четырёх месяцев.

2) В случае деяния, совершённого группой лиц по предварительному сговору, – штраф до 300 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до четырёх лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3) В случае деяния, совершённого группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения – штраф до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до шести лет.

[attention type=green]

4) В случае деяния, совершённого группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в рамках организованной группы – лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

[/attention]

Чтобы сохранить публикацию Дзен-канала «ПРАВО ИМЕЮ» на свой компьютер, нажмите на клавиатуре одновременно две клавиши – Ctrl и D. Ссылка автоматически сохранится в разделе «Избранное/Закладки» вашего браузера и всегда будет у вас под рукой.

Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!

Популярное на канале:

12 видов налоговых льгот родителям, имеющим несовершеннолетних детей

Каким будет размер пенсии при соблюдении минимальных требований к её назначению

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravo/kakoe-byvaet-nakazanie-za-nezakonnoe-poluchenie-socvyplat-i-pensii-5ac07c5055876b8b1c409e05

Ответственность граждан за незаконное получение социальных выплат

Незаконный сбор денег у работников по соц работе

Одной из задач Службы занятости населения является социальная поддержка безработных граждан, однако в Агентства занятости населения Санкт-Петербурга обращаются граждане, которые в соответствии со ст.2 и п.

3 ст.3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют право на получение пособия по безработице.

В случаях выявления фактов получения социальных выплат обманным путем, специалисты службы занятости в соответствии с п.2 ст.35 Закона о занятости населения прекращают выплату пособия по безработице данному гражданину, снимают его с учета в качестве безработного и предлагают ему добровольно погасить задолженность.

В соответствии с п.5.2 приказа Федеральной службы по труду и занятости от 08.08.

2005 № 302 “Об организации работы по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем” руководители службы занятости по всем выявленным случаям незаконного получения пособия обязаны передавать в правоохранительные органы соответствующие материалы, в том числе и в случаях возмещения безработными гражданами незаконно полученных сумм в добровольном порядке.

Получение социальных выплат незаконным способом путем введения в заблуждение специалистов службы занятости, сокрытия факта занятости, предоставления подложных документов и недостоверной информации влечет:

1. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице (ст.ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2. Административную ответственность:

Статья 7.27.1. Кодекса РФ об Административных правонарушениях «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

3. Уголовную ответственность:

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат».

Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Статья 327 Уголовного кодекса РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков».

[attention type=yellow]

Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

[/attention]

Подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Использование заведомо подложного документа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Источник: http://rspb.ru/gosudarstvennye-uslugi/socialnaya-podderzhka-bezrabotnyh-grazhdan/otvetstvennost-grazhdan-za-nezakonnoe-poluchenie-socialnyh-vyplat/

Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.09.2015 N ВК-2227/08

Незаконный сбор денег у работников по соц работе

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08
“О недопущении незаконных сборов денежных средств”

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 “О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций” и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие “добровольные пожертвования”.

Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.

Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г.

N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

[attention type=red]

Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу “горячей линии” по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.

[/attention]

Памятка для родителей

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1.

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”.

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также если договор содержит обещание дарения в будущем.

[attention type=green]

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

[/attention]

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

– требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

– требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

– в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

– получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

– получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

– обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

– сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону “горячей линии” в Министерстве образования и науки Челябинской области (тел. (8351) 264-60-95, понедельник с 10.00 до 11.00) или телефонам “горячих линий” в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Уважаемые родители!Закон и государство на вашей стороне.

Нет поборам!

Источник: https://base.garant.ru/71242306/

ПравовойСовет
Добавить комментарий