Не правильное действие со стороны инспектора ГИБДД

Борьба с Инспекторами ДПС или каждый должен знать часть 2 — DRIVE2

Не правильное действие со стороны инспектора ГИБДД

Данная статья посвящена заполнению протокола о нарушении ПДД. Внимательно его читайте и помните — одна запятая может в корне изменить нашу судьбу.

Правильно заполняем протокол

Рекомендация:

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:

— В машину ДПС для оформления протокола, не садиться.

Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

— При составлении протокола, назовите только свое место жительства

на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так:

«данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»

— Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»

можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса

Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:

1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»

— если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет

2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z

— если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить

— если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.

3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:

«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката.

Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.

Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите:

«Имею видеозапись с регистратора движения»

4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать

5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены»

это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим

расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне

не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».

6) Графа «протокол прошу направить…»

заполняется при нахождении вас в другом городе (области)

этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства

или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)

7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить

в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.

8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи.

Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно

сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите

меня повесткой из отдела ГИБДД.

9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия

ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? — Звоните в «02» (112).

Разъяснение:

От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.

В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности!

Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН.

[attention type=yellow]

Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28.

[/attention]

При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.

Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).

Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»

Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП).

От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.

протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ.

В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.

[attention type=red]

Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указанны с грамматической ошибкой.

[/attention]

Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д.

По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе — сидя в собственной машине.

Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…».

Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, суд не принимает дело к производству.

Вариант «прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.

В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статья 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» и статья 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…».

Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов.

[attention type=green]

Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

[/attention]

Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката».

Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее.

Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб.

В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника.

Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанный протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.

Источник: https://www.drive2.ru/b/773087/

Если инспектор ГИБДД не прав и вы не нарушали ПДД

Не правильное действие со стороны инспектора ГИБДД

Сегодня хочу рассмотреть ситуацию когда вас останавливает сотрудник ГИБДД и пытается приписать вам нарушение которое вы не совершали. Что делать в таких случаях и как себя вести, также я приведу вам ссылки на некоторые полезные статьи из кодекса.

Если вы точно знаете и убеждены, что не нарушали ПДД, а вас останавливает инспектор и пытается вам приписать нарушения которое вы не совершали, или инспектор пытается применить к вам или вашему автомобилю незаконные санкции, то не следует впадать в агрессию, а нужно начать с “мягкой конфронтации” (конфронтация – противостояние, противоборство). Суть ее в том, что вы в уважительном и рассудительном тоне указываете, что своими действиями вы не нарушали ПДД и не заслуживаете санкции со стороны ГИБДД. После чего просите “снять” конфликт.

Если ваша просьба не была удовлетворена, то уже пора переходить к “жесткой конфронтации”. Суть ее в том, что вы в жесткой но не грубой форме, должны квалифицировать действия инспектора как нарушающие установленные административные и прочие правовые формы. Подчеркните опасность и бесперспективность такой позиции и вновь требуйте “снять конфликт”, выдвигая при этом мирные инициативы.

 Также если инспектор не установил вашу вину, то есть не доказал ее, то виновным вы еще не считаетесь, об этом говорит статья 1.5 КОАП РФ, ведь в ней предусмотрена презумпция невиновности.

Статья 1.5 КОАП РФ. Презумпция невиновности.

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  2. Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока вина данного лица не будет доказана в порядке, который предусмотрен КОАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа или должностного лица рассматривающих дело.
  3. Лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, исключением являются случаев которые установлены в примечании к данной статье.
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, которое привлекается к административной ответственности, толкуются в пользу данного лица.

Примечание к части 3 статьи 1.5 КОАП РФ.

Положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, которые предусмотрены главой 12 КОАП (данная глава называется “Административные нарушения в сфере дорожного движения”, этот как раз глава посвященная нарушениям ПДД и ответственности за них).

Но часть 3 не работает только в случае если ваше нарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи.

То есть если ваше нарушение зафиксировано на камеру установленную на проезжей части и в соответствии со стандартами, то вы как раз обязаны будете доказать, что вы не виновны в нарушении, к примеру в это время за рулем находился другой человек которому вы передали право на управление ТС по доверенности, или в момент нарушения вам автомобиль выбыл из вашего владения в следствие незаконных действий третьих лиц.

Но если вы не совершали нарушение и вас остановил сотрудник ГИБДД и хочет вам приписать нарушение, то он сначала согласно статье 1.5 должен доказать вашу вину и только потом составлять протокол или выдавать вам постановление, а вы можете дуб дубом стоять и не соглашаться.

Если вы все же считаете, что не нарушали ПДД, а у вас изъяли ВУ, наложили штраф или вам инкриминируют деяния, которое влечет лишение водительского удостоверения и прочие взыскания, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, то в течении 10 дней после получения постановления вы можете подать жалобу, подается она в произвольной форме, на имя руководства ГИБДД субъекта федерации, а при несогласии идите дальше, вплоть до начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, также на забывайте про суд.

Как обжаловать незаконное постановление ГИБДД

Что же такое специальные технические средства работающие в автоматическом режиме и как обжаловать штрафы зафиксированные при помощи таких средств?

Специальные технические средства представляют собой телевизионные камеры, которые подключены к компьютеру.

Компьютер получив данные, анализирует видеозаписи, которые передаются ему камерой, далее при помощи программного обеспечения распознается регистрационный знак вашего ТС и фиксируется нарушение ПДД, это может быть проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и т.д. Информация с нарушениями передается в центр обработки данных управления ГИБДД, где по оперативной базе данных определяется владелец ТС. Далее в автоматическом режиме распечатывается постановление, в котором указывается место и вид нарушения, в постановлении напечатана фотография момента нарушения где виден ваш регистрационный знак и также стоит электронная подпись сотрудника ГИБДД. Далее постановление отправляется по почте с уведомлением владельцу ТС.

Но знайте, если вы предоставили кому либо ваш АМ по доверенности, то помните, что все нарушения которые данный человек совершит, придут по почте вам, а не ему, так как автомобиль зарегистрирован на вас и вы его владелец, также это подтверждает статья 2.6.1 КОАП РФ, в которой говорится.

[attention type=yellow]

Что к административной ответственности за нарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием ТС и если данные нарушения зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными средствами имеющими функции видео и фото фиксации, к ответственности в таком случае привлекаются собственники ТС.

[/attention]

Но также собственник (владелец) ТС может быть освобожден от данной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в жалобе данные о том, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось в пользовании или владении другого лица либо к моменту нарушения  оно выбыло из вашего владения в результате противоправных действия третьих лиц.

Надеюсь я дал вам достаточно информации о том, что делать если вы считаете, что не нарушали правил дорожного движения, но все же вас в этом обвиняют. В любом случае, если ситуация запущенная, то обратитесь за консультацией и помощью к опытному юристу и он вам обязательно поможет.  Знайте ваши права, желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/obshchenie-i-spory-s-gibdd/esli-inspektor-gibdd-ne-prav-i-vy-ne-narushali-pdd

Иногда сотрудники ДПС неправильно классифицируют нарушения ПДД: список правонарушений

Не правильное действие со стороны инспектора ГИБДД

База знаний Советы Статьи

Кто из нас не нарушал ПДД? Наверное, нет и таких водителей, которые хотя бы раз не получали штраф за несоблюдение Правил дорожного движения.

Также большинство автолюбителей имели опыт общения с сотрудником ГИБДД, получив в итоге протокол об административном нарушении и квитанцию для оплаты штрафа. 

Да с кем не бывает. Каждый из нас может ошибиться и нарушить ПДД. Особенно в сложных местах, где даже опытные водители легко теряются. В таких местах очень любят стоять сотрудники ДПС, для которых такие ловушки становятся основным источником дополнительного заработка. 

Вот в каких случаях нарушение ПДД является не доказанным

Казалось бы, все просто. Ну нарушили мы ПДД, значит, виноваты и готовы платить штраф.

Но, увы, в последнее время в наше интернет-издание начали поступать жалобы от водителей, которые сообщают, что время от времени встречаются на дороге с гаишниками, которые либо по незнанию либо специально при составлении протокола фиксируют в нем совсем не то нарушение, о котором говорится в КоАП, что в итоге грозит водителю более строгим наказанием.

То есть, по сути, некоторые хитрые сотрудники ГИБДД неправильно классифицируют нарушение водителей. Нередко подобные ошибки (или сознательное запугивание водителей) грозят автолюбителям не только более крупным штрафом, но и даже лишением прав. 

Почему так происходит? Да все дело в том, что многие нарушения ПДД можно при желании легко переклассифицировать с одной статьи на другую или с одного пункта на другой. Ведь по большинству нарушений закон все оставил на откуп сотруднику ДПС.

То есть только сотрудник ГИБДД принимает окончательное решение, по какой статье и части привлекать водителя к административной ответственности. Естественно, такая свобода действий не способствует снижению коррупции на дороге.

Да, конечно, каждый водитель сегодня, если не согласен, легко может оспорить решение сотрудника ГИБДД в судебном порядке. Однако большинство водителей часто не желают терять время в судах, годами доказывая свои права.

В итоге огромное количество автолюбителей предпочитают поскорее заплатить штраф и забыть о неприятной встрече с сотрудником ГИБДД или о «письме счастья», присланном камерой. 

Кстати, у гаишников есть любимые нарушения ПДД, по которым они часто неправильно классифицируют административную ответственность. Вот они:

1) Нарушение разметки

Все мы знаем, что пересекать сплошную линию на дороге, отделяющую встречное движение, ни в коем случае нельзя. Особенно это касается пересечения сплошной с последующим выездом автомобиля на встречку. Это чревато для водителя лишением прав. 

Но не во всех случаях наказанием за пересечение сплошной линии будет лишение прав. Например, если вы выезжаете со двора и поворачиваете через двойную сплошную налево, то вам грозит привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 12.6 КоАП РФ. 

Вот как она звучит: 

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Как видите, на штраф вы налетите, даже если на дороге не будет сплошной разметки, но будет знак, запрещающий поворот налево. Но не все так просто.

[attention type=red]

В нашей стране немало мест, где при выезде со двора можно поворачивать только направо, а для того чтобы перебраться на другую сторону проезжей части, необходимо доехать до разворота, который часто может находиться очень далеко.

[/attention]

В итоге в таких местах водители, желая сэкономить время, выезжают вопреки запрету разметки или дорожных знаков, поворачивают налево, тем самым нарушая ч. 2 статьи 12.6 КоАП РФ. Как раз там-то и любят стоять экипажи ДПС.

Также в таких местах сотрудники ГИБДД нередко пытаются вменить нарушителям более серьезную ответственность, обвиняя водителей за выезд на встречку. Но как, если водитель только повернул налево, пересекая сплошную? Все очень просто.

Обычно хитрые гаишники указывают в протоколе, что водитель не поворачивал налево под прямым углом (90 градусов), что автоматически превращает этот маневр в выезд на встречную полосу движения. А это уже грозит ответственностью в виде лишения прав.

Увы, очень часто у водителей не получается доказать свою невиновность в якобы более тяжком нарушении ПДД. Причем даже в суде не всегда удается убедить судью в том, что вы не выезжали на встречку, а только поворачивали через сплошную налево. В этом случае для того чтобы не лишиться прав, нужно иметь запись с видеорегистратора. Иначе в решении суда вы увидите стандартную мотивировку судьи: «нет оснований не доверять сотруднику полиции при исполнении служебных обязанностей». 

2) Разворот в нарушение закона

Очень часто сотрудники ГИБДД любят караулить водителей в местах рядом с разрешенным разворотом. Как правило, в таких местах многие водители не совсем по правилам проводят разворот, часто заезжая колесами через сплошную линию разметки, расположенную рядом с местом, где разворот разрешен. Здесь расчет прост: повесить на водителя на более серьезное нарушение.

Принят закон о лишении прав за алкоголь в крови

Напомним, что водителю грозит ответственность не только за поворот налево через сплошную линию, но и за разворот через нее (ч. 2 ст.12.6 КоАП РФ). Но при развороте через сплошную траектория автомобиля иногда способствует кратковременному движению по встречке.

Тем не менее этого достаточно, чтобы сотрудник ДПС остановил вас и вменил вам движение по встречке, за что вам грозит уже не штраф, а лишение прав. Кстати, то, что вы просто развернулись, нарушив сплошную линию разметки, будет доказать не так-то легко.

[attention type=green]

Ведь даже запись с видеорегистратора не даст увидеть, как двигались колеса вашего авто по дороге. В итоге осенью часто водители лишаются прав за простой разворот через сплошную, за что предусмотрен, по идее, штраф.

[/attention]

В этом случае судьи также обычно любят писать в решении, что у суда нет оснований сомневаться в показаниях сотрудника ДПС. 

3) Объезд препятствия на дороге

Часто мы сталкиваемся на дороге с различными препятствиями, которые вынуждены объезжать. Причем нередко вынуждены это делать по встречной полосе. Но знаете ли вы, что подобный объезд препятствий чреват нарушением ПДД? Особенно когда у вас есть возможность объезда машины с правой стороны. Например, по обочине. В этом случае вы не имеете права объезжать препятствие на дороге по встречке.

Но в этом случае ваши действия не попадают под лишение, так как при выезде на встречную полосу при объезде препятствия сотрудник ДПС должен привлечь вас к ответственности согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Однако это в теории. Иногда сотрудники ГИБДД начинают вменять водителю более строгую ответственность, пытаясь привлечь его по части 4 статьи 12.

5 КоАП РФ, которая уже грозит штрафом 5000 рублей или лишением прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Очень часто подобная наглость гаишников вводит водителей в ступор. Многие в душе, понимая, что их действия при объезде препятствия максимум попадают под действие части 3 статьи 12.5 КоАП, все равно боятся, что сотрудник ГИБДД, составив протокол по части 4 статьи 12.5, отправит его в суд.

С учетом того, что многие мировые суды клепают постановления о лишении прав, как на конвейере, автолюбители очень боятся не добиться правды в суде. В итоге это способствует процветанию коррупции. К сожалению, многие водители часто провоцируют сотрудников ГИБДД на получение взятки.

Не святые и сотрудники ДПС, в чьих рядах постоянно ловят не чистых на руку полицейских. 

[attention type=yellow]

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

[/attention]

В любом случае не поддавайтесь на развод непорядочных сотрудников ГИБДД, для которых самое главное – запугать водителей и вынудить их договориться на месте. Помните, что в любом случае правда на вашей стороне. Но за правду нужно уметь бороться. Особенно в нашей стране. 

4) Зеленый сигнал превращается… превращается… превращается..

Еще одно излюбленное выдуманное нарушение ПДД, которое часто вменяют сотрудники ДПС пугливым водителям. Речь идет о проезде светофора на мигающий зеленый, что не запрещено законодательством (при мигающем зеленом сигнале светофора водителю разрешено закончить маневр, то есть проехать на мигающий зеленый сигнал светофора). 

Но бравые сотрудники ДПС любят вменять водителям проезд на красный или желтый сигнал светофора, что запрещено действующими ПДД. В итоге, несмотря на то что по факту водитель не нарушал ПДД, он оказывается без вины виноватым, получая протокол о проезде на красный сигнал светофора. 

Стоит отметить, что этот вид нарушения пользуется популярностью у сотрудников ДПС, так как по нему можно за короткий срок привлечь к административной ответственности немалое количество водителей, перевыполнив план по протоколам (и не только). Доказать, что вы не проезжали на красный сигнал светофора, вам будет проблематично.

Особенно сотруднику ДПС, который изначально решил схитрить, обвинив вас именно в этом. Вот почему так важно иметь видеорегистратор, который умеет хорошо охлаждать пыл наглых гаишников. Ведь запись с видеорегистратора реально поможет установить, на какой сигнал вы проехали.

Без видеорегистратора вам будет тяжело добиться справедливости в суде, где судьи почему-то чаще верят сотрудникам ГИБДД, которым, как всегда, не доверять оснований нет. 

5) Пропустил – не пропустил

Еще один излюбленный метод «честного» отъема денег у бедных автолюбителей связан с непропуском пешеходов. Обычно экипажи ДПС устраивают «засады» около многолюдных пешеходных переходов.

Особенно любят ДПСники караулить водителей около длинных пешеходных переходов, где водителям долго приходится ждать, пока пешеход перейдет дорогу.

В таких местах многие нетерпеливые водители, не дожидаясь, когда пешеход перейдет дорогу до конца, начинают движение, попадая в итоге «в капкан». 

[attention type=red]

Но не всегда водители справедливо получают штраф за непропуск пешехода. Иногда автолюбителей привлекают к ответственности, несмотря на то, что пешеход еще не начал переходить дорогу. В определенных случаях, действительно, некоторым водителям выписывают справедливо штраф.

[/attention]

Но чаще все эти моменты спорные и должны трактоваться в пользу водителей. Но, увы, закон идеален только на бумаге. На деле в большинстве случаев даже в спорных случаях автолюбители получают протокол.

В этом случае доказать невиновность водителя может только запись с видеорегистратора. 

На словах вряд ли вы сможете доказать, что не должны были уступать дорогу пешеходу, который еще не начал переходить дорогу. Особенно если экипаж ДПС приехал «в засаду» с целью набрать протоколов побольше. 

Также не так легко будет доказать свою невиновность и в суде, где вряд ли вам поверят. 

6) Караулим знак «Стоп»

И наконец, еще одно нарушение ПДД, за которое очень любят выписывать штрафы сотрудники ГИБДД. Речь идет об участке дороги, где стоит знак «Стоп», предписывающий водителем перед выездом на дорогу полностью остановиться. К сожалению, в нашей стране на дорогах довольно часто встречаются участки, где не очень удобно и целесообразно производить полную остановку. 

Особенно если в таких местах образовываются пробки. В итоге многие водители не делают в подобных местах полную остановку автомобиля, где затем и попадают в поле зрения экипажа ДПС. 

Столичных водителей ждут новые штрафы

Нередко водителей привлекают к ответственности за неостановку автомобиля перед знаком «Стоп», несмотря на то что они полностью остановили машину. Особенно интересны гибддшникам автомобили, где нет видеорегистратора. Ведь в таком случае водителю будет практически нереально доказать свою невиновность.

Причем если вы думаете, что органы ГИБДД могут привлечь к ответственности за этот вид нарушения ПДД только при наличии факта фотовидеофиксации, вы ошибаетесь. Как и при большинстве нарушений ПДД, сотрудник ДПС составит протокол и без наличия записи нарушения.

Сами знаете, факт нарушения будет зафиксирован в протоколе на основе того, что якобы увидел гаишник. 

[attention type=green]

В итоге у вас будет два варианта: оспорить решение в суде и затем приготовиться до конца отстаивать свои права в различных судебных инстанциях или молча согласиться со штрафом и оплатить его в установленный законом срок, что и делают большинство водителей, предпочитая не тратить время и нервы.

[/attention]

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521576-vot-kak-sotrudniki-dps-nepravilno-klassificiruyut-narusheniya-pdd.html

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Не правильное действие со стороны инспектора ГИБДД
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

[attention type=yellow]

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

[/attention]Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps
ПравовойСовет
Добавить комментарий