Насколько правильны действия руководства учреждения в нижеуказанной ситуации?

Памятка действия директора при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

Насколько правильны действия руководства учреждения в нижеуказанной ситуации?

В случае ЧС директор школы обязан:• незамедлительно поставить в известность своего непосредственного руководителя (тел. 222-23-23) и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ) по телефонам:ФСБ – 222-22-22;МВД – 222-22-23;МОВ – 222-22-24;

ПАМЯТКА

ДЕЙСТВИЯ ДИРЕКТОРА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В случае ЧС директор школы обязан:

  • незамедлительно поставить в известность своего непосредственного руководителя (тел. 222-23-23) и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ) по телефонам:

ФСБ – 222-22-22;

МВД – 222-22-23;

МОВ – 222-22-24;

  • при вынужденной эвакуации из здания организовать и проконтролировать выход учащихся и персонала школы через основные и запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • обеспечить принятие мер по организации охраны имущества Центра;
  • о факте эвакуации незамедлительно сообщить непосредственному руководителю и в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ);

При поступлении угрозы по телефону директор школы обязан:

  • постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора постараться определить пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

– голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

– темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

– произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

– манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой;

– характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными;

  • обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-или радиоаппаратуры, голоса и другое);
  • отметить характер звонка (городской или междугородний);
  • зафиксировать точное время начала и конца разговора;
  • постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

– куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?;

– какие конкретные требования он (она) выдвигает?;

– выдвигает требование он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?;

– на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?;

– кому директор должен или может сообщить об этом звонке?;

  • постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий;
  • если возможно, еще в процессе разговора сообщить о нем своему непосредственному руководителю и в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ), если нет – немедленно по окончанию разговора;
  • максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией.

Далее действовать согласно указаниям старшего оперативного начальника.

При угрозе террористического акта (обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство или получение сообщения о заложенном взрывном устройстве) директор школы должен:

  • сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ) и своему непосредственному руководителю;
  • обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия учащихся;
  • организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
  • организовать силами технического персонала и преподавателей охрану здания с целью не допустить в здание посторонних лиц до прибытия представителей территориальных подразделений ФСБ и МВД, а также муниципального органа власти (МОВ);
  • встретить представителей территориальных подразделений ФСБ и МВД и муниципального органа власти (МОВ) и:

– сообщить старшему о наличии людей в школе;

– передать план расположения помещений школы, при возможности указав на нем, где находится предмет, похожий на взрывное устройство;

– передать другие значимые сведения (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.);

  • оставаться с представителями территориальных подразделений ФСБ и МВД, и муниципального органа власти (МОВ) до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и преподавателей для проведения следственных действий;
  • приступить к занятиям в образовательном учреждении только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства за подписью старшего оперативного начальника.

При возникновении пожара в школе необходимо:

  • сообщить о случившемся в территориальное подразделение МЧС, МВД, муниципальный орган власти (МОВ) и своему непосредственному руководителю;
  • оповестить персонал школы о случившемся, если не сработала система автоматического оповещения о пожаре (или ее нет);
  • обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия учащихся;
  • организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
  • обеспечить отключение энергопитания всех систем, кроме противопожарной защиты;
  • принять меры по локализации пожара своими силами, с использованием первичных средств пожаротушения;
  • принять меры по недопущению  посторонних в здание школы;
  • встретить пожарных и спасателей, сообщить командиру расчета:

– о наличии в здании школы людей, а также о том, где и с какой целью они там находятся;

– о месте возникновения пожара, указав его на схеме расположения помещений;

– о местах нахождения наиболее ценных документов, оборудования и инвентаря школы, указав их на плане;

  • допускать работников школы и учащихся в здание школы только с разрешения  руководителя противопожарной службы;
  • до прибытия наряда милиции организовать охрану здания школы и вынос имущества силами работников школы.

При угрозе возникновения пожара в школе (возникновение пожара на соседних со школой объектах, когда есть высокая вероятность перехода огня на здание школы или когда создается сильное задымление, несущее угрозу здоровью учащихся и персонала):

  • сообщить о случившемся в территориальное подразделение МЧС, МВД, муниципальный орган власти (МОВ) и своему непосредственному руководителю;
  • оповестить персонал школы о случившемся;
  • обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия учащихся;
  • организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
  • силами преподавателей и технического персонала организовать охрану школы и защиту здания от огня, используя при этом подручные средства пожаротушения (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.);
  • организовать наблюдение за развитием событий.

При срабатывании взрывного устройства:

  • сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ) и своему непосредственному руководителю;
  • выяснить обстановку (место взрыва,  наличие возгорания и т.п.);
  • обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия  учащихся;
  • организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
  • выяснить наличие пострадавших;
  • организовать эвакуацию пострадавших и оказание им первой медицинской помощи силами персонала школы;
  • организовать встречу пожарных и спасателей, скорой помощи, наряда милиции и сообщить им:

– о наличии и местонахождении пострадавших;

– план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства;

– другие имеющиеся сведения;

  • оказать возможную помощь сотрудникам МВД при проведении следственных действий.

При захвате учащихся или персонала в заложники:

  • немедленно вывести не подвергшийся захвату персонал и учащихся из здания школы, организовать проверку наличия учащихся, преподавателей и персонала, передачу детей прибывшим родителям (доверенным лицам);
  • сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ) и своему непосредственному руководителю;
  • уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние;
  • организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних;
  • организовать встречу следственно-оперативной группы УВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими людях. Передать следственно-оперативной группе УВД план расположения помещений Центра.

Источник: https://nounewedu.mskobr.ru/info_add/security/pamyatka_dejstviya_direktora_pri_vozniknovenii_ili_ugroze_vozniknoveniya_chrezvychajnoj_situacii/

Алгоритм действий при введении режима чрезвычайной ситуации

Насколько правильны действия руководства учреждения в нижеуказанной ситуации?

Администрация города Ростова-на-дону

Управление по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

информирует:

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

С возникновением чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) руководитель предприятия (организации) своим локальным актом вводит на предприятии (организации) режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий по предупреждению
и ликвидации ЧС.

https://www.youtube.com/watch?v=TruGtfoKPgE

На основе полученных и данных об обстановке руководитель принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы комиссии по ЧС и ПБ, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите работников организации (населения и территории), ликвидации ЧС.

В последующем руководитель предприятия (организации) уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС и ПБ.

Комиссия по ЧС и ПБ разрабатывает и докладывает руководителю предприятия (организации) предложения по решению, которые включают:

  • краткие выводы из оценки обстановки;
  • объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
  • состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию; задачи создаваемой группировке сил (НАСФ и другим привлекаемым силам) по направлениям их действий и объектам работ;
  • порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;
  • порядок организации взаимодействия и управления.

Руководитель предприятия (организации)

перед принятием решения обязан:

  • уяснить задачу и оценить обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
  • привести в готовность (если не приводились ранее) органы управления РСЧС и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
  • информироватьУправление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону, других должностных лиц о сложившейся обстановке, принимаемых экстренных мерах, предстоящих действиях;
  • поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием сил РСЧС, определить порядок их выдвижения, сроков прибытия и развертывания;
  • поставить задачи органам управления РСЧС на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
  • отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
  • поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов руководитель предприятия (организации) определяет:

  • замысел действий;
  • задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам;
  • основные вопросы взаимодействия;
  • организацию управления;
  • задачи по силам обеспечения.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится
в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, руководитель предприятия (организации) должен: понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних организаций и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время для планирования и подготовки

к действиям.

На основе уяснения задачи производит расчет времени, определяет метод и режим работы органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие экстренные меры провести по защите персонала, населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям.

После уяснения задачи руководитель предприятия (организации)
с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушивания, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценке обстановки уясняет:

  • обстановку в районе ЧС, возможное ее развитие и последствия;
  • состав, дислокацию и состояние сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
  • наиболее важные места возникновения ЧС, где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
  • степень разрушения предприятия (организации);
  • возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
  • предварительные данные о потерях работников предприятия (организации), населения и о причиненном материальном ущербе;
  • ориентировочный объем предстоящих работ, первоочередные мероприятия по защите персонала и населения (укрытие в защитных сооружениях ГО, эвакуация, временное отселение и др.);
  • влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток: температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой руководитель организации определяет:

  • выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;
  • цель предстоящих действий;
  • места сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;
  • способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения, руководителем организации отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении руководителя организации указываются:

  • краткие выводы из обстановки;
  • объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; состав сил привлекаемых для ликвидации ЧС;
  • задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи решаемые силами старшего начальника;
  • порядок всестороннего обеспечения;
  • организация взаимодействия и управления.

Решение руководителя организации оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий, необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных руководителем доводятся приказами
и распоряжениями.

Администрация города Ростова-на-дону

Управление по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

информирует:

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Общие правила поведения при ЧС

1. Не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию. Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.

2. По возможности немедленно звоните по телефонам «01», «112». Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать: что случилось; место, где это произошло (адрес, ориентиры); если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников полиции.

3. Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь. Своевременное оказание первой медицинской помощи позволит предотвратить или снизить тяжелые последствия.

[attention type=yellow]

4. Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут: что произошло, основные рекомендации и правила поведения.

[/attention]

5. Выполняйте рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников полиции, медицинских работников). Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов).

6. Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников полиции, сотрудников общественного транспорта. Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.

7. Не заходите за ограждение опасной зоны. Помните! Сирены и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!».

Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио или телевизор, прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации, о правилах поведения и Ваших действиях. Информация о случившемся будет многократно повторяться

и по мере развития событий уточняться.

Население, проживающее вблизи потенциально опасных предприятий, будет оповещаться дежурным персоналом предприятий по локальным сетям оповещения этих предприятий.

Источник: http://school93.roovr.ru/novosti/novosti_39.html

Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли

Насколько правильны действия руководства учреждения в нижеуказанной ситуации?

Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного. 

Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.

Лучше обсуждать проблему, а не приказывать

Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат.

Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель.

При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление. 

[attention type=red]

Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу.

[/attention]

 И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации.

 Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод. 

Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».

Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:

  • Какие подходы можно, на ваш взгляд, применить для выполнения этой задачи?
  • Какой из подходов вам ближе?
  • Каковы преимущества этого подхода?
  • Какие потенциальные риски могут возникнуть? 
  • Какая помощь вам понадобится от меня или других коллег? 

Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.

Важно фиксировать конкретные результаты

Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть. 

Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше.

Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!».

 

Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:

  • Что вы просите.
  • Контекст задачи.
  • Предполагаемые результаты. 
  • Сроки или при необходимости конкретная дата выполнения.
  • Ваша оценка усилий человека. 

7 коммуникационных правил при постановке задач

  • Не забывайте о контексте, когда ставите задачу. Люди делают все возможное, когда понимают важность задачи в контексте бизнес-цели.  
  • Будьте конкретными. Обозначьте, в какой момент задача может считаться выполненной, используйте любые стандарты качества.
  • Обращайтесь к сотруднику уважительно. Важен и тон, и слова, которые вы скажете — они должны восприниматься позитивно. От этого будет зависеть отношение сотрудника к делу.   
  • Дайте сотруднику возможность задавать вопросы.  Этот подход способствует укреплению связи между сотрудником и руководителем и повышает вероятность успешного результата. 
  • Доверяйте своему сотруднику. Боритесь с микроменеджментом и постоянным стремлением контролировать все процессы. Тот, кто правильно ставит задачи, доверяет людям.  
  • Укрепляйте доверие. Благодарите или давайте позитивную обратную связь, когда работа выполняется должным образом.  
  • Давайте конструктивную обратную связь. Если задача выполняется ненадлежащим образом, то критиковать работу сотрудника нужно по делу, четко и обоснованно. 

На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.   

1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду

Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.

2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно»

Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.

3. Вы не считаете нужным приводить примеры

Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.

Например, если вы просите сотрудника разработать опрос удовлетворенности клиентов по новому продукту, то вы можете отправить им примеры других опросов, которые использовались ранее.

4. Вы не предлагаете альтернативные варианты

При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.

Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».

Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.

5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу

Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам.

Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить.

 Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.

Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:

  • Где вы будете доставать информацию для выполнения задачи?
  • Какой метод будете использовать?
  • Нужна ли помощь для завершения проекта?

Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.

Нельзя

  • Ставить задачи агрессивным тоном. Хотя определенные обстоятельства, в том числе чрезвычайные ситуации на грани жизни и смерти, допускают это. Но во всех остальных случаях нужно бороться с этой дурной привычкой.
  • Отвечать на вопрос «Почему?» в диктаторском стиле: «Потому что я так сказал». Хуже ничего быть не может.
  • Просить нескольких людей выполнить одну и ту же задачу.
  • Отказываться признавать, что разные люди могут иметь в виду противоречащие друг другу приоритеты и сроки. 
  • Игнорировать хорошо выполненную работу. 

Источник: https://kontur.ru/articles/5291

Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях

Насколько правильны действия руководства учреждения в нижеуказанной ситуации?

Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях

Настоящие рекомендации выработаны УФСБ России по городу Москве и Московской области на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с расследованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории предприятий, учреждений, организаций и фирм (в дальнейшем объектов), перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера.

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами (ФСБ и МВД России) в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.

I. Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.

В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать в целях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер, предупредительного характера рекомендуем следующие:

· Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи.

· Осуществление ежедневных обходов территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них.

· Периодическая комиссионная проверка складских помещений.

· Проведение более тщательного подбора и проверки кадров.

· Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях.

· При заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета, незамедлительно сообщите о случившемся в правохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

· До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

· В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом.

· Помните — в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

· Обеспечте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

· Обеспечте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.

· Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не всрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Еще раз напоминаем:

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

II. Поступление угрозы по телефону.

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-разыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

· Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением № 1;

· Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

III.Поступление угрозы в письменной форме.

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Обеспечте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами изложенных в приложении № 2.

[attention type=green]

Примите меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

[/attention]

IV.Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности.

Захват всегда происходит неожиданно.

Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте.

При захвате людей в заложники необходимо:

· О сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

· Инициативно не вступать в переговоры с террористами.

· Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

· По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

· При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

· Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

УФСБ России по г. Москве и Московской области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Правохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

* Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

* По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

– голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

– темп речи: быстрая/медленная;

– произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом;

– манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями .

· Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

· Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

· Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

· В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

– Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

– Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

– Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

– На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

– Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

– Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

· Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

· Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию.

· Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

· При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

· При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

[attention type=yellow]

4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

[/attention]

5. Не расширяйте круг лиц , знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Источник: https://timiryazevskiy.mos.ru/counter-terrorism/recommendations-to-the-heads-of-enterprises-organizations-and-institutions-to-act-in-extreme-situati/

ПравовойСовет
Добавить комментарий