На чем строить защиту при совершенном ДТП?

Как защитить себя во время ДТП – советы специалистов

На чем строить защиту при совершенном ДТП?

Если ДТП неизбежно, водителю и пассажирам очень важно принять правильное положение, которое уменьшит силу удара. 

В момент столкновения автомобиля с деревом, столбом, другой машиной правильное поведение водителя и пассажиров поможет снизить тяжесть последствий ДТП, , но нельзя забывать и о ремнях безопасности.

При любом столкновении подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели в 4-5 раз. Об этом рассказала пресс-секретарь Комитета административной полиции (КАП МВД) Казахстана Ирина Лукьянина.

В тех случаях, когда авария неизбежна, опытные водители советуют:

• Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. 

• Лучше не покидать машину до ее остановки. Как показывают исследования, шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании. 

• Напрягите, насколько это возможно, все мышцы и не расслабляйте их до полной остановки. 

• Постарайтесь сделать все возможное, чтобы уйти от встречного удара. Забор, кювет, дерево и др. предпочтительнее столкновения с другим автомобилем. 

• При столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. Не бойтесь, что мотор вдавится в салон. Конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он при ударе уходил вниз.

Если ДТП неизбежно, водителю и пассажирам очень важно принять правильное положение, которое уменьшит силу удара. Непосредственно перед ударом необходимо препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову.

Если удар ожидается спереди или сбоку, водителю и пассажиру на переднем сиденье надо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (водитель должен согнуть их на руле, пассажир – держаться за приборный щиток).

Однако этот вариант пригоден для автомобиля, идущего на небольшой скорости. Если же скорость превышает 60 км/ч, а вы не пристегнуты ремнем безопасности, водителю надо прижаться к рулевой колонке.

[attention type=yellow]

Пассажирам на заднем сиденье надо упереться локтями в спинку переднего сиденья, а ладонями обхватить голову.

[/attention]

Если удар ожидается сзади, водителю следует положить руки на затылок и оберегать голову, для пассажиров на задних сиденьях самый простой способ обезопасить себя — наклониться вперед, обхватив голову руками и спрятавшись за спинкой переднего сиденья. Если сзади сидит один человек, ему лучше лечь на сиденье, поджав ноги. Два пассажира могут лечь валетом.

Конечно, все это удастся сделать, если до ДТП еще остались секунды. Советуем заранее обучить членов семьи, как нужно вести себя при угрозе аварии. Правильная реакция водителя и всех пассажиров во время ДТП очень важна.

Универсальный способ защиты во всех случаях, независимо от характера и направления удара: упереться ногами в пол, лечь боком на сиденье, рукой, которая находится внизу, обхватить голову, а другой рукой крепко ухватиться за низ сиденья. Маленького ребенка надо крепко прижать к себе, прикрыть своим телом и завалиться с ним на бок.

Все эти советы могут помочь при ДТП, но нельзя забывать и о ремнях безопасности. При любом столкновении подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели в 4-5 раз.

Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений. Она доказана многочисленными исследованиями и многолетней практикой, недаром ни один из профессиональных гонщиков не ездит без ремня безопасности.

Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на сиденье, поэтому при аварии люди предохраняются от ударов о рулевое колесо, приборный щиток и другие части салона, они не рискуют быть выброшены через дверцы или лобовое стекло, что ведет к тяжелым травмам или даже к смерти.

«Катапультировавшись» из автомобиля, вы получаете в 10 раз больший шанс погибнуть под колесами своего же автомобиля или от удара о бордюр, стену, столб, дерево.

И неправильно некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны, потому что невысокие скорости.

Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса – это и еще многие другие причины могут привести к аварии.

Без ремней безопасности люди гибнут и при слабых столкновениях, когда скорость автомобиля не превышает 20 км/ч. Ремни безопасности спасают жизни водителей и пассажиров в трех случаях из четырех.

[attention type=red]

Ремни безопасности спасли жизнь очень многим людям, а застегнуть ремень – дело двух секунд!

[/attention]

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4700814-kak-zashhitit-sebja-vo-vremja-dtp.html

Подставные ДТП для страховой

На чем строить защиту при совершенном ДТП?

Чтобы избежать проблем во время управления автомобилем, и отдалить срок получения нового места обитания в дубовом и тесном ящике, нужно четко соблюдать ПДД. Ситуация осложняется, поскольку на дорогах есть люди, которые используют транспортные средства не только для езды. Машина для них – способ набить свой карман, создав подставное ДТП для страховой компании.

Автомобилисты скажут, что это проблема страховщиков, а другие и вовсе этому факту порадуются. Ведь от компаний после аварии порой люди получают мало денег. Но жертвой этого преступления могут оказаться любые добропорядочные водители. Поэтому желательно ознакомиться с существующими схемами, которые применяют нарушители дорожного движения. Это поможет избежать неприятностей на дороге.

к оглавлению ↑

Что это такое?

Нечестные люди или откровенные «бесы» создают подставные аварии, чтобы набить свой карман. Они не заботятся о других участниках движения, а движет ими лишь жажда наживы (в этом случае еще и эффектной, с участием других машин).

Специалиста в этой области утверждают, что мошенничество со страховкой – это одна из самых распространённых проблем страховых компаний. Страховщики рассказывают, что около 15% от выплат по страховкам уходят на «оплату мобильного телефона и личного отдыха» аферистам.

От этого могут пострадать законопослушные граждане. Им не только придется смириться, что запудренные мозги инспектора будут стоить им меньшего количества положенной стоимости на страховые услуги. Некоторым придется попрощаться на многие месяцы с идеальным внешним видом авто, на которое откладывались деньги несколько лет.

Рис. 1 Подставные ДТП для страховой

А также из-за различных схем мошенничества расследование ДТП может затянуться на несколько месяцев. От этого страдает степень доверия к страховщикам. Люди не хотят добровольно оформлять ОСАГО или КАСКО. Хотя эта процедура обязательна в Российской Федерации.

к оглавлению ↑

Основные схемы подставных ДТП

Современные аферисты обладают большой фантазией и делают все возможное, чтобы не носить удушающий галстук, работая в офисе за прожиточный минимум. Для обогащения они ежегодно придумывают и успешно (порой) применяют схемы для реализации мошеннических схем со страховкой. Есть несколько популярных и незаконных действий:

  1. Афера со страховкой.
  2. Замена водителя.
  3. Намеренная порча авто под конец страховки.
  4. Сотрудничество со страховщиком.

к оглавлению ↑

Пример 1:

Страховку оформляют задним числом уже после совершения дорожно-транспортного происшествия. Страхование автомобиля производят уже после аварии. Основная цель преступников – снять с себя ответственность за совершённое деяние на дороге.

Иными словами, водитель крайне уверен в своих навыках вождения. Поэтому он не желает тратить деньги на страховку. Ведь есть более важные вещи, на которые можно с удовольствием потратиться.

[attention type=green]

На дороге 70% внимания он переносит на экран мобильного телефона (его он и мог купить вместо страховки).

[/attention]

Винить его за это сложно, ведь куда интереснее смотреть на красочные картинки и видео, чем на разбитые российские дороги и грязь, внезапно появившуюся, после таяния снега.

После этого следует авария (навыки вождения оказались чуть хуже, чем у Вина Дизеля на большом экране). Чтобы избежать проблем с законом, гонщик уже после оформляет страховку, чтобы переложить ответственность и получить полную компенсацию за ущерб.

Афера не пройдет и без знакомого страховщика, которому тоже пригодятся деньги на новый телефон.

к оглавлению ↑

Пример 2:

Ещё одна интересная схема – подмена водителя (не на ходу). Чтобы понять принцип, следует разобрать простой пример. Человек на полной скорости врезается в чужой автомобиль. За рулем – юнец, решивший погонять по ночному городу на папином автомобиле. В таких случаях молодой водитель может быть вовсе не вписан в страховку.

Рис. 2 Пример подставного ДТП

Если он остался цел после аварии, а потом пережил твердого «леща» от отца, то любящий родитель может сесть на место «пострадавшего», поскольку он сам точно вписан в страховой полис. Переменные могут изменяться (не сын, а просто знакомый за рулем), но схема остается общей.

Такая практика часто используется в больших городах, поскольку подмену доказать практически невозможно, если только неудачный гонщик не столкнется с препятствием прямо под установленной на дороге камерой видеонаблюдения.

к оглавлению ↑

Пример 3:

Распространенная схема – автомобиль после аварии получает минимум повреждений (царапина от столба), но после этого предприимчивый водитель берёт в руки молоток и изрядно срывает свой гнев на фаре, которая стала тускнеть и явно нуждается в замене. Так он наносит дополнительный «блеск», а саму схему используют под конец договора страховки.

Случай будет оформлен в качестве ДТП, а владельцу авто поменяют фару за счет страховщика. Методику также используют даже без самого факта небольшого происшествия.

к оглавлению ↑

Пример 4:

Накопить деньги на Мальдивы желают не только автомобилисты, но и некоторые сотрудники страховых компаний. Они преднамеренно фальсифицируют результаты в пользу знакомого водителя, который, после получения страховки, выдаст хороший процент. Взаимовыручка – хорошее занятие. Но иногда происходит и в мошеннических целях.

Чтобы выявить подставное ДТП, сотрудникам правоохранительных органов также приходится набирать на работу смышлёных специалистов. Они разрабатывают специальные компьютерные программы, указывающие на несоответствия типа аварии с полученными повреждениями автомобиля. Поэтому при организации подставной аварии есть шанс получить серьезное наказание вместо желаемых денег.

Каждый описанный случай – пример противозаконной схемы. На территории России промышляют целые преступные группировки, которые могут подставить абсолютно любого законопослушного автолюбителя. Этот вид мошенничества распространён в стране, поскольку прибыли исчисляются миллионами.

Целью противоправного действия является провокация водителя и вымогательство денег.

к оглавлению ↑

Действия водителя в случае подставного ДТП

Чтобы избежать подставы на дороге, нужно быть внимательным и обращать внимание на странные действия других участников движения.

Сделать это сложно, поскольку многие маневры купивших права водителей могут быть ещё страшнее тех, которые совершают мошенники.

Поэтому не стоит сразу же при малейшем подозрении хватать бейсбольную биту и проводить точечный массаж головы первого попавшегося неумехи за рулем.

Рис. 3 Что делать при подставном ДТП

Но есть определенные сигналы, которые нельзя оставлять без внимания:

  1. Идущий сзади автомобиль настойчиво «просит» уступить ему дорогу, подавая всевозможные сигналы. Что может случиться: в этот момент пособник движется справа. Как только добросовестный водитель перестраивается, в его автомобиль резко врезаются.
  2. Явный признак мошенников – едущий впереди автомобиль резко начинает тормозить, даже если на это не было причин.
  3. Свидетели, которые преднамеренно врут о деталях совершенной аварии — соучастники. Ложь в этой ситуации распространяется против законопослушного гражданина, от которого желают получить деньги.
  4. После «нежного поцелуя» нескольких транспортных средств один из участников просит решить проблему без сотрудников ГИБДД.

Важно! Если после даже небольшой аварии «пострадавший» ведёт себя крайне агрессивно и эмоционально, то это должно стать причиной настороженности. Современный тёмный бизнесмен постарается убедить жертву в том, что тот стал причиной многотысячной поломки транспорта, чтобы получить от него деньги.

Если добропорядочный водитель не смог избежать встречи с мошенниками и оказался в неприятной ситуации, когда его пытаются обмануть с целью получения прибыли, нужно сохранять спокойствие. На горячую голову можно сделать много глупостей. Даже отправить в ярости преступника на вечный отдых в неглубокую подготовленную поверхность с размером в 2 на 3 метра.

Если шикарная длинноволосая блондинка в красной юбке, едва прикрывающей тело, старается убедить не вызывать сотрудников ГИБДД, нужно собрать всю волю в кулак. Не смотрим ниже шеи и набираем номер полиции.

Совершить эту операцию нужно со своего телефона.

Предприимчивые мошенники покупают фальшивую форму ГИБДД, а потому как только сотрудник прибудет на место аварии, необходимо сразу же записать его фамилию и номер патрульной машины.

[attention type=yellow]

Бывают ситуации, когда «пострадавшие» выходят из машины и сурово направляются к честному водителю. Это может быть здоровяк двухметрового роста.

[/attention]

В этом случае не стоит поддаваться панике, поскольку физической расправы не произойдет. Мошенники просто пытаются напугать водителя криками и руганью, чтобы тот согласился разойтись без вызова ГИБДД.

В крайнем случае, можно запереться в своём автомобиле и вызывать сотрудников полиции уже из безопасного места.

Важно! В любом случае запрещено покидать место аварии. Съезжать на ближайшую обочину тоже нельзя, поскольку работники транспортной инспекции должны восстановить картину происшествия. Лучший вариант – замереть на месте и не сдвигать автомобиль с места.

Если человек оставляет место происшествия, то его могут наказать по статье 12.27 КоАП РФ. Во 2 части закона строго указано, что это противозаконное действие.

Если мошенник не двухметрового роста и у них нет кулаков-кувалд, то можно не запираться в машине и провести ожидание с пользой – найти свидетелей ДТП. Не стоит обращаться к тем людям, которые настойчиво желают указать все детали в подробностях. Возможно, это подельник, который будет сливать сотруднику автоинспекции ложную информацию.

Если мошенник планирует противоправное действие, то он постарается убедить всех вокруг, что его машина подверглась серьезному столкновению, и он ему придется потратить миллионы на ремонт. А после в ход пойдут уловки с целью получить деньги на месте. Ни при каких обстоятельствах нельзя поддаваться на уговоры и расплачиваться с мошенниками.

Если в телефоне есть Интернет, желательно найти телефон юриста, занимающегося вопросами ДТП. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и правильно спланировать дальнейшие действия.

к оглавлению ↑

Наказание за подставную аварию

Если при прочтении статьи могут возникнуть темные желания самому совершить противоправное действие заработать, то стоит знать, что мошенничество карается по закону. Недавно в российском законодательстве появился новый пункт, который четко прописывает наказания за инсценировку аварии.

Рис. 4 Наказание за подставное ДТП

Автовладельцу, который преднамеренно хочет создать транспортное происшествие на дороге, чтобы получить страховку, необходимо понимать, что проверяющая компания имеет право назначать дополнительные экспертизы, чтобы выявить истинную причину произведённых водителем действий. Если под радар полиции попадёт группа преступников, то наказание значительно увеличится. В настоящий момент при поимке мошенника на инсценировке аварии дают 7 лет лишения свободы. Группе людей – 10 лет. Также предусматриваются штрафы в размере 1 млн. рублей.

Все действия мошеннического характера со страховками относится к статье 159 УК РФ по факту мошенничества.

к оглавлению ↑

Судебная практика

Судебные заседания по делу с ДТП проводят по одинаковой схеме:

  • подача заявления;
  • разбирательства, с предоставлением фактов, данных экспертиз и проведением допросов;
  • судебные постановления и приговор.

В суд подают люди, которые стали жертвой мошенников. В этом случае им необходимо доказать невиновность. Порядок действия должен быть следующим:

  1. Когда составляют протокол на месте аварии, необходимо указать в нём о несогласии с выводами инспектора. Доводы необходимо максимально четко изложить в документе, при этом не стоит употреблять матерных слов и называть несмышленого полицейского так, как хочется. За это человек получит лишний штраф.
  2. Далее потребуется прийти в ГИБДД для рассмотрения административного дела. Там также следует заявить о несогласии с вынесенным решением. Объяснение должно быть точно зафиксировано в материалах дела.
  3. Если первоначальное решение инспектора не будет оспорено, необходимо обратиться в суд.

Важно! Судебная практика показывает, что жертвы мошенников могут доказать свою невиновность. Для этого проводят тщательную экспертизу транспортного средства. Обжалование должна проводиться в течение 10 суток после первоначального постановления. Жалобу можно подать лично тому, который составил акт или в мировой суд.

В тексте заявления указывают свои доводы и пишут, что на дороге были совершены мошеннические действия. Желательно обратиться в страховую компанию, чтобы привести дополнительную экспертизу с целью выявить умысел преступников.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/podstavnye-dtp-dlya-strahovoj/

Пьяный Ефремов против Lada. Есть ли шанс уцелеть после ДТП с Jeep Grand Cherokee

На чем строить защиту при совершенном ДТП?

Jeep Grand Cherokee, на котором пьяный Михаил Ефремов насмерть протаранил коммерческий фургончик Lada в центре Москвы, не зря пользуется популярностью у любителей пьяной езды.

Особенность машины состоит в том, что, в отличие от модных алюминиевых кузовных деталей, облегчённой подвески и лёгкого, как пёрышко, двигателя в немецких машинах, Grand Cherokee — это настоящее пушечное ядро.

С полностью загруженным пассажирами салоном масса машины приближается к двум с половиной тоннам, а вместе с полным баком топлива и парой пассажиров на борту масса под две тонны — нормальный вес для такого автомобиля.

Grand Cherokee часто сравнивают с G-классом от Mercedes. У обеих машин “кирпичная” аэродинамика, и обе практически со стопроцентной вероятностью спасут владельца от смерти в случае ДТП.

Системы активной безопасности тут ни при чём, да и многочисленные подушки безопасности помогут лишь отчасти. Самое важное в Grand Cherokee — это рама, на которую крепится кузов, и любовь американцев к тяжёлому металлу.

Блок цилиндров из серого чугуна и низкое расположение двигателя в моторном отсеке создают дополнительный эшелон защиты между водителем и препятствием.

[attention type=red]

Металл “старой закалки” с высокой жёсткостью на кручение (проще говоря, такой металл плохо деформируется под ударом), зоны сминаемости, тяжёлый двигатель, который работает как демпфер, и системы пассивной безопасности дают водителю максимальные шансы на выживание даже в лобовом столкновении на высокой скорости. Безопасность двух последних поколений Grand Cherokee даже при ударе с перекрытием выше, чем у Audi Q7.

[/attention]

Проблема всех автомобилей LADA по-прежнему состоит в спорном качестве металла. Зоны сминаемости в конструкции этих автомобилей по безопасности находятся на уровне 80-х годов, и ДТП с автомобилями Largus и Granta регулярно сопровождаются трупами в салоне.

Даже при незначительном боковом ударе в корпус Lada Granta водитель, пассажир на переднем и заднем сиденьях пробивают головой боковые стёкла, а весь металл, который должен защищать людей внутри “железной банки”, нередко проламывается внутрь.

Однако главная проблема Lada Granta и построенных на базе этого автомобиля коммерческих фургонов — это ничтожная безопасность при фронтальном ударе.

Даже при обычном статическом ударе на скорости 64 километра в час передние пассажиры гарантированно получают инвалидность.

“Благодарить” за это нужно металл и конструкцию моторного щита — эти детали, прогибаясь под нагрузкой и следуя законам физики, продавливают в салон всё содержимое передней части автомобиля, нередко вместе с двигателем.

ДТП в центре Москвы, устроенное пьяным актёром Михаилом Ефремовым, ещё предстоит изучить следствию. На момент столкновения с небольшим курьерским фургоном скорость двухтонного внедорожника могла составлять 80–90 километров в час.

С учётом того что нагрузка при ДТП считается исходя из скорости двух автомобилей (как виновника, так и пострадавшего), шансы водителя LADA Granta выжить даже при незначительном ударе минимальны. И здесь нужно обратиться к данным сертификатов безопасности. Формально автомобили Lada проходят по требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

Такие стандарты безопасности позволяют водителю и пассажирам отделаться минимальными травмами при городских ДТП на скорости не более 40–50 километров в час при наезде на стоящий автомобиль.

Однако важно понимать, что сертификация по ЕЭК ООН более мягкая, чем тестирование автомобилей на безопасность по системе Euro NCAP, где автомобили разбивают так, как это происходит в реальных условиях. Как достают водителей из автомобилей с мягким металлом, можно посмотреть на этом видео. Без помощи спасателей даже при ДТП на скорости 60 километров в час обойтись не получается.

Высокий центр тяжести, мощный двигатель, большая масса, хороший металл, продуманная безопасность и пьяный Михаил Ефремов за рулём привели к тому, что у водителя LADA Granta против несущегося навстречу Grand Cherokee практически не было шансов на выживание.

Удар, если внимательно изучить кадры с камер видеонаблюдения, пришёлся чуть выше решётки радиатора. Как и в случае с экспериментальными тестами, металл Lada Granta не выдержал такой нагрузки и “сложился” внутрь, проламывая приборную панель в сторону водителя.

[attention type=green]

Травмы, полученные 57-летним Сергеем Захаровым, оказались несовместимы с жизнью, и в больнице водитель-курьер, в машину которого влетел пьяный Михаил Ефремов, скончался.

[/attention]

Громкое ДТП снова обнажило вопросы безопасности отечественных автомобилей. Jeep Grand Cherokee Михаила Ефремова, кстати, до сих пор стоит у отдела полиции и чисто теоретически может быть даже восстановлен.

А вот Lada Granta погибшего Сергея Захарова восстановлению после чудовищного удара уже не подлежит. И здесь любопытна одна деталь. Захаров управлял не обычной гражданской Lada Granta, а её коммерческой модификацией. Выпускает эти машины тольяттинская компания “ВИС-АВТО”.

Вся продуктовая линейка автомобилей сертифицирована АвтоВАЗом, однако вопросы к безопасности таких машин всё равно остаются.

“ВИС-АВТО” производит автомобили на базе вазовских моделей почти для всех российских структур — от силовиков до медиков и коммерческих предприятий.

С технологической точки зрения все коммерческие автомобили не нужно сертифицировать заново — проводить краш-тесты, изучать жёсткость кузова и прочие особенности нет никакой нужды, если нет вмешательства в конструкцию.

В пресс-службе производителя коммерческих автомобилей “ВИС-АВТО” отказались объяснять детали конструкции автомобилей, переадресовав все вопросы на АвтоВАЗ, однако при переадресации вызовов в профильную службу АвтоВАЗа никого не оказывалось на месте.

Выпусник МАДИ, инженер-проектировщик автомобильного транспорта Владимир Вершичкин пояснил, что, если в процессе сертификации автомобилей будут найдены нарушения, производителя могут ждать большие неприятности.

Инженер-проектировщик автомобильного транспорта

Выживаемость водителей в ДТП с автомобилями отечественного производства стала существенно выше с появлением новых моделей — Vesta и XRAY. Однако Granta — самая массовая модель АвтоВАЗа, и ездят на таких автомобилях каждый день миллионы водителей по всей России. Шансов уцелеть в более-менее серьёзном ДТП на скорости выше 60 километров в час у таких водителей, скорее всего, не будет.

Источник: https://life.ru/p/1328546

При ДТП что делать: 6 обязательных действий участников аварии

На чем строить защиту при совершенном ДТП?
Если вы хотите узнать о том, что такое ДТП, то прочитайте статью нашего юриста.

Попал в ДТП, что делать?

Независимо от ситуации каждому водителю необходимо:

  • остановиться и заглушить двигатель, вынуть ключи из зажигания;
  • поставить ручной тормоз;
  • включить «аварийку»;
  • выставить аварийный треугольник, согласно месту аварии: если в городской черте, то на расстоянии 15 м от машины; если за пределами города, то на расстоянии 30 м;
  • оценить аварийную ситуацию в целом;
  • понять, есть ли пострадавшие лица в своей машине и в другой — участнице ДТП.

Разновидностью дорожно-транспортного происшествия является бесконтактное ДТП, подробнее о котором можно узнать на нашем сайте.

ДТП без пострадавших

Что делать при ДТП без пострадавших? Такой исход аварии самый благоприятный для всех, и алгоритм действий самый простой. Всем участникам нужно:

  • оставить автомашины на месте аварии и не передвигать их;
  • сделать фото- видеосъёмку ДТП со всех сторон;
  • решить, есть ли у сторон разногласия по оценке сложившейся ситуации;
  • решить, каким образом они будут оформлять ДТП.

При отсутствии спорных вопросов, можно сделать самостоятельное оформление. Если одна сторона против Европротокола, то следует вызвать наряд дорожной полиции.

В аварии пострадали люди

Если есть пострадавшие люди, необходимо срочно сообщить в Службу Спасения (МЧС) о ДТП, его месте, количестве потерпевших и характере их ранений. Оказывать первую медицинскую помощь можно лишь в случае, если вы точно знаете основные принципы медицинских мероприятий и уверены, что они не принесут вред потерпевшему.

https://www.youtube.com/watch?v=0-B3CdkpdcU

Каждому водителю будет полезно узнать о первой медицинской помощи при ДТП.

Так, например, при рваной ране на ноге необходимо оценить, с каким кровотечением вы имеете дело: артериальным или венозным. От этого зависит, что нужно сделать: использовать жгут выше артериального кровотечения или накладывать давящую повязку в случае венозного ранения.

Если вы не уверены в своих медицинских знаниях, не нужно предпринимать никаких мер. Дожидайтесь приезда скорой помощи или, в крайнем случае, отправьте пострадавшего на попутной машине в стационар.

Также рекомендуется сделать фото-видеосъёмку места происшествия и дожидаться патрульной машины ГИБДД.

ДТП со смертельным исходом — очень серьёзное происшествие. Рекомендуем вам прочитать статью о действиях водителя в случае аварии с пострадавшими, из которой вы узнаете о возможной ответственности, смягчающих обстоятельствах и правилах поведения на дороге.

Вызов сотрудников ГИБДД с мобильных операторов

Уже 5-й год в нашей стране работает «Система – 112», которая предназначена для экстренного вызова служб спасения: пожарной, медицинской, МВД, газовой службы, МЧС. Также единый номер 112 используется в случае ДТП. С мобильного телефона достаточно набрать три цифры 112, что бы сообщить о случившейся дорожной аварии, кроме того, существует горячая линия ГИБДД.

Подробнее о том, куда звонить при ДТП, можно узнать на нашем сайте.

Правила самостоятельного оформления аварии

С середины прошлого года  произошло два существенных изменения в области упрощённого оформления ДТП:

  1. Сумма возмещения возросла в два раза и теперь составляет 100000 рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, а также их областей сумма возмещения при условии отсутствия разногласия сторон варьируется от 100000 до 400000 рублей.
  2. При условии, что у участников ДТП есть разногласия в оценке произошедшей аварии, появилась возможность оформить Европротокол. Это можно сделать, если хотя бы на одном из автомобилей ДТП установлена система Эра-Глонасс.

Условия использования Европротокола

Участники дорожной аварии могут самостоятельно в 2019 году оформить ДТП по упрощённой системе, если:

  • их двое;
  • пострадали только автомобили;
  • нет пострадавших граждан;
  • оба участника имеют полисы ОСАГО;
  • они пришли к соглашению в оценке произошедшего столкновения, определения виновника и стоимости ущерба в пределах 100000 рублей.

Водителям надо знать, что такого юридического документа как Европротокол официально не существует, есть «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». В том случае, если соблюдены все вышеизложенные условия, и участники аварии решили обойтись без вызова экипажа ДПС, они могут оформить происшествие по упрощённой системе с помощью «Извещения о ДТП». Оно будет являться так называемым Европротоколом.

Правила заполнения Европротокола

При заполнении бланка нужно писать разборчивым почерком, желательно синей шариковой ручкой. Помните, что помарки, исправления, зачёркивания не допускаются.

И самое главное условие: должны быть заполнены все графы, а в случае, если по данному пункту нет информации, нужно поставить прочерк.

По окончании процедуры заполнения, каждая из сторон должна подписать документ и забрать себе по одному экземпляру.

На что обратить внимание при составлении Европротокола?

Для того чтобы страховые компании приняли Европротокол как полноценный документ, необходимо его внимательно заполнить, подробно описав:

  • место аварии с указание улиц, пересечения улиц, номера дороги, домов или любых известных координат;
  • количество повреждённых транспортных средств (один или два);
  • список свидетелей с указанием телефонов и адресов (с их согласия);
  • обстоятельства аварии с зарисованной схемой столкновения;
  • доказательную базу (фото-видеосъёмку, наличие регистратора и пр.);
  • личные данные и данные по каждому автомобилю.

Обязательно нужно поставить слово «нет» в графах о пострадавших и раненых лицах, о медицинском освидетельствовании, об ущербе другим ТС и об оформлении документа без участия ГИБДД. Также документ нужно датировать, подписать и проставить время аварии.

Извещение о ДТП

Как уже было сказано выше, нет такого официального документа, как Европротокол. Есть «Извещение о ДТП». Этот документ был введён в обращение граждан три года назад для облегчения процесса оформления дорожных происшествий и разгрузки сотрудников Госавтоинспекции.

Извещение заполняется при любой дорожной аварии, не зависимо от количества пострадавших автомобилей, наличия или отсутствия раненых граждан, при вызове аварийного комиссара, самостоятельного оформления или в присутствии сотрудников ГИБДД. Только в том случае, если участники ДТП решили урегулировать последствия столкновения по договорённости сторон, без обращения в страховую компанию, извещение можно не заполнять. Достаточно будет рукописного соглашения.

В том случае, если соблюдены условия для упрощённого метода оформления аварийного происшествия, извещение о ДТП приравнивается к так называемому Европротоколу и принимается страховщиком для выплаты страхового возмещения.

Правила оформления извещения

Извещение может быть заполнено самостоятельно, аварийным комиссаром или сотрудником ГИБДД. Важно заполнить все имеющиеся графы разборчивым почерком, без исправлений и помарок.

Необходимо указать подробности и обстоятельства аварии, точное месторасположение ДТП, правильно зарисовать схему, проставить дату, время столкновения и поставить подписи сторон.

От правильного и чёткого заполнения зависит решение компании-страховщика о возмещении пострадавшей стороне.

Что делать, если бланка не оказалось?

Извещение о ДТП – это документ строгой отчётности с индивидуальным номером. Каждый автовладелец получает этот самокопирующийся бланк при покупке страховки ОСАГО.

Если в нужное время формуляра не оказалось ни в одной из столкнувшихся машин, всю информацию можно изложить на чистом листе бумаги. Затем обратиться в свою страховую компанию с просьбой выдать вам бланк и перенести всю информацию в него.

При этом возникнет необходимость получить подпись другого участника ДТП.

Вызов аварийного комиссара

Так часто случается, что после ДТП водителям трудно оценить последствия аварии. Мешает общее нервное состояние, конфликтные моменты провоцируют стресс.

Неверная оценка обстоятельств аварии может привести к тому, что пострадавшая сторона не получит выплаты по страховке.

[attention type=yellow]

Поэтому участникам ДТП нужен квалифицированный помощник, который объективно оценит ситуацию, поможет с заполнением документов, подскажет порядок дальнейших действий. Аварийный комиссар оказывает всестороннюю помощь в случае ДТП.

[/attention]

Если есть пострадавшие лица или стоимость повреждений предположительно выше 100000 рублей,  то необходимо вызвать ГИБДД, а в других случаях, вызов аварийного комиссара может быть очень полезным и своевременным.

Что делать после оформления ДТП?

Если ДТП было оформлено самостоятельно, по евростандарту, то каждой из сторон нужно оповестить свою страховую компанию о случившемся страховом случае. Это можно сделать при личном визите в офис страховщика или его представителя или с помощью заказного  письма с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если ДТП было оформлено при помощи Госавтоинспекции, то пострадавшей стороне необходимо получить справку о ДТП и обращаться за получением возмещения. Виновник аварии не обязан уведомлять свою страховую компанию.

В какую страховую компанию обратиться?

По правилам страхования ОСАГО за возмещением может обращаться только пострадавшая сторона. Если у виновника ДТП, помимо ОСАГО, есть полис КАСКО, то он тоже вправе обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.

Если в ДТП столкнулись два транспортных средства, нет пострадавших и оба участника застрахованы по «автогражданке», то пострадавшая сторона обращается по методу прямого возмещения ущерба в свою страховую компанию. В остальных случаях, обращение происходит в страховую компанию виновника или ко всем страховщикам в равных долях.

Сроки обращения за страховой выплатой

Самостоятельно оформленное Извещение о ДТП, оно же Европротокол, должно быть отправлено страховщикам в течение 5 дней с момента подписания.

А на подачу документации для выплат по страховому случаю в страховую организацию отводится 15 рабочих дней с момента ДТП.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП

Согласно настоящему законодательству, пострадавшее лицо может получить страховую выплату по ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис виновника. Если виновник скрылся с места происшествия, то необходимо произвести ряд мероприятий:

  • соблюсти все правила ПДД по аварийной остановке;
  • вызвать ГИБДД;
  • собрать свидетельские показания, фото- видеоматериалы, зафиксировать следы ДТП и причинённый ущерб;
  • сообщить в свою страховую компанию о страховом случае, письменно написать объяснительную записку по поводу скрывшегося виновника;
  • приложить все усилия для официального и самостоятельного поиска.

В случае травм и гибели людей, в результате автомобильного столкновения и скрывшегося виновника, выплаты осуществляет РСА.

Официальный поиск скрывшегося виновника и срок административной давности за покинутое место аварии составляет всего 3 месяца, если нет пострадавших, раненых и погибших лиц.

У виновника аварии нет страховки – что делать?

Многие водители спрашивают: «В случае ДТП что делать, если у виновника нет страховки?» Действительно, шанс попасть в дорожную аварию по вине водителя, у которого нет ОСАГО, очень высокий.

Более 1/3 всех водителей не утруждают себя покупкой страховой защиты, считая, что штраф за езду без ОСАГО небольшой и по карману.

Однако они мало задумываются, что будет, если они станут виновными в ДТП.

В случае, когда у виновной стороны ДТП нет «автогражданки» урегулировать вопрос компенсации причинённого ущерба можно тремя способами:

  1. На месте аварии виновник признает свою вину и добровольно соглашается компенсировать ущерб за свой счёт. Пишет расписку в простой письменной форме, подробно излагая обстоятельства столкновения, и письменно выражает своё согласие с будущей компенсацией. Размер и сроки выплаты оговариваются на месте и фиксируются в расписке.
  2. На месте аварии виновник не признает свою вину. Последующими действиями потерпевшей стороны будут:
  • вызов ГИБДД и оформление ДТП;
  • обращение к независимому оценщику для составления отчёта о независимой экспертизе;
  • составление досудебной претензии и отправление документа со всеми приложениями по адресу виновника ДТП.
  1. Если досудебная претензия не дала результатов, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Заключение

При ДТП что делать? Как вызвать ГИДББ? Стоит ли контактировать с другими участниками ДТП? Куда обращаться? У того человека, который только, что попал в дорожное происшествие возникает масса вопросов.

Самое главное, это не паниковать и соблюсти правила дорожного движения по поводу аварийной остановки. Алгоритм действий зависит от количества пострадавших автомобилей и наличия или отсутствия раненых людей.

Если участники ДТП понимают, что ущерб пострадавшей стороны предположительно больше 100000 рублей, или есть пострадавшие, нужно вызывать ГИБДД. Единый номер 112 работает в круглосуточном режиме и легко набирается с мобильного телефона.

В случае незначительного ущерба и очевидной вины одной из сторон, можно оформить ДТП по простой схеме с помощью аварийного комиссара или самостоятельно по Европротоколу.

Пожалуйста, оцените статью! (7 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/chto-delat-v-sluchae-dtp

Бесконтактное (без касания) ДТП – что делать и как себя вести?

На чем строить защиту при совершенном ДТП?

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно. Но как отыскать скрывшегося нарушителя? Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье.

В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.

Бесконтактное ДТП возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения.

Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться.

Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).

Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.

  • Если виновная сторона не скрылась с места происшествия, пострадавший должен записать госномер его автомобиля, сделать фото виновника. Можно попытаться сделать видео беседы с нарушителем ПДД. Даже при отрицании вины его слова могут быть использованы против него при разбирательстве.
  • После приезда ГИБДД водитель должен сообщить инспекторам известные ему данные виновника (марку автомобиля, госномер). Если автомобилист рассчитывает на возмещение ущерба, убирать автомобиль с проезжей части не следует. За такое бездействие пострадавший получит штраф в размере 1000 рублей, но сможет собрать все нужные доказательства.
  • Второй шаг — опрос свидетелей ДТП. Пострадавший должен поговорить в первую очередь с другими водителями и спросить, есть ли у них запись аварии на видеорегистраторе. Если виновник скрылся с места происшествия, видеоматериалы помогут найти его и привлечь к ответственности.
  • Как и при любой аварии, необходимо выполнить необходимые требования при ДТП: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. При наличии пострадавших пассажиров, водителей или пешеходов — вызвать скорую помощь.
  • Далее необходимо вызвать сотрудников полиции. Важно заметить, что в данной ситуации оформлять европротокол нельзя. Также сотрудникам полиции на этом этапе говорить о том, что авария бесконтактная, не нужно.
  • Следующий шаг — сбор дополнительных материалов, подтверждающих невиновность пострадавшего. Если авария произошла вблизи зданий, нужно осмотреть их на наличие видеокамер, направленных в сторону места ДТП. Важно обратиться к руководству организации или к охраннику здания и попросить сохранить видео.
  • Нередко из-за стресса виновник путается в собственных показаниях. Пострадавшему же необходимо сохранять спокойствие и предпринять все меры предосторожности. Самообладание поможет возместить причиненный ущерб.

При отсутствии виновной стороны на месте дорожного происшествия важно спросить всех присутствующих, запомнили ли они номер машины виновника и могут ли дать показания инспектору ГИБДД. Возможно, придется финансово отблагодарить свидетелей, но это окупится при решении суда в пользу пострадавшего.

https://www.youtube.com/watch?v=R5gP_FYkPsY

После приезда инспекторов виновник должен дать им устные объяснения.

  • При описании момента столкновения важно указать, что другой участник движения действовал непредсказуемо, нарушал установленные правила.
  • Излагать объяснения в письменной форме нужно твердо и решительно, не употребляя неуверенных фраз “я его не видел”, “мне казалось” и прочих.
  • Важно не использовать расплывчатых формулировок, говорить уверенно и не признавать свою вину.
  • Необходимо сделать акцент на том, что пострадавший ехал с разрешенной на данном участке дороги скорости (желательно указать точное значение) в соответствии с ПДД.
  • Следующим шагом нужно попросить инспекторов зафиксировать всех очевидцев. В случае отказа потерпевший имеет право написать в свободной форме ходатайство. Сотрудник ГИБДД обязан его принять или ответить обоснованным отказом в письменной форме.

Аналогичным образом составляется письменное ходатайство об опросе являющихся администраторами близлежащих зданий организаций о наличии видеоматериалов ДТП. При обнаружении таких зданий ранее, нужно указать их адрес в тексте.

При прибытии сотрудников ГИБДД главная задача — избежать вменения нарушений и документально не стать виновником ДТП. Однако если сотрудники все же выписали такой вердикт, его можно в будущем обжаловать. 

Что означает пункт ПДД 10.

1 – Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

[attention type=red]

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

[/attention]

Зачастую инспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности за нарушение пункта 10.1 правил. Свое решение сотрудники ГИБДД мотивируют тем, что водитель обязан двигаться с небольшой скоростью, при которой водитель сможет заблаговременно остановить ТС в случае возникновения опасности.

Соглашаться с обвинением категорически нельзя, хотя обвинение по данному пункту вполне обосновано со стороны инспекторов. В протоколе необходимо выразить несогласие с вменяемым нарушением и потребовать помощи адвоката (защитника). задача — добиться привлечения к ответственности виновника происшествия.

Многие автоюристы придерживаются мнения, согласно которому при обнаружении опасности правила дорожного движения (пункт 10.1) обязывают водителя тормозить, а не совершать какие-либо маневры. Несмотря на то, что судебная практика по большей мере склоняется к этому утверждению, назвать его абсолютно верным нельзя.

Некоторые судьи поддерживают мнение о том, что п. 10.1 регламентирует принятие мер при обнаружении водителем опасности, но не запрещает маневрирование. Автомобилист может самостоятельно ознакомиться с текстом пункта и принять для себя решение относительно этого вопроса.

При судебном разбирательстве в целях защиты можно прибегнуть к статье 2.7 Кодекса об административных правонарушениях. Закон гласит, что нарушение не признается, если оно было совершено вынуждено в целях предотвращения более опасных последствий. сложность при бесконтактном ДТП — доказать, что последствия столкновения с автомобилем виновника были бы серьезнее, чем при отказе от маневров.

Таким образом, водителю не поможет КоАП, если при избежании столкновения он сбил несовершеннолетнего пешехода. В данной ситуации последствия аварии с большей степенью вероятности были бы менее плачевными. Виновным признают маневрировавшего водителя.

Важно знать: виновником ДТП признается лицо, действия которого привели к происшествию. В суде дела нередко решаются ответом на вопрос: “Отсутствие нарушения ПДД со стороны какого участника и с какой вероятностью могло бы предотвратить ДТП?”.

[attention type=green]

В случае, если сотрудник ГИБДД выписал постановление только в отношении пострадавшей стороны, его можно обжаловать и добиться признания судом обоюдной вины. Инспекторы не имеют полномочий определять виновность в аварии. Как показывает практика, при получении одним из участников постановления другая сторона может потребовать компенсации в страховой компании по полису ОСАГО.

[/attention]

Так, вмененное нарушение правил можно обжаловать и добиться справедливости в судебном порядке. По итогу разбирательства вина будет установлена обоюдно или же вся ответственность перейдет виновнику ДТП.

Решительность и быстрота потерпевшей стороны позволят ей получить компенсацию в ускоренном порядке. Важно уделить внимание следующему ряду моментов:

  1. Доказать, что предпринятые действия были необходимы для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Это действие поможет избежать претензий об обоюдной виновности сторон.
  2. Внимательно оформлять документы и незамедлительно собрать доказательства, чтобы установить личность виновного участника и получить компенсационные выплаты.
  3. Оперативно предоставить машину страховой компании для осмотра.

Если размер ущерба превышает максимальный размер выплат по страховке, недостающую сумму можно потребовать у виновника. Для этого необходимо подать в суд соответствующий иск.

Страховщик может выразить отказ в перечислении денег, ссылаясь на правила ПДД, которые обязывают водителя остановиться при возникновении опасности. В качестве опровержения можно привести иные пункты, гласящие, что водитель должен действовать в зависимости от особенностей ситуации.

При бесконтактном ДТП оформлять европротокол нельзя, так как он предполагает столкновение двух автомобилей. При рассматриваемой аварии между ТС участников не было касания.

При покупке полиса обязательного страхования автомобилисты не могут изменять перечень страховых случаев. Так, при фиксировании инцедента при бесконтактном ДТП необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  • Вина должна быть в обязательном порядке установлена (одного водителя или нескольких);
  • Личность виновного участника должна быть известна (розыск скрывшегося участника возлагается на сотрудников МВД, но пострадавший может предоставить какие-либо доказательства или сведения);
  • Установлена причинно-следственная связь между действиями виновной стороны и произошедшими последствиями.

Все доказательства и подтверждения виновности необходимо собирать сразу же после аварии. Получение страховки по полису ОСАГО будет проходить в соответствии с общими правилами.

Пострадавший может обратиться в суд при неправомерном отказе в выплатах со стороны представителей страховой организации. Также судебная практика последних двух лет доказала, что при неполном возмещении со стороны страховой компании требовать остаток средств можно с виновника.

При наличии полиса добровольного страхования участники самостоятельно принимают решение относительно страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб. По полису КАСКО при возникновении повреждений на автомобиле от угона нельзя добиться компенсации. При наличии этого риска в перечне страховки, автомобилист может обращаться в страховую фирму за получением денежного возмещения.

[attention type=yellow]

При неправомерном отказе в предоставлении компенсации со стороны страховщика, пострадавшая сторона может собрать все доказательства вины клиента организации и обратиться в правоохранительные органы. Согласно судебной практике результат таких действий бывает самым разным.

[/attention]

Итогом разбирательства может быть как признание виновности обеих сторон, так и полное удовлетворение поданного пострадавшим иска. Чтобы суд привлек к ответственности только виновника дорожного происшествия, необходимо доказать прямую связь между нанесенным ущербом и его противоправными действиями.

Нередко пострадавшие выигрывают дело с помощью профессионального юриста. Не стоит переоценивать свои силы, так как в ходе судебного дела очень важно грамотно предоставить все доказательства.

ДТП без касания предполагает наличие стороны, действия которой привели к наступлению аварии. Если виновник скрылся с места происшествия, необходимо сразу приступить к сбору сведений и доказательств. После приезда сотрудников ГИБДД пострадавшая сторона не должна признавать свою вину, но давать четкие развернутые ответы.

Такой вид аварий не предполагает прямого возмещения ущерба. Пострадавший должен самостоятельно обращаться в страховую компанию нарушителя. Действительно, при бесконтактном ДТП получить компенсацию довольно трудно. Однако при наличии доказательств и грамотном подходе пострадавшая сторона все же может обратиться в суд и выиграть дело.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/82-beskontaktnoe-bez-kasaniya-dtp-chto-delat-i-kak-sebya-vesti.html

ПравовойСовет
Добавить комментарий