Муниципальный служащий не обнародовал доходы

Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими

Муниципальный служащий не обнародовал доходы

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2019 года опубликованы декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и Администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.

Кто подает декларации

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.

Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей.

В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст.

12 федерального закона от 31 июля 1995 года “Об основах государственной службы Российской Федерации”, госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы.

Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

[attention type=yellow]

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.

[/attention]

В статье 8 документа говорится, что государства – участники Конвенции должны “устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов”.

Правила подачи деклараций

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. “О противодействии коррупции”.

29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона “О правительстве РФ” были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации.

В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии.

С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года “О противодействии коррупции” и указом президента от 8 июля 2013 года “Вопросы противодействия коррупции”, список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен.

В него включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 г. правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО “РЖД”, ПАО “Роснефть” и др.).

[attention type=red]

Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ.

[/attention]

Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года.

К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой “в связи с утратой доверия”.

Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

4 августа 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах.

Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, “замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей”. Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

Публикация деклараций

Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу.

В “открытой” версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей.

При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне – замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс.

преступлений коррупционной направленности (в 2015 году – 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году – 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов.

Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.

[attention type=green]

Всего с формулировкой “в связи с утратой доверия” в России в 2018 году, по словам начальника управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ Александра Куренного, были уволены более 1,3 тыс. чиновников (в 2016 году – порядка 400 человек, из них 177 – по итогам проверок деклараций; в 2017 году – 1 тыс. 250 человек).

[/attention]

С 1 января 2018 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.

Источник: https://tass.ru/info/6329598

За что можно уволить чиновника: 13 черных меток в декларациях о доходах

Муниципальный служащий не обнародовал доходы

Министерство труда и социальной защиты России утвердило методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Документ призван обеспечить единообразный подход к назначению дисциплинарных взысканий в случаях несоблюдения государственными служащими антикоррупционных ограничений и запретов.

Рекомендации содержат примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия.

Разработчики рекомендаций указывают, что увольнение чиновника целесообразно, если он, к примеру, скрыл от декларирования доходы или имущество, источники происхождения которых не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам; указал в декларациях цену сделок по приобретению земельных участков или транспортных средств существенно ниже рыночной, чтобы создать видимость соответствия расходов своим доходам, пытался утаить наличие банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из получаемых доходов. Всего таких ситуаций специалисты Минтруда насчитали тринадцать.

Особо отмечается, что при определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. Перечень таких обстоятельств также содержится в документе.

По мнению главного редактора «Вестника антикоррупционной экспертизы» Александра Коробкина, который много лет занимается мониторингом ошибок в декларациях, появление рекомендаций позволит регламентировать правоприменительную практику привлечения госслужащих к ответственности за нарушения, и, с одной стороны, избежать ситуаций, когда за сокрытие миллионных доходов или зарубежной недвижимости чиновнику объявляют замечание, а с другой стороны предотвратить случаи увольнения за неуказание 10 рублей дохода по вкладу в Сбербанке, открытому еще в советское время.

Александр Коробкин

«Нужно отметить, что реально документ начнет работать в следующем декларационном периоде – весной 2016 года, когда начнется массовая проверка деклараций чиновников за 2015 год.

Такой запас времени позволит кадровым службам внимательно изучить рекомендации Минтруда, доработать ведомственные памятки и пособия, при необходимости провести обучение специалистов подразделений, занимающихся проверкой справок о доходах и расходах.

Четкая систематизация возможных нарушений и применяемых за них мер ответственности будет способствовать повышению эффективности декларационной кампании как меры профилактики коррупции»,  – считает Коробкин.

Мы публикуем полностью приведенный в методических рекомендациях перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:

  1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
  2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
  3. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).
  4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

  1. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.
  2. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

[attention type=yellow]

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

[/attention]

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

  1. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

  1. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
  2. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
  3. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
  4. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
  5. Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
  6. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

Сергей Шаров

Источник: https://pasmi.ru/archive/130914/

«Все, что декларирует госслужащий, можно проверить и даже выявить то, что он скрывает» –

Муниципальный служащий не обнародовал доходы

Заместитель директора департамента государственной и гражданской службы Минздравсоцразвития ДМИТРИЙ БАСНАК в интервью обозревателю “Ъ” ИРИНЕ ГРАНИК рассказал о том, что система декларирования доходов уже позволяет выявлять коррупцию.

— С 2008 года по инициативе Дмитрия Медведева формируется законодательная база для выявления коррупционных действий чиновников, в том числе через механизм декларирования их доходов. Впервые доложено о результатах: уволено уже более 3 тыс. человек. Чиновников действительно увольняли за коррупционные деяния?

— По действующему законодательству неисполнение обязанности по представлению соответствующих сведений является основанием для увольнения со службы.

Если госслужащий действительно скрывает какие-то активы, счета в банках, имущество, а при выявлении этой информации не может дать пояснения о происхождении денег и имущества, то, по-моему, вопрос о коррупционных деяниях стоит однозначно.

При этом президент в своем послании Федеральному собранию 22 декабря 2011 года еще раз обратил внимание на необходимость проведения системной работы по проверке достоверности сведений, декларируемых государственными служащими.

— То есть реально проверить источники доходов, и особенно движение средств, скажем, за несколько лет? Эксперты говорят, что нагрузка на кадровые подразделения ведомств и комиссии по конфликту интересов так резко увеличилась, что чиновники подвергаются риску быть уволенными за ошибки в декларациях.

— Для проведения проверки достоверности и полноты сведений кадровым службам даны полномочия запрашивать информацию у первоисточников, аккумулирующих те или иные сведения.

Например, полученные доходы — у ФНС России, имущество — в Росреестре, счета в банках — в кредитных и банковских учреждениях. Имеются полномочия по направлению запросов в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, по розыску имущества, в том числе за рубежом.

То есть в принципе все, что декларирует госслужащий, можно проверить и даже выявить то, что он скрывает. Конечно, все новые требования в законодательстве существенно увеличили нагрузку на кадровые службы госорганов.

Нужно учитывать, что в 2011–2013 годах идет 20-процентное сокращение количества госслужащих, а новые функции, направленные на противодействие коррупции, были возложены на госорганы без увеличения численности.

— Не секрет, что изменения в законодательстве не всегда сразу эффективно реализуются на практике. Как решается эта проблема?

— Всегда в ходе практики выявляются определенные моменты, которые нужно откорректировать, улучшить для того, чтобы добиться соблюдения законодательства. Кроме того, требуется проводить обучение, давать разъяснения. Мы этим занимаемся.

По распоряжению президента организовано обучение госслужащих подразделений по профилактике коррупции. В 2010 году 500 человек, а в 2011-м — уже 1 тыс. прошли повышение квалификации по специальной программе, ориентированной на применение на практике антикоррупционых механизмов.

Минздравсоцразвития, как ведомство, отвечающее за организационно-методическую координацию обучения всех гражданских служащих, рекомендовало всем учреждениям, которые занимаются обучением госслужащих, и всем госорганам при формировании заказа на обучение включать в программы антикоррупционную составляющую.

Министерство подготовило и пакет методических рекомендаций, которые призваны ориентировать кадровые службы госорганов на единообразное применение антикоррупционного законодательства.

— Как вы считаете, не нужно ли ввести еще и декларацию конфликта интересов. Может быть, это позволит без долгого погружения в счета и активы сразу видеть, где может быть база для коррупции?

— Механизм декларирования конфликта интересов и необходимые инструменты действующим антикоррупционным законодательством предусмотрены в достаточном объеме. Нами также обеспечивается методическое содействие применению данного института в практике работы ведомств.

Так, в частности, подготовлен обзор типовых случаев конфликта интересов на государственной службе. По результатам его рассмотрения на заседании президиума совета при президенте по противодействию коррупции он будет доступен для использования как госслужащим, так и госорганам.

[attention type=red]

Этот вопрос должен также быть на «особом счету» у образовательных учреждений, которые занимаются обучением госслужащих.

[/attention]

— Подарки должностным лицам в какой-то мере имеют отношение к теме деклараций. Насколько я знаю, готовятся нормы по ужесточению контроля подарков госслужащим. Речь идет о полном запрете на дарение?

— Работа по введению ограничения на дарение подарков госслужащим продиктована сложившейся практикой и имеющимися у России обязательствами по выполнению рекомендаций GRECO. Мы готовим изменения в пакет нормативно-правовых актов, в том числе Гражданский кодекс. Мы советовались с экспертами и изучили международный опыт. Во многих странах запрета на дарение нет.

В большей степени устанавливается не полный запрет на дарение, а запрет на дарение от тех лиц, которым госслужащий может оказать предпочтение или содействие в получении какой-то выгоды. То есть если возникает конфликт интересов. Мы предлагаем реализовать подобную схему.

Госслужащий не сможет принимать подарки, в том числе от юридических или физических лиц, в отношении которых он осуществлял и осуществляет функцию госуправления или которым он может оказать содействие в получении преимуществ. Тут, кстати, мы долго думали. По нашему действующему законодательству конфликт интересов отражает личную выгоду самого госслужащего.

А часто бывают ситуации, при которых у него личной выгоды нет. Подарок никак не связан с оказанным содействием. То есть может и не быть конфликта интересов, но все равно проблему подарков нужно урегулировать. Также мы предлагаем разрешить чиновнику брать подарки только на официальных мероприятиях и даем разъяснение, что такое эти мероприятия.

Если же чиновник хочет оставить себе подарок, то он уведомляет об этом руководителя органа. В противном случае он просто их сдает в орган, и права выкупа у него уже не будет, в отличие от того, как сейчас это предусмотрено.

— Какие новые предложения готовятся по расширению декларируемых сведений, а также по декларированию крупных расходов, о чем президент объявил в послании?

— Декларация, которую мы сейчас имеем, существует в неизменном виде много лет. На основании писем госорганов, обращений граждан назрела необходимость отдельные вещи в справке уточнить.

Мы уже обсуждали в администрации президента новую структуру справки и сейчас ее дорабатываем, чтобы появилась возможность отслеживать крупные расходы, в том числе приобретение земли, другой недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг.

Также в рамках расширения применения информационных технологий в кадровой работе мы рассматриваем вопрос о том, чтобы госслужащие заполняли справки в электронном виде, а кадровые службы могли проверять все это в автоматизированном режиме.

Сейчас уже будем апробировать это на своем министерстве и подведомственных службах и будем готовить предложения для распространения этого механизма на другие органы.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1853895

У чиновников начали отбирать имущество, купленное на скрытые доходы

Муниципальный служащий не обнародовал доходы

Впервые по требованию прокуратуры сразу в нескольких регионах России суды стали отбирать у чиновников в пользу государства машины, дома и участки. Создан важный правовой прецедент. Изымается имущество государственных и муниципальных служащих, которые не смогли доказать, что все это они купили на легальные, задекларированные доходы.

Сроки прокурорских проверок сократятся

Сейчас Генпрокуратура проверяет законность появления дорогого имущества у более чем ста чиновников разных рангов. Первые прокурорские иски суды уже поддержали.

Кому из столоначальников и за что теперь грозит потеря приобретенных квартир, автомобилей или земельных участков?

Генпрокуратура разработала новую методику по контролю за скрытыми расходами чиновников. Причем речь идет не о деньгах, полученных от откатов, воровства или взяточничества.

Если доказан факт коррупции, за это наступает уголовная ответственность и уголовное наказание вплоть до реального срока. Здесь же дело касается гражданско-правовых отношений.

Проще говоря, прокуроры выявляют скрытые приработки, которые чиновник решил утаить и потратить на дорогие приобретения.

Первый заместитель Генерального прокурора Александр Буксман разослал подчиненным методическое пособие, которое должно стать руководством к действию по надзору за недобросовестными чиновниками.

Дана практическая инструкция, как выполнять прокурорский надзор, предусмотренный в рамках Федерального закона N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”.

Этот закон вступил в силу с 1 января 2013 года.

Орловским депутатам рекомендовали отказаться от “золотых парашютов”

По сути, полтора года шла его отработка, в том числе и с точки зрения судебной практики. И если до этого многие недобросовестные госслужащие особо не опасались контроля за своими расходами, то сейчас у них появился повод серьезно задуматься. Из-за незадекларированных “левых” доходов можно лишиться не только имущества, но и должности.

[attention type=green]

Вряд ли начальство “наказанного” прокурорами служащего посмотрит на это сквозь пальцы.

[/attention]

Ведь статья 17 Федерального закона как раз и предусматривает полномочия прокурора обратиться в суд с заявлением об обращении в доход государства земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, в отношении которых государственным или муниципальным служащим не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Если раньше служащий в суде мог сказать, что, например, деньги на покупку машины ему дали родные или знакомые, и на этом процесс останавливался, то сейчас он должен будет документально это доказать.

Как объяснил корреспонденту “РГ” заместитель начальника управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Аслан Юсуфов, в методических рекомендациях раскрывается порядок действий прокуроров при направлении в суд исков об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено доказательств его приобретения на законные доходы. Кроме того, методики разъясняют прокурорам, откуда они могут получить информацию о нарушениях и какие в этой связи рекомендуется проводить надзорные мероприятия.

Также, по словам Юсуфова, методика подробно объясняет, как строить взаимодействие с различными органами власти при выявлении нарушений закона о расходах.

Сейчас прокурорами уже направлено в суды 5 исковых заявлений об обращении в доход государства имущества госслужащих. Его общая стоимость, согласно заявленным исковым требованиям, превышает 89 миллионов рублей.

Так, прокурор Орловской области направил в суд исковое заявление к двум лицам, обязанным предоставлять сведения о расходах, об обращении в доход государства 31 объекта имущества на общую сумму более 71 миллиона рублей.

Сроки и основания прокурорских проверок юрлиц и госорганов ограничат

Прокуратурой Приморского края в Советский районный суд Владивостока направлено исковое заявление к муниципальной служащей администрации Надеждинского муниципального района об обращении принадлежащей ей автомашины в доход государства.

[attention type=yellow]

В ходе контрольного мероприятия установлено, что она приобрела автомашину стоимостью 863 тысячи рублей, что превышало ее совокупный доход за три года. Во время проверки она сообщила, что деньги дал ее знакомый. Прокуроры провели его по базе ФНС, оказалось, что доход у него еще меньше. В итоге вызванный на допрос знакомый заявил, что никаких денег не давал.

[/attention]

Ивдельский городской суд Свердловской области в настоящее время рассматривает дело по иску прокурора Ивделя к служащей одного из исправительных учреждений ГУФСИН России по Свердловской области об обращении в доход Российской Федерации автомобиля стоимостью более 2 миллионов рублей. При том, что ее доход за три предыдущих года составил всего 1,3 миллиона рублей.

Прокурор Краснодарского края направил в суд заявление к судебному приставу одного из отделов УФССП России по краю и ее супругу об обращении в доход государства земельного участка и домовладения на сумму свыше 6 миллионов рублей. Общий доход супругов за три предшествующих года составил 975 тысяч рублей.

Всего же в этом году по итогам проверок исполнения законов и в связи с рассмотрением обращений прокуроры инициировали 109 процедур осуществления контроля за расходами.

Надо сказать, что прокурорские проверки проводятся как по заявлениям самих органов власти или работодателя, в которых действуют соответствующие комиссии, так и по заявлениям граждан. Например, граждане сообщают, что у какого-то служащего появился дорогой особняк.

Прокуроры в этом случае направляют запросы в Росреестр, налоговую, проверяют декларацию чиновника за последние три года. Если существует явное несоответствие доходов и дорогой покупки, из прокуратуры приходит обращение к руководителям этого служащего.

Получив ответы на эти запросы и опросив фигуранта проверки, прокурор принимает решение: было ли дорогое приобретение оплачено на задекларированные доходы. Или источник средств на такое приобретение чиновник скрывает.

В этом случае иск из прокуратуры подается в суд и там выносится окончательный вердикт – отбирать ли у чиновника дорогое имущество.

Справка “РГ”

В первом полугодии 2015 года в интернет-приемную Генпрокуратуры в раздел “Борьба с коррупцией” поступило 15 678 обращений граждан о возможных нарушениях законодательства в сфере противодействия коррупции. Из них 742 поступило на рассмотрение в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Источник: https://rg.ru/2015/09/03/dohody.html

ПравовойСовет
Добавить комментарий