Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Как может измениться Конституция РФ после ания: изучаем все поправки

Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Согласно поправке в пункт 2 статьи 80, Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.

О порядке избрания Президента РФ в статье 81 теперь сказано следующее:

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

2.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Президенту РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

3.1.

Положение части 3 статьи 81 Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением.

[attention type=yellow]

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

[/attention]

По дополненной статье 82 присяга Президента приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской
Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Значительным изменениям подверглась статья 83 о правах и обязанностях Президента.

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента РФ, и освобождает Председателя Правительства РФ от должности;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

б 1)  утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. В случае если Председатель Правительства РФ освобожден Президентом РФ от должности, вновь назначенный Председатель Правительства РФ  не представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в 1) принимает отставку Председателя Правительства РФ, его заместителей, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ;

[attention type=red]

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д 1» настоящей статьи), и освобождает их от должности; 

[/attention]

д 1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного
Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;

е 1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора РФ, заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;

е 2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации;

е 3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

е 4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;

е 5) формирует Государственный Совет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета РФ определяется федеральным законом;

[attention type=green]

ж) формирует Совет Безопасности РФ в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности РФ. Статус Совета Безопасности РФ определяется федеральным законом;

[/attention]

з) утверждает военную доктрину РФ;

и) формирует Администрацию Президента РФ в целях обеспечения реализации своих полномочий;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Источник: https://pravda-nn.ru/news/kak-mozhet-izmenitsya-konstitutsiya-rf-posle-golosovaniya-izuchaem-vse-popravki/

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Правовой статус депутатов местного уровня

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

[attention type=yellow]

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

[/attention]

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/municip-pr/deputaty-mestnogo-samoupravleniya.html

Статья 4. Председатель районной Думы | ГАРАНТ

Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Статья 4. Председатель районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов на срок полномочий районной Думы или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель районной Думы избирается открытым поименным анием.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для ания вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без ания.

5.

Для проведения ания по выборам председателя районной Думы из числа депутатов районной Думы формируется комиссия в составе 3 человек, которая избирает из своего состава председателя и секретаря, подводит итоги ания, оформляет соответствующие протоколы и вносит их на утверждение районной Думы. Кандидат является избранным, если в результате ания он получил 1/2 от установленного числа депутатов районной Думы.

6. Если на должность председателя районной Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа , проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число .

Избранным на должность председателя районной Думы считается кандидат, получивший большинство от установленного числа депутатов районной Думы.

В случае неизбрания председателя районной Думы по итогам второго тура ания вся процедура избрания повторяется вновь до избрания председателя районной Думы. При этом каждый депутат Думы может ать только за одного кандидата.

7. Решение об избрании председателя районной Думы принимается в форме решения районной Думы.

8. Председатель районной Думы:

8.1. руководит работой районной Думы, организует процесс подготовки и принятия решений, представляет ее в отношениях с жителями Тюменского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

8.2. созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

[attention type=red]

8.3. председательствует на заседаниях Думы, Совета Думы и отвечает за их подготовку;

[/attention]

8.4. направляет поступивший в Думу правовой проект и материалы к нему в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, оказывает содействие депутатам и комиссиям районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8.5. по согласованию с постоянными комиссиями принимает решение по проведению выездных заседаний Думы;

8.6. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районной Думы;

8.7. подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы в соответствии с законодательством РФ, Тюменской области, уставом Тюменского муниципального района и настоящим регламентом;

8.8. организует работу по приему граждан Тюменского муниципального района, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;

8.9. координирует деятельность комиссий, создаваемых районной Думой;

8.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;

8.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность районной Думы;

8.12. руководит работой аппарата районной Думы;

8.13. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы;

8.14. вносит изменения в структуру аппарата Думы в пределах штатной численности;

[attention type=green]

8.15. от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды, другие заявления и обращения Думы;

[/attention]

8.16. издает распоряжения и постановления и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

8.17. выполняет иные функции по решению Думы.

9. Председатель Думы, или по его поручению заместитель, представляет Думе доклады о деятельности Думы за год.

10. Председатель районной Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.

11. Председатель районной Думы может быть освобожден от своей должности в результате выраженного ему районной Думой недоверия путем тайного ания.

Вопрос о выражении недоверия председателю районной Думы вносится на рассмотрение заседания районной Думы по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы от установленного числа депутатов районной Думы.

Решение о выражении недоверия председателю районной Думы считается принятым, если за него проало большинство от установленного числа депутатов районной Думы.

12. В случае добровольной отставки председателя районной Думы решение принимается на основании его письменного заявления открытым анием простым большинством от установленного числа депутатов районной Думы.

В случае непринятия отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

При этом на очередном заседании районной Думы принимается постановление об удовлетворении заявления о сложении председателем районной Думы своих полномочий, а также избирается новый председатель районной Думы в порядке, предусмотренном п.п. 1 – 4 статьи 4 настоящего Регламента.

13. Решение об освобождении от должности председателя Думы принимается в форме решения Думы.

[attention type=yellow]

14. Выборы нового председателя Думы осуществляются в соответствии со статьей 4 настоящего Регламента на очередном заседании Думы.

[/attention]

15. Председатель осуществляет свои полномочия в районной Думе на постоянной основе.

16. Председатель подотчетен и подконтролен районной Думе в своей работе.

Источник: https://base.garant.ru/18838551/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Сознался, но не раскаялся. В Красном хотят отрешить от должности спикера районной Думы — SmolNarod.ru

Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Председатель Краснинской районной Думы Смоленской области Игорь Тимошенков признан виновным в уголовном преступлении по ч.2 ст.322 УК РФ «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации». Однако избежал судимости и продолжает исполнять полномочия спикера.

Как установило следствие, Тимошенков прописал в своем родительском доме, ныне пребывающем в заброшенном состоянии, сначала пятерых, а потом и еще четырех иностранных граждан, о чем уведомил миграционную службу.

Хотя достоверно знал о том, что прописанные в непригодном для проживания доме лица фактически проживать в нем не будут. В действиях Игоря Тимошенкова следователи установили корыстный мотив.

Спикер районной Думы умышленно пошел на нарушение закона, о чем чистосердечно признался.

3 июня в мировом суде уголовное преследование Тимошенкова было прекращено, и назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Избежать более серьезных санкций, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ, Тимошенкову удалось в связи с тем, что дело рассматривалось в особом порядке. Т.е.

подсудимый полностью признал свою вину, о чем добровольно сообщил судье через своего адвоката. Кроме того, суд учел и ряд смягчающих обстоятельств: спикер ранее не привлекался к уголовной ответственности, а также оказал материальную помощь детскому саду за счет личных средств. Это позволило ему скостить сумму штрафа с 70 до 50 тысяч рублей.

Хотя максимальная санкция статьи 322.2 УК РФ подразумевает лишение свободы на срок до трех лет.

  • Суд в поселке Красный

«Единая Россия» не стала дожидаться вердикта суда и приостановила членство Тимошенкова в партии. Теперь ключевым вопросом является то, сможет ли Тимошенков сохранить за собой мандат депутата и должность спикера.

Сегодня, 5 июня состоялось внеочередное заседание Краснинской районной Думы, в ходе которого депутаты от КПРФ предложили Тимошенкову объясниться перед коллегами по поводу произошедшего. Однако спикер излучал уверенность в себе и вел себя так, будто ему все нипочем. По непонятной причине вопрос о доверии спикеру в повестку дня включен не был.

Аргумент Тимошенкова – уголовное дело прекращено, судимости нет, никаких препятствий исполнять полномочия дальше не имеется.

Стоит отметить, что Игорь Тимошенков занимает должность председателя районной Думы почти 20 лет, пересидев множество глав администрации. Позиции Тимошенкова усиливает и то обстоятельство, что он является лидером местного отделения партии «Единая Россия».

Виртуозная работа на выборных кампаниях и отсутствие претензий к нему со стороны руководства партии во главе с Игорем Ляховым, видимо, вселило ощущение безнаказанности. Игорь Тимошенков стал незаменимым в районе человеком, который всегда может рассчитывать на помощь старших товарищей.

Это, видимо, и подвигло его подзаработать на криминальном поприще.

Родительский дом Игоря Тимошенкова

О заработках Игоря Тимошенкова хотелось бы упомянуть отдельно. Как следует из антикоррупционной декларации спикера за 2019 год, он имеет в собственности участок в 1,6 Га, жилой дом, доли в двух квартирах и одну квартиру целиком.

Что касается его годового дохода, то он составил 1,77 млн рублей. Иными словами, ежемесячный доход спикера -144 тысячи рублей, что является более чем достойным заработком даже для чиновников областной власти.

Годом ранее Тимошенков задекларировал заработок в 1,3 млн рублей, а участка с домом и одной из квартир не было вообще.

Насколько целесообразно Краснинскому району иметь на содержании такого дорогого чиновника? Если учесть, что в непосредственном подчинении Игоря Тимошенкова находятся всего два сотрудника аппарата Думы, а заседания Думы и ее комиссий проходят от силы несколько раз в месяц, такой уровень оплаты труда выглядит избыточным. Но даже таких доходов Игорю Тимошенкову показалось мало, и его зачем-то потянуло на криминал.

[attention type=red]

Каковы же правовые последствия его деяния и что влечет за собой постановление суда?

[/attention]

«Прекращение уголовного преследования не влечет за собой судимости, как и прекращение уголовного дела примирением сторон либо деятельным раскаянием.

Судебный штраф в данном случае — это не вид уголовного наказания, а мера уголовно-правового характера, при котором лицо освобождается от уголовной ответственности, поэтому и судимости такое лицо не имеет.

Своего рода это “сделка между государством и обвиняемым”, которая возможна при полном признании своей вины, возмещении причиненного ущерба (если таковой имеется) и в случае если категория совершенного  преступления является небольшой и средней тяжести.

У Тимошенкова не будет  судимости, поскольку ему назначен судебный штраф, но он будет считаться привлеченным по уголовному делу, что будет отражено в соответствующих информационных базах УВД. С другой стороны, прекращение уголовного преследования не является для него реабилитирующим основанием.

Это означает, что он не может реабилитировать себя, оспорить обстоятельства и свою невиновность. Он признал свою вину в совершении умышленного преступления, и в последующем обжаловать, и просить право на реабилитацию он не сможет. С юридической точки зрения ситуация неоднозначная.

Здесь имеет место коллизия в применении правовых последствий такого прекращения уголовного дела: с одной стороны, судимости нет, как основания для увольнения, прекращения полномочий, но есть отрицательные характеризующие его данные, которые будут идти в разрез с занимаемой должностью и интересами службы. Принципиальной будет позиция прокуратуры, усмотрит ли она правовые основания для реагирования и направит представление в Краснинскую районную Думу о лишении Тимошенкова должности», — считает адвокат Смоленской городской коллегии адвокатов №8 Елена Гаврикова.

Аналогичную точку зрения корреспонденту Smolnarod.ru высказал и источник в правоохранительных органах, имеющий отношение к расследованию данного уголовного дела:

«Судебный штраф не является реабилитирующим основанием. Это такая практика, когда наказание за нетяжкое преступление заменяется на денежную компенсацию, упрощенно говоря. Насколько я знаю, членство в партии у него приостановлено.

Надо полагать, когда постановление вступит в законную силу он будет исключен из партии, а отсюда прямая дорога к лишению мандата депутата, с последующим лишением его статуса председателя.

Что касается представления прокуратуры о лишении его мандата – вполне возможно, после вступления постановления в силу этот вопрос будет поставлен».

[attention type=green]

Иными словами, Игорь Тимошенков совершил противозаконное деяние о чем сам же признался суду.

[/attention]

Ключевой в этой истории, думается, будет позиция областного отделения партии «Единая Россия» и исполнительных органов власти Смоленской области.

Поступят ли они в соответствии с законом и номами морали, или по старой аппаратной традиции предпочтут «не сдавать своего»? Мы будем следить за развитием событий.

Источник: https://smolnarod.ru/glavnyj-slajder/soznalsya-no-ne-raskayalsya-v-krasnom-xotyat-otreshit-ot-dolzhnosti-spikera-rajonnoj-dumy/

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

[attention type=yellow]

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

[/attention]

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

[attention type=red]

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

[/attention]

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

[attention type=green]

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

[/attention]

Источник: https://FB.ru/article/321090/munitsipalnyiy-deputat-polnomochiya-prava-i-otvetstvennost-deputat-soveta-deputatov-munitsipalnogo-okruga

Вопрос

Можно ли занимать должность председателя районной думы и главы городского округа в 68 лет?

Руководитель муниципального унитарного предприятия избран депутатом представительного органа муниципального образования. Не является ли это нарушением п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»? Имеет ли право такой депутат участвовать в ании по утверждению кандидатуры главы муниципального образования, ведь в данном случае возникает конфликт интересов?

Ответ

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается (ст.

10) ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

При этом указанная заинтересованность должна носить именно личный характер: возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) как самим лицом, так и его близкими родственниками.

В то же время как следует из положений п. 3 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, целью создания муниципальных предприятий и учреждений является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.

Действующее законодательство не наделяет руководителя (директора) правом собственности на имущество предприятия или учреждения – право собственности сохраняется за муниципальным образованием.

В отличие от предпринимательской деятельности, деятельность наемного руководителя хозяйствующего субъекта по своей сути направлена не на личное обогащение, а на обеспечение решения задач, стоящих перед этим хозяйствующим субъектом, при этом в случае с директором муниципального предприятия или учреждения по обозначенным выше причинам эти задачи носят, прежде всего, публично-правовой характер.

Согласно п. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Имущество унитарного муниципального предприятия в свою очередь находится в собственности муниципального образования.

Глава муниципального образования, действующий от его имени, и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями «начальник – подчиненный», которые подразумеваются ТК РФ.

Таким образом, полагаю, что один факт избрания депутатами городского Совета – руководителями (заместителями руководителей) муниципальных предприятий или учреждений главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией
по результатам конкурса, не образует юридического состава конфликта интересов в том смысле, как он понимается в законодательстве о противодействии коррупции. Не стоит забывать, что представительный орган муниципального образования – коллегиальный орган, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от его имени. Каждый депутат, прежде всего, представляет тех избирателей, которые али за него и его программу. Видится, что принятие всем представительным органом коллегиального решения, равно уменьшает вероятность возникновения конфликта интересов при исполнении полномочий отдельного депутата.

[attention type=yellow]

Более того, ситуацию, когда глава муниципального образования или руководитель (директор) муниципального предприятия или учреждения извлекает личную выгоду из деятельности доверенного ему хозяйствующего субъекта (помимо установленной заработной платы), следует рассматривать не столько в плоскости законодательства о противодействии коррупции, сколько в плоскости общеуголовной, понимая под этим присвоение или растрату, злоупотребление должностными полномочиями и т.д.

[/attention]

Идентифицировать конфликт интересов возможно через три взаимосвязанные категории:

а) ресурс (конфликт интересов возникает там и тогда, когда появляется определенный ресурс, доступ к которому становится целью должностного лица);

б) интерес (участники конфликта интересов преследуют частный либо групповой интерес (отличный от общественного), который и становиться движущей силой их деятельности);

в) ущерб (конфликт интересов может привести к действию, сопровождающемуся ущербом интересам органов местного самоуправления, общественным интересам, интересам жителей муниципального образования).

Для недопущения и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления создается комиссия по урегулированию конфликта интересов. К функциям данной комиссии относится:

1) проверка информации о главе муниципального образования, главе местной администрации, депутатах представительных органов, членах выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих, поступившей от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц, а также отдельных граждан;

2) приглашение и заслушивание на заседании комиссии должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, представителей заинтересованных организаций, а также и иных лиц;

3) направление решения комиссии заинтересованным лицам;

4) установление комиссией факта наличия либо отсутствия в действии (бездействии) должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих признаков коррупции.

Что касается нарушений п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), необходимо отметить следующее.

В ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ есть два разных понятия «лицо, замещающее муниципальную должность» и «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования».

Лицо, замещающее муниципальную должность, – это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

[attention type=red]

Депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – это председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

[/attention]

Таким образом, любой депутат будет являться лицом, замещающим муниципальную должность, но не каждый депутат замещает должность в представительном органе муниципального образования.

П. 2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ установлен ряд ограничений для руководителя унитарного предприятия. В частности, он не может занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления.

Учитывая данную норму, руководитель унитарного предприятия, избранный муниципальным депутатом, не может работать на постоянной основе, а также замещать должность в представительном органе муниципального образования.

Соответственно быть рядовым депутатом, замещающим должность на непостоянной основе, он может.

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-6-oktyabrya-2003-god/Organy-i-dolzhnostnye-lica-mestnogo-samo/Status-deputata-chlena-vybornogo-organa-/item/14674011

ПравовойСовет
Добавить комментарий