Можно ли учителю работать физ инструктором в детском саду?

Как стать тренером в спортивной школе

Можно ли учителю работать физ инструктором в детском саду?

Вы можете устроиться на работу тренером, инструктором по спорту и инструктором-методистом в организации Департамента спорта города Москвы (Москомспорта):

  • спортивные школы;
  • спортивные школы олимпийского резерва;
  • спортивные адаптивные школы;
  • спортивные клубы;
  • центры спортивной подготовки;
  • центры спорта и образования;
  • училища олимпийского резерва,
  • центры физической культуры и спорта административных округов Москвы, подведомственные Москомспорту.

Тренер:

  • подготовка спортсменов к спортивным соревнованиям;
  • подбор перспективных спортсменов в спортивную команду;
  • обеспечение физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки спортсменов;
  • разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды);
  • учет спортивных результатов спортсменов;
  • контроль выполнения программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля;
  • анализ результатов выступления спортсменов (команды) на спортивных соревнованиях, внесение коррективов в их дальнейшую подготовку;
  • обеспечение внедрения новейших методик подготовки спортсменов в практику тренировочного процесса.

Инструктор-методист:

  • организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • обеспечение соблюдения занимающимися техники безопасности на спортивных объектах;
  • набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности; участие в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «юный спортивный судья» и «спортивный судья третьей категории»;
  • осуществление пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Инструктор по спорту:

  • планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, проведение тренировочных занятий;
  • проведение спортивно-оздоровительной работы, разработка планов спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • привлечение населения к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом;
  • контроль физического состояния занимающихся, консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения.

В обязанности каждого из них входит:

  • участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
  • обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должность Образование
ТренерВысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Инструктор-методист, инструктор по спортуСреднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи

Да, стаж работы имеет значение. В зависимости от организации может требоваться стаж работы в должности до 3-х лет.

Чтобы работать в организации Москомспорта нужно знать:

  • современные методики тренировок;
  • методы планирования тренировочного процесса;
  • основы физического воспитания детей, физкультурно-оздоровительной работы;
  • основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии;
  • основы спортивной медицины, порядок проведения врачебного контроля, способы оказания первой помощи, спортивную гигиену;
  • правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • современные методики организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • устав Олимпийского комитета России и Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • правила составления и ведения учетно-отчетной и другой служебной документации;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • основы трудового законодательства.

При приеме на работу преимуществом будет наличие квалификационной категории, спортивных званий и наград, личных спортивных достижений, авторских методик, воспитанников, имеющих высокие спортивные достижения. 

Для оформления на работу в организацию Москомспорта вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • документы воинского учета — если вы военнообязанный или подлежите призыву на военную службу;
  • документ об образовании;
  • справка об отсутствии судимости.

Медицинский осмотр будет проводиться по направлению работодателя. 

Если вы хотите стать тренером или инструктором Москомспорта, обращайтесь непосредственно в ту спортивную организацию, в которой вы хотите работать. 

Расскажите друзьям

Источник: https://www.mos.ru/otvet-sport/kak-stat-trenerom-v-sportivnoy-shkole/

Категория инструктора по физической культуре – повышать?

Можно ли учителю работать физ инструктором в детском саду?

Доброго времени суток, любимые мои читатели. С вами Татьяна Сухих и сегодня Категория инструктора по физической культуре — тема нашего разговора. Мы еще раз возвращаемся к теме повышения педагогической квалификации, которую неоднократно рассматривали разделе Аттестация.

Вопрос читателя

Имеет ли право преподаватель отказаться от данной процедуры, если есть подтвержденная 1-я категория инструктора по физической культуре? Именно так звучал вопрос моего читателя – преподавателя по вольной борьбе, а также тренера по физкультуре в школе и детском саду, адресованный к статье об аттестации специалистов в 2017-м году.

И в-первую очередь я бы посоветовала своему коллеге обратиться в образовательный комитет по месту жительства, где на ваш вопрос обязательно дадут точный исчерпывающий ответ.

[attention type=yellow]

Но так как воспитательская работа, а также педагогический труд отнимает порой не только рабочее, но и все свободное время, то могу предположить, что ходить по всякого рода инстанциям у вас просто нет времени.

[/attention]

Поэтому я постараюсь помочь своему коллеге и дать максимально полезный ответ самостоятельно.

Хотите хорошо бегать, тогда читайте

Как и всегда в помощь преподавателю придет дополнительная образовательная литература. Не так давно я сделала сама для себя замечательное открытие – первый в России тренерский журнал по физ.воспитанию.

Он поможет не только предотвратить ситуации, когда у руководства образовательного учреждения возникают сомнения на преподавательский счет, но и сделать работу с детьми еще более полезной и результативной.

А вот познакомиться со стандартами профессионализма педагога, узнать о современных требованиях к квалификационным характеристикам можно приняв участие в офлайн-вебинаре.

Аналогичным способом вы можете познакомиться с картами результативности педагогических должностей ДОО, которые тянут на квалификацию.

Наконец, узнать, как проходит аттестацию учитель, в том числе инструктор 1 категории, воспитатель и тренер вы можете, приняв участи в офлайн-вебинаре об установлении квалификационной категории.

Категория инструктора по физической культуре

Насколько мне известно, 1 категория инструктора по физической культуре не предполагает пожизненного «освобождения» от переаттестации. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Даже высшая тренерская категория не ограничивает право обращения педагога в аттестационную комиссию.

По окончанию срока действия присвоенной вам категории, вы добровольно пишите заявление на прохождение аттестации или обеспечением прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности должна заняться администрация учебного учреждения.

Потребовать пройти переаттестацию может также руководитель дошкольного учреждения, исходя из показателей производительности специалиста, а также технологических, финансовых и организационных возможностей. Плюс ко всему, 2-а года назад государственной думой был принят закон об обязательном повышении квалификации тренеров РФ 1 раз в 4-е года.

Это объяснялось тем, что инструктора и тренеры, по сути являются педагогами для будущих или уже воспитанных спортсменов. То есть категории инструкторов физкультуры в ДОУ могут и не учитываться. Плюс ко всему переаттестация нередко сопровождается повышением заработной платы, поэтому, что вы теряете, проходя эту стандартную процедуру?

Можно ли отказаться

В своем вопросе, преподаватель по физкультуре также интересовался, может ли он отказаться от повышения квалификации. И здесь тоже нельзя ответить однозначно. Если обратиться к статье 196 Трудового Кодекса, то определением необходимости подготовки и переподготовки кадров занимается работодатель.

И переаттестацию в этом случае вы проходите на основании коллективного и трудового договора, а также других соглашений. Если в одном из перечисленных документов имеется пункт об обязательном прохождении переаттестации, то ваш отказ может повлечь за собой дисциплинарную ответственность. Это может быть понижение в должности или даже увольнение с работы.

Если же такого пункта ни в одном из соглашений нет, а срок действия присвоенной вам 1-й категории инструктора по физической культуре еще не истек, то заставить вас пройти курсы повышения квалификации никто не может.

[attention type=red]

Так или иначе, я еще раз рекомендую вам обратиться в образовательный комитет или за консультацией к знающим юристам.

[/attention]

Обязательно пишите и те, кто уже сталкивался с подобной ситуацией. Расскажите, как она разрешилась. Надеюсь, найдутся люди с подобной проблемой и дополнят мой ответ. – это я вставила) Я же на этом прощаюсь с вами, до новых встреч. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать сюда друзей.

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Сухих

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

16 комментариев

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

48 комментариев

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна…

Источник: https://metodbv.ru/kategoriya-instruktora-po-fizicheskoj-kulture/

Круглый стол «Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях и мероприятиях»

Можно ли учителю работать физ инструктором в детском саду?

Ольга Крикун
Круглый стол «Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях и мероприятиях»

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Одной из главных задач детского сада является физкультурно-оздоровительная работа. Она проводится во всех режимных моментах.

В процессе работы дети овладевают определенным объемом навыков, умений, которые являются основой их здоровья. В двигательный режим входят физкультурные занятия.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Нередко, воспитатели детского сада считают, что детей достаточно привести на физкультуру и расценивают время, отведенное на занятие, как личное. Это не так.

Воспитатель обязан полноценно присутствовать на физкультурном занятии.

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. В процессе обучения на занятиях по физкультуре дети приобретают физические качества, которые не могут быть развиты у ребенка в проведении игр или самостоятельной двигательной деятельности.

Только в тесном контакте инструктора по физической культуре и воспитателя возможно проведение эффективных, полноценных физкультурных занятий с выполнением программных требований.

Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепление охраны здоровья детей, предупреждение травматизма детей на физкультурных занятиях и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.

Необходимо понять, что физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении.

Все работники детского сада отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя.

Инструктор планирует физкультурные занятия, обеспечивает гигиенические условия. Заблаговременно, в соответствии с планом готовит пособия.

Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию.

Он контролирует наличие спортивной формы, следит, чтобы дети переоделись в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. Сам воспитатель также приходит на занятие в спортивной форме.

Физкультурные занятия делятся на подготовительную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.

1. При ходьбе, беге, различных видах перестроений, инструктор по физкультуре дает команды, задает темп, осуществляет звуковое сопровождение (бубен, а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга, направляет в звенья, колонны.

2.

[attention type=green]

В ОРУ, когда все дети одновременно выполняют движения по показу или словесному указанию инструктора, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается (в основном – это дети из группы риска, часто болеющие дети, не регулярно посещающие занятия, вновь пришедшие в детский сад или просто с недостаточно развитыми, соответственно возрасту, мышцами, гибкостью, другими качествами. Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу ОРУ шепотом, используя тактильный контакт. Если ОРУ выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д.)воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к детям младшего возраста).

[/attention]

3. В основной части занятия, перед выполнением основного движения инструктор по физической культуре объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его (например, метание мешочка вдаль).

Для качественного выполнения основного движения необходимо правильное исходное положение, проконтролировать каждого ребенка одному инструктору не под силу, вот тут на помощь приходит воспитатель, который контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором. Основные движения могут выполняться разными способами.

Например, при фронтальном-инструктор находится с одной стороны, воспитатель с другой. При поточном способе-инструктор в начале колонны, воспитатель в конце. Организация на занятии должна быть такая, чтобы всегда дети были под наблюдением взрослых (инструктора и воспитателя).

Для того, чтобы оказать ребенку правильную помощь при выполнении упражнений, воспитателю необходимо следовать четким указаниям инструктора по физкультуре.

4. Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности- в подвижной игре, в заключительной части занятия. Здесь в зависимости от содержания игры, возраста детей, воспитатель может выполнять разные роли.

Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям (такие дети есть в каждой группе).

Воспитателю известны секреты, которыми можно сберечь нервную систему ребенка от перевозбуждения.

Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре о физическом состоянии детей, о том, кто из детей пришел после болезни.

Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал- предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть.

[attention type=yellow]

При необходимости отвести к медицинской сестре или врачу детского сада. На протяжении всего занятия должна присутствовать дружеская атмосфера, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми. В случае возникновения конфликтной ситуации (спор за роль ведущего в игре, кто первым будет идти в колонне и т. д., воспитатель, используя педагогические приемы, должен разрешить их.

[/attention]

Воспитатель- самый главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов.

Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре и в других формах физического воспитания в детском саду.

Наблюдая за детьми на занятиях воспитатель вместе с инструктором планирует индивидуальную работу с детьми по обучению основным движениям.

Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передает рекомендации инструктора.

Роль педагога при подготовке и проведении физкультурного занятия

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-kruglyi-stol-tema-vzaimodeistvie-specialista-i-vospitatelja-na-fizkulturnyh-zanjatijah-i-meroprijatijah.html

ПравовойСовет
Добавить комментарий