Можно ли требовать компенсацию за разбитое авто с перегонщика?

Выплаты при краже автомобиля: на какую выплату можно расчитывать при угоне авто

Можно ли требовать компенсацию за разбитое авто с перегонщика?

Автолюбители предпринимают множество различных мер для того, чтобы обезопасить своего железного коня от похищения: оснащают его современной сигнализацией, противоугонной системой и т.д. Однако преступники тоже не дремлют. Они шагают в ногу с прогрессом, успевая придумывать новые способы завладения чужим имуществом.

Поможет ли при угоне авто обращение в полицию, сказать сложно. Как показывает практика – раскрывается лишь каждое второе хищение (и то по официальным данным сайта МВД РФ). То есть вероятность того, что вы вернете свою машину – 50 на 50. Поэтому целесообразно узнать, на какую компенсацию вы сможете рассчитывать, став жертвой автомобильных воров, и где ее можно получить.

Что делать, если произошла кража авто?

Если вы обнаружили отсутствие своего транспортного средства на его обычном месте, нужно сделать следующее:

  • исключить вероятность того, что автомобиль взяли члены вашей семьи, или его эвакуировали сотрудники ГАИ из-за нарушения правил парковки (узнать это можно, позвонив в отделение ГИБДД);
  • позвонить в службу спасения или полицию, назвав регистрационный номер машины, место, откуда ее угнали и примерное время кражи. Меры, которые предпринимают работники правоохранительных органов в подобных ситуациях, наиболее эффективны в первые полчаса после угона;
  • сообщить о происшествии в диспетчерскую службу спутниковой защиты автомобилей (если на вашем транспортном средстве установлена спутниковая сигнализация);
  • оповестить свою страховую компанию (при наличии полиса КАСКО и подобных видов страхования);
  • написать заявление о розыске автомобиля в полиции. В подтверждение принятого заявления вам выдадут специальный талон, где будет указан номер, под которым значится ваше обращение.

Кроме этого, если машина в момент угона находилась под наблюдением, необходимо связаться с охранниками, и постараться до приезда полиции совместно найти какие-либо улики. Например, при пропаже автомобиля с охраняемой стоянки очень помогают камеры видеонаблюдения. В других случаях, возможно, получится найти свидетелей.

Произведя перечисленные выше звонки, нужно сделать следующее:

  • оставить место происшествия без изменений. Там, где находился автомобиль, могут валяться кусочки разбитого стекла или какие-либо вещи потенциальных угонщиков. Трогать или перемещать что-либо строго запрещено. Это связано с тем, что своими неосторожными действиями вы можете уничтожить важные улики;
  • найти все имеющиеся документы на угнанное транспортное средство. Помочь в поиске машины может абсолютно любая бумага – от ПТС до сервисной книжки;
  • найти паспорт или иной документ, удостоверяющий личность хозяина угнанной машины. Без этого написать соответствующее заявление в полицию именно на месте угона будет крайне проблематично.

После приезда полиции необходимо действовать совместно с правозащитниками, а также другими лицами, способными оказать помощь в поиске авто.

Что нужно оформить из документов?

Первым делом нужно написать заявление в полицию. В нем необходимо указать:

  • марку автомобиля;
  • данные владельца (ФИО, адрес проживания);
  • индивидуальные приметы транспортного средства, которые появились вследствие повреждений, изменений цвета или рисунка;
  • всех, кто когда-либо водил вашу машину (от предыдущих хозяев до знакомых, которым вы ранее давали авто);
  • информацию о страховании транспортного средства (ОСАГО, КАСКО), а также о кредите, если машина является залогом;
  • последнее место, где вы видели свою машину, а также отрезок времени, в который, по вашему предположению, был совершен угон;
  • данные очевидцев преступления, а также другие возможные доказательства – одним словом, нужно сообщить все, что может помочь раскрыть кражу.

Если ваш угнанный автомобиль был застрахован по КАСКО, вам могут возместить практически полную стоимость ТС.

Чтобы избежать возможных проблем с выплатой компенсации, после пропажи машины нужно:

  • сразу же сообщить о происшествии в страховую компанию указанным в договоре способом;
  • в течение двух суток после случившегося предоставить страховщику оригинал полиса КАСКО, документы на автомобиль, запасные ключи и заявление на получение выплаты;
  • предоставить в страховую компанию копию постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ (кража).

Если сотрудники полиции не найдут ваш автомобиль через 2 месяца, вы получите копию постановления о приостановлении уголовного дела. Этот документ также необходимо будет передать в компанию, оформившую КАСКО (некоторые страховщики выплачивают компенсацию только после получения такого постановления).

У вас могут возникнуть проблемы с предоставлением документов на машину по причине их нахождения в салоне в момент угона. В данном случае многие страховые компании отказывают в выплате компенсации, мотивируя это отсутствием необходимой документации. Однако такие действия противоречат закону и могут быть обжалованы вами в суде.

Если автомобиль был куплен в кредит, который на момент угона не погашен, страховая компенсация по КАСКО будет переведена на счет банка-кредитора. Если сумма не покроет всей задолженности по автозайму, остаток придется погашать владельцу угнанного авто.

Возмещение ущерба

До 2015 г.

судебная практика по делам о краже автомобилей складывалась следующим образом: несмотря на то, что личность угонщика была установлена, в возмещении ущерба пострадавшим суды отказывали, так как, по их мнению, транспортное средство выбыло из собственности владельца в результате действий третьего лица (того, кто совершил кражу), а сам угонщик в этом не виноват, он взял автомобиль для того, чтобы просто покататься, соответственно, на него нельзя возложить ответственность за ущерб.

Однако, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 г. №7-П, теперь в случае угона и последующей кражи автомобиля неустановленными лицами компенсировать пострадавшему полученный ущерб обязан именно угонщик.

В своем постановлении суд исходил из того, что именно из-за действий лица, незаконно завладевшего чужим автомобилем, потерпевший лишается контроля над своим имуществом, поэтому преступник фактически принимает на себя ответственность за дальнейшую судьбу ТС – вплоть до его возвращения или привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если он не докажет, что вследствие его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником.

[attention type=yellow]

Таким образом, пострадавшие могут спокойно предъявлять иски о возмещении вреда непосредственно угонщикам, и суд должен будет удовлетворить их требования.

[/attention]

Не смогут уйти от ответственности и члены преступных группировок, которые действуют по принципу «один угоняет, другой крадет».

Угонщик обязан понести ответственность за свои действия и возместить потерпевшему нанесенный ущерб.

Выплаты ОСАГО при краже

Автолюбители нередко задаются вопросом: обязана ли страховая компания выплачивать компенсацию по договору ОСАГО при краже автомобиля.

Ответ на этот вопрос однозначен – данные случаи этот полис не покрывает. ОСАГО страхует ответственность владельца транспортного средства, а не его имущество.

В правилах обязательного страхования указано, что объектом являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автомобиля по обязательствам, которые возникают вследствие причинения вреда здоровью, жизни или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Отказ страховой компании от выплаты: что делать?

Если вы получили от страховой компании отказ в выплате компенсации, необходимо изучить его на предмет обоснованности. Если он не имеет оснований, первым шагом должна стать попытка досудебного урегулирования спора. Следует направить официальную претензию на имя начальника страховой фирмы.

Если первый способ не дал желаемого результата, можно подать жалобу в надзорный орган – Центральный Банк РФ или в Российский союз автостраховщиков.

В случае неудачи следующим шагом станет подача искового заявления в суд. Судебные тяжбы – достаточное сложное дело, поэтому опытные юристы советуют сделать акцент на досудебном решения проблемы. Как показывает практика, большинство страховых компаний готовы идти навстречу, и ситуация разрешается в пользу потерпевшего.

Какие наиболее частые причины отказа?

Наиболее вероятными причинами отказа от выплат по КАСКО могут выступать перечисленные ниже ситуации:

  • страховой полис на момент происшествия был просрочен или еще не начал действовать;
  • факт нанесения ущерба был сфальсифицирован, либо вред был причинен самим владельцем намеренно;
  • ущерб был получен вследствие действия радиационного излучения, ядерного взрыва, боевых действий или в процессе изъятия автомобиля органами государственной службы;
  • отсутствует полная картина происшествия;
  • ущерб был нанесен транспортному средству еще до заключения страхового договора.

Причин может быть и больше, нюансы должны быть оговорены в договоре.

В подавляющем большинстве случаев угнанную машину находят в разобранном виде, с перебитыми номерами. Если вы сами обнаружили свой автомобиль, сразу же сообщите об этом в правоохранительные органы. На место приедет следственно-оперативная группа и зафиксирует состояние автомобиля. При отсутствии госномеров будет назначена экспертиза.

Возвращение транспортного средства хозяину возможно либо сразу после получения результатов экспертизы, либо позже, в процессе расследования, этот вопрос будет решен следователем.

При явных повреждениях обнаруженного автомобиля может быть назначена и проведена экспертиза на предмет определения размера ущерба, о возмещении которого потерпевшая сторона может заявить в суде.

Если к моменту возврата ТС вам уже выплатят страховку по КАСКО, по согласованию с сотрудником страховой компании можно вернуть деньги и забрать свой автомобиль.

Если машина требует существенных вложений из-за неудовлетворительного состояния, целесообразнее будет ограничиться суммой страховой выплаты и отказаться от авто.

Категоричное требование компании вернуть деньги взамен на автотранспорт незаконно.

Если вы стали жертвой преступления – обратитесь к профессиональному юристу. Специалист тщательно проанализирует вашу ситуацию и посоветует, как вам лучше поступить.

Источник: https://vitlprav.ru/articles/kakaya-vyplata-pri-krazhe-avtomobilya/

Пошаговая инструкция для тех, кто купил машину

Можно ли требовать компенсацию за разбитое авто с перегонщика?

Полгода назад я купил машину. У нее была гарантия два года. Уже три раза ездил в ремонт, но коробка и подвеска все равно стучат. Кажется, что теперь и с двигателем проблемы. В салоне тоже непорядок: то печка не работает, то дверь плохо закрывается. Я понимаю, что не дорогая иномарка, но я же покупал новое авто и хотел года три обойтись без серьезного ремонта.

Могу ли я потребовать назад деньги, если пробег 50 тысяч километров и машине полгода? Можно ли требовать доплату до цены такой же новой машины? Какие еще деньги я могу взыскать с автосалона?

Расскажите, что конкретно нужно делать, чтобы получить деньги, если машина ломается и она на гарантии? Хочется какую-то инструкцию на такой случай.

Владимир

Автомобиль — это технически сложный товар. Для него есть свои правила возврата. Автовладельцы, которые в них разобрались и все правильно оформили, то и дело возвращают деньги за машины с пробегом и получают компенсации.

Этот вопрос не всегда получается решить в первой инстанции, потому что на кону крупные суммы и автосалоны не рады с ними расставаться. Но это реально, закон защищает автовладельцев, а суды довольно часто встают на их сторону.

[attention type=red]

Вот что нужно знать, если покупаете машину на гарантии, проездили на ней несколько месяцев и обнаружили недостатки.

[/attention]

В законе есть список случаев, когда покупатель может расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, потребовать новую машину или забрать все деньги с компенсацией:

  1. у машины обнаружен существенный недостаток. Сломанный двигатель — это существенный недостаток, а перегоревшая лампочка — нет;
  2. сервис нарушил сроки ремонта.

    Максимум по закону — 45 дней;

  3. у машины все время что-то ломается. При этом из-за ремонта ей нельзя пользоваться больше 30 дней в году. Есть нюансы с тем, как эти дни считать и какие недостатки учитываются.

Что такое существенный недостаток

Если машина на гарантии и сломалась, ее можно отправить на бесплатный ремонт. Это тоже способ защиты прав: поломку устранят, можно будет ездить. Не всегда можно требовать деньги за двухлетнюю машину: есть мелкие недостатки, которые автосервис быстро устранит — существенными они не считаются.

Вот пошаговая инструкция на случай ремонта машины по гарантии.

Автосалон может написать в договоре что угодно. Например, что ремонт по гарантии он может делать 90 дней. Вы можете подписать такой договор: при покупке машины это кажется неважным, она же новая. Когда дело дойдет до ремонта, все условия, которые ущемляют ваши права, считаются недействительными.

Иногда автосалон и сервисный центр — одна и та же компания. В любом случае не стоит отдавать машину для ремонта в гараж знакомому или делать что-то самому. И на всякий случай посоветуйтесь с продавцом. До ремонта вы еще не знаете, что работа затянется. Пока ваша цель — устранить недостатки, а не забрать деньги.

По гарантии он должен быть бесплатным. Фиксируйте все даты: когда обратились, что ремонтировали, что и когда вам ответили, когда обещали закончить и позвали забирать машину. Все это важно: в суде будут считать каждый день.

Пока машина в ремонте, гарантийный срок прерывается. Даже если до конца гарантии осталась неделя, можно отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и требовать деньги. Конечно, при условии, что есть доказательства задержки со стороны сервиса. Просто не приехать за машиной нельзя: в суде такое задержкой не считается.

Нужно иметь подтверждение, что недостатки существенные, ремонт затянулся, вы ждали, но не дождались. Все отметки о ремонте должны быть в сервисной книжке — проверяйте записи.

Может быть, понадобится экспертиза. Тут важно подтвердить, что вы сами изо всех сил надеялись на ремонт. А то был случай, когда деньги не вернули и машину не поменяли, потому что покупатель не очень-то настаивал на ремонте. Посчитали злоупотреблением правом.

Если появились основания требовать деньги назад, не забирайте машину и не ездите на ней. Если вы будете ездить полгода, а потом скажете, что ремонт вас не устроил и хочется поменять машину на новую, суд может отказать.

[attention type=green]

Это не значит, что нужно оставлять машину из-за любой поломки. Если вам кажется, что с машиной все в порядке, можете забрать и ездить. Экспертиза покажет, был ли этот недостаток существенным и повторился ли он потом. Просто делайте все честно и храните документы. Попытки заработать на автосалоне рано или поздно вскроются.

[/attention]

Пишите вообще всем и храните документы. Звонки и переписка по почте — это так себе доказательства. Все должно быть на бумаге, с датами и в двух экземплярах. Опишите ситуацию и укажите свои требования: вернуть деньги или обменять машину. Если к тому времени машина подорожала, вам должны доплатить. На возврат денег по закону есть 10 дней.

Если все-таки забрали машину из сервиса, хотя срок ремонта затянулся или вас все равно не устраивает качество, пишите претензию сразу. Может быть, в итоге вам сделают нормальный ремонт и забирать деньги вы не захотите или не сможете. Но сразу написанная претензия — хороший аргумент в суде.

Вместо денег всегда можно потребовать поменять машину на новую. Например, такую же, дешевле или дороже с пересчетом цены. Неважно, что вашей машине полгода и есть пробег. Вы покупали новый автомобиль, он должен быть надлежащего качества. Ваши права защищает закон — требуйте свое.

Если решили требовать деньги, вот что можно заявлять в претензии или иске.

Возврат всей суммы. Если вы захотите забрать деньги за машину, вам должны отдать всю сумму — сколько вы заплатили, без всякой амортизации и трейд-инов.

Удорожание. На момент возврата машина может стоить на 100 тысяч рублей больше. Эти 100 тысяч вам тоже должны компенсировать.

Убытки. Если на время ремонта вам очень нужна машина и вы взяли ее в аренду, можно требовать компенсацию. Но для этого придется доказывать, что без машины было нельзя. Например, вы живете за городом, там не ходит общественный транспорт, а детей нужно возить в школу.

Моральный вред. Для компенсации морального вреда по закону о защите прав потребителей достаточно самого факта нарушения ваших прав. Необязательно доказывать, что вы заболели или сильно переживали из-за сломанной машины. Можно указать какую угодно сумму — хоть 100 тысяч рублей, но сколько вы на самом деле получите — решит суд.

Штраф 50%. Если автосалон не заплатит добровольно, через суд с него взыщут на 50% больше. Этот штраф он выплатит не государству, а именно вам. Не забывайте про это требование в иске.

Судебные расходы и экспертиза. Все, что вы потратили на сбор доказательств и проверку, можно потребовать с автосалона. Но эти расходы вам возместят, только если вы выиграете. И не факт, что всю сумму: суд еще посмотрит, насколько она разумна.

Скорее всего, так и будет. Продавец будет показывать вам договор и говорить, что машина — это технически сложный товар и заменить его нельзя. Хотя это не так, но многие верят.

Вам будут показывать договор, где вы согласились полгода ждать запчасти. На этот случай есть Роспотребнадзор: можно написать жалобу и продавца оштрафуют за незаконные условия в договоре.

Суды могут отказать в первой и второй инстанции. У них будут убедительные решения с аргументами. Это не значит, что «суды куплены и справедливости нет».

Суд выносит решение по своему убеждению, а ситуации не всегда бывают простыми. Многие сдаются и не обжалуют, а кому-то на самом деле законно отказывают в выплатах.

Есть много хитрых автосалонов, но и покупатели тоже не всегда ведут себя добросовестно.

Если вы не собирались никого обманывать и наживаться, а купили машину и рассчитывали два года ездить на ней без серьезных поломок, закон на вашей стороне — стоит хотя бы попробовать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или защите прав, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kak-vernut-dengi-za-mashinu/

Выплаты ОСАГО за старое корыто)

Можно ли требовать компенсацию за разбитое авто с перегонщика?

Ранее, я рассказывал как едва не погиб в страшной автокатастрофе. Советую уважаемому читателю начать с первой части очерка, чтобы прочувствовать весь драматизм жизненной ситуации человека, вступившего в неравный бой с банком и страховой компанией.

Попав на следующий день в бобруйскую больницу с диагнозом ЗЧМТ и перелом ребра, в первую очередь, я был удивлен тем, что с меня не потребовали никаких документов, кроме паспорта. Ну думаю, сейчас меня загрузят на деньги по полной! Но на мой вопрос о ценах на лечение, завотделением ответил, что для россиян сервис, так же как и для белорусов — бесплатен! Даже полиса не нужно!

Ни фига себе — коммунизм, подумал я, но помня, что бесплатный сыр, находится только в одном заведении, держал ухо в остро, опасаясь подвоха. Разместили меня по моей просьбе, в отдельную шестиместную палату и сказали, что до пятницы я буду «загорать» в ней в гордом одиночестве. Странно, у них что, в пятницу ожидается заезд пациентов по путевкам?

Далее потекли серые больничные будни. Люди в белых халатах были вежливы, предупредительны, пытались мне во всем угодить. Меня лечили по полной программе, не жалея лекарств. Прописали массаж, душ Шарко, какие-то физио-процедуры.

В итоге через 5 дней, мое самочувствие нормализовалось и я хотел было выписаться, но решил остаться, ибо справка из больницы давала мне возможность получить дополнительную страховку, а пару-тройку тысяч бакинских, сами понимаете, карман не тянут.

Наивная простота! Таким образом, я дотянул до заветной пятницы.

И вот после 7 вечера, слет «отдыхающих» начался. Раненые поступали один за одним, складывалось впечатление, что где-то неподалеку идут боевые действия. Но был один нюанс. Все поступившие были поголовно — пьяны.

[attention type=yellow]

Разгадка была на поверхности. В этот день на Белшине, градообразующем предприятии Бобруйска, была получка и тысячи ее работников, отмечали светлый день зарплаты с мощным алкогольным салютом.

[/attention]

Как итог, возникали пьяные разборки и драки, самые неудачные участники которых и попадали в травму.

Как следствие, отделение кишело местными милиционерами, которые допрашивали потерпевших и составляли заявления.

Так я стал невольным свидетелем всех подробностей, как залихватски гуляют «горячие» белорусские парни! В тот вечер травматология полностью пропиталась парами «зеленого змия».

Запах алкоголя разил из всех палат отделения. Мне это напомнило вытрезвитель в разгар 90-х годов. В мою палату попали два парня, ранее подравшиеся на совместной пьянке.

После ухода милиции, «архаровцы» решили продолжить поединок.

И вот «на татами» выходят два перемотанных бинтами и залитых зеленкой, бойца бобруйского ММА. Один исповедовал стиль «вин чун», другой, явно был поклонником «джиу-джитцу».

Постояв в боевых стойках и проматерившись, пьяные «мастера единоборств», с криками «кья», набросились друг на друга. Боем, это действо назвать было трудно. Два бухарика сцепились на полу, колошматя руками и ногами по чем придется.

Предвидя, что пьяные разборки снова приведут к появлению милиции, я, на правах старшего по палате, дал команду СТОП и взял бойцов за шиворот, растащил их по углам! Одному, особенно горячему, пришлось отвесить «волшебный пендель», что мгновенно охладило его пыл.

[attention type=red]

Через 10 дней, меня выписали с заветной справкой. Лечение, как и было обещано, мне обошлось — бесплатно! Не отблагодарить медиков я не мог.

[/attention]

Поэтому в ближайшем магазине, я купил 3 больших коробки шоколадных конфет и принес в сестринскую и ординаторскую.

Врачи и сестры выслушали мою благодарность, но конфеты не взяли! От слова совсем! В итоге, мне пришлось оставить их на подоконнике отделения, в надежде, что они все таки попадут по адресу. В любом случае, спасибо им еще раз!

После выхода из больницы, я собрал все документы по страховому случаю и отправил экспресс-почтой Сергею Щавлю, директору пятигорского Росгостраха. Перед отправкой, я решил послать не оригиналы, а копии платежных документов. Цветной принтер в нашем офисе, творил чудеса и копию от оригинала отличить можно было только эксперту. Как выяснилось позже, это меня спасло!

Щавель после получения документов, отрапортовал, что процесс пошел и мне нужно не много подождать. Я на всякий случай, уведомил “ЮниаструмБанк”, о наступившем страховом случае и со спокойной совестью, стал ждать решения проблемы. Но спустя 3 месяца из банка стали поступать звонки моей матери, с настоятельным требованием уплатить мою просрочку за кредит, чем довели её до валидола.

Звоню директору. Щавель с пятого раза взял трубку и начал что-то блеять, по поводу потерянных моих платежных квитанций. Мол, какая-то молодая сотрудница их потеряла и они не могут их найти, а без них мол, никак дело не завести! Описи документов не было, поэтому спрашивает, уверен ли я, что положил их в конверт?

Спрашиваю. А где ваши квитанции? В ответ слышу басню, про уволившегося бухгалтера и потерянные документы. Чувствую, что-то не так! Где то меня разводят!

– А почему без квитанций нельзя выплату начать?

– Если ЧП было за пределами РФ, необходимо расширение зоны ответственности страховой, подтвержденное финансовыми документами. А раз подтверждения нет, то и выплаты нет.

– Сергей, ты же лично у меня принимал деньги за расширение страховки на РБ и выписывал приходный кассовый ордер. Да и лично получил по почте весь пакет доков. Как же ты мне теперь говоришь, что чего-то не хватает и дело на выплату не идет?

На что он отвечает, что он человек подневольный и за действие утерявших мои квитанции, не отвечает. Раз их нет, всех благ, пишите письма мелким почерком! И бросил трубку. Перезваниваю — сброс!

[attention type=green]

Понимаю, что меня кидают наглейшим образом, причем человек, которого я считал приятелем. На последнем моем дне рождения, он такие дифирамбы мне пел, а теперь, гуляй, Валерик, по холодку!

[/attention]

Щавель справа

Звоню в центральный офис в Ставрополе. Там оказывается ничего не знают о моей проблеме. То есть Щавель, просто положил дело под сукно, не давая ему ход.

Ладно, думаю. Хотите скандал, вы его получите! Беру еще раз оригиналы справок в белорусском ГАИ. Заверяю их и квитанции об оплате у нотариуса, и передаю с едущим на Кавказ другом, моему знакомому юристу.

Тот сдает их в ставропольский офис, при этом выясняя, что в моем деле нет документа о расширении действия страховки на территорию Беларуси!

Вот оно что! Щавель, как выясняется, мои деньги, переданные ему мной в кабинете, не провел по кассе, а просто положил в карман, надеясь на то, что до конца страховки с машиной ничего не случится. Мои «оригиналы» квитанций он уничтожил, других подтверждающих наши финансовые отношения бумаг, по его задумке в природе не было. Далее можно судится всю жизнь, при этом ничего не добившись!

Еще 25 декабря, после выхода из больницы, я разместил на форуме Паджеро-клуба, пост об этом происшествии, в котором описал эти события. Многие форумчане, оказали мне серьезную моральную и юридическую поддержку и посоветовали максимально подробно освещать эту проблему в сети. За что им огромное спасибо!

Понимая, что меня «кидают» по крупному, я позвонил своим друзьям на Кавказ, обрисовал им ситуацию и попросил взять ситуацию под свой контроль. Друзья, взяв документы, пришли в офис к Щавлю, и показав ему заверенные копии чеков, мгновенно посадили мошенника на «пятую точку». В связи с «воскрешением» приходников, Сергею отчетливо замаячила 159 статья УК РФ — Мошенничество.

Настроения Щавля резко ухудшилось. Впервые за многие месяцы, он позвонил мне сам и завел песню про дружбу, мол, давай не будем ссориться, зачем привлекать милицию, что мы сами не разберемся что ли? Встал трудный вопрос, подключать органы или поверить в последний раз! А что бы сделали вы, на моем месте?

Долгие раздумья привели меня к решению дать человеку последний шанс. И действительно, банк подостыл, звонки прекратились, Щавель стал гасить из своего кармана мои просрочки и штрафы. Но основной суммы на счета банка все еще не упало.

А тут звонит мне адвокат старого белоруса и просит о встрече. Встречаемся и он вручает мне досудебную претензию, с требованием компенсировать виновнику аварии потерю автомобиля и затрат на лечение, на сумму примерно 10000 $.

[attention type=yellow]

Сказать что я офигел, ничего не сказать. То есть, «старый пенек» уснувший за рулем и чуть не устроивший массовую аварию с кучей трупов, требует с меня новый автомобиль и путевку на Канары?! Настаиваю на встрече. И вот встречая деда, спрашиваю, в чем проблема, уважаемый? На каком основании претензии?

[/attention]

И тот на «голубом глазу» заявляет, что я слишком быстро ехал, поэтому и сбил его бедненького на ровном месте.

Отец, говорю, ты же при трех свидетелях заявил, что спал в машине? Или ты во сне подсматривал за ситуацией на дороге? А чем ты мою скорость мерил? А что скажут три сотрудника милиции, которым ты под протокол рассказал про свой вечерний сон? Что были во временном помутнении разума и им это приснилось? Подавай в любой суд, любые заявления. Тебя признали виновным, шансов у тебя — нет.

Дед потупил глаза, печально, когда пожилой человек начинает врать и изворачиваться, имея главным аргументом лишь свой преклонный возраст. Посмотрев с презрением, на вконец потерявшего совесть белоруса, я ушел, сильно хлопнув дверью. Больше меня этот старый вымогатель не беспокоил.

Не дожидаясь пока страховая компенсирует мои убытки, я полетел в Эмираты, купить себе нового “арабского жеребца” – Паджеро 4. Шопинг прошел удачно, оставив массу позитивных впечатлений.

Наконец, после года мытарств, Щавель, сообщил мне, что страховая перевела деньги на счет банка. Звоню в банк, и мне говорят, что поступило 800 000 руб. Я в шоке! Изначально, речь шла о сумме в два раза большей.

Страховая подтверждает перевод и говорит, что на этом все, машину, вернее то, что от нее осталось, они предлагают оставить мне на память! Щавель, снова пытается съехать с темы.

Мол, я твои просрочки и штрафы погасил, 450000 банку отдал, ко мне какие претензии?!

[attention type=red]

Да вы в конец охренели, демоны! Все, моё терпение закончилось! Пишу заявление в центральный офис РГС, прокуратуру, милицию и выкладываю весь расклад про «страховых кудесников» в интернете, на более чем сотне автофорумов.

[/attention]

Каша, я вам доложу, заварилась знатная. Щавля резко уволили и завели уголовное дело.

Как выяснило следствие, он систематически «крысил» у своей компании крупные суммы денег, занимался фиктивными страховками и тд.

Через пару месяцев со мной связался вице-президент РГС и очень попросил аннулировать мою антирекламу на форумах, в обмен на полное погашение всех моих долгов перед банком. На том и порешили.

Через некоторое время, банк уведомил меня о полном погашении кредита и снятия с меня всех претензий. Я вывез остатки машины в Смоленск и передал представителю страховщика. После этого я удалил мои посты со всех форумов, кроме первого, с Паджеро-клуба.

Щавель получил 3 года условно и исчез с «радаров», так и не извинившись, за ту лажу, что он мне сделал. Сейчас он уже погасил судимость, и где то продолжает обманывать людей. Будьте бдительны, всмотритесь в это лицо и не при каких обстоятельствах не доверяйте ему свои деньги!

Полуторагодовалая эпопея закончилось моей полной победой. Деньги вернули, но осадочек остался. Главные уроки, которые я вынес из этой истории.

– При выезде на застрахованном авто из страны, нужно оплатить отдельный взнос за расширение зоны действия страховки.

– Не передавать страховщикам оригиналы документов, а только заверенные копии. В случае их «случайной» потери, страховщики могут пойти в отказ.

– В случае нарушения страховщиками своих обязательств, максимально обнародовать вашу историю, выложив ее во всемирную сеть. Мощная антиреклама, никому не нужна!

Надеюсь, вы не попадете в похожую ситуацию! Но предупрежден — значит вооружен!

Удачи на дорогах!

ОРИГИНАЛ РАССКАЗ на сайте www.белогуров.рус

Источник: https://pikabu.ru/story/vyiplatyi_osago_za_staroe_koryito_7110748

Повредил машину из-за разбитой дороги: что делать и с кого требовать компенсацию?

Можно ли требовать компенсацию за разбитое авто с перегонщика?

В последнее время количество жалоб водителей на плохие дороги увеличилось в три раза. Такие данные озвучил замначальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин в эфире «Милицейской волны». Дорожное покрытие за прошедшую зиму сильно износилось, поэтому после таяния снега появилось большое количество ям.

В ближайшем будущем для связи с чиновниками Минтранса можно будет использовать приложение для смартфонов «Карта убитых дорог», которое на данный момент интегрируют в информационную систему службы. Несмотря на наличие этого канала связи, обращаться за компенсацией затрат на ремонт автомобиля, поврежденного в яме, следует лично.

Какие ямы считаются допустимыми

фото 24tv.ua

В сентябре прошлого года в России начал работать отредактированный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры повреждений дорожного покрытия, а также сроки проведения ремонтных работ.

Согласно этому документу, площадь повреждения не должна превышать 60 кв. см, длина – не более 15 см, а глубина – не более 5 см. В зависимости от категории магистрали, дефект должен быть устранен в течение 1-12 дней.

В обновленном ГОСТе есть данные и о колеях: допустимой считается глубина 2 см и длина 7 м на 100-метровом участке дороги. Время на устранение такой колеи – 5-14 дней.

Если хотя бы один из вышеперечисленных параметров превышен, владелец авто имеет право компенсировать ремонт.

Возможные поломки при попадании в яму

фото evakyator.dp.ua

В большинстве случаев дефекты дорожного покрытия приводят к порче покрышек и дисков. Стоимость ремонта стальных колес составляет 400-700 рублей, в случае с легкосплавными счет может идти на тысячи.

Кроме того, некоторые повреждения невозможно исправить прокаткой, сваркой или наплавкой, в таком случае автовладельцу придется покупать новый диск. Фирменное изделие обойдется в 10-20 т. р. – и это не предел.

В более сложных случаях существует риск повреждения подвески. При достаточно сильном ударе могут выйти из строя рычаг, шаровая опора, амортизаторы, рулевые тяга и наконечник, ШРУС и рулевая рейка. Кроме того, можно повредить кузовные детали. Общая сумма ремонта с учетом замены некоторых элементов может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Как правильно оформить ДТП

фото potrebiteli.guru

Процедура оформления выглядит приблизительно так же, как и в случае с обычным ДТП, но документов придется собрать больше. Первым делом необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото и видео, на котором зафиксировать последствия авария, дорожный дефект и так далее. Желательно также найти свидетелей происшествия.

Сотрудник ГИБДД должен составить протокол осмотра проезжей части, осмотреть дорогу, знаки, замерять яму.

Если на дороге отсутствуют предупреждающие знаки или размеры ямы выходят за пределы допустимых, инспектор обычно сразу вносит решение о виновности дорожных служб.

[attention type=green]

В этом случае сотрудник ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности ответственную за данный участок дорожного покрытия организацию или одного из ее сотрудников.

[/attention]

фото avtoportal76.ru

Наличие фото и видео фиксации должно быть обязательно отображено в протоколе осмотра места ДТП с указанием места и даты съемки. Помимо всего прочего, служащий обязан зафиксировать данные об освещении участка, наличии или отсутствии ограждений и предупреждающих знаков, которые обязаны ставить коммунальные службы во время проведения ремонтных работ.

Автовладельцу необходимо снять копии всех протоколов и постановления, они могут понадобиться при обращении за денежной компенсацией.

фото kurer-sreda.ru

На следующем этапе необходимо провести ремонт и сохранить всю фискальную и прочую финансовую документацию, подтверждающую понесенные водителем траты. Эти бумаги с требованием о возмещении необходимо отправить в ответственную организацию.

Есть еще один вариант: перед ремонтом необходимо вызвать эксперта, который оценит тяжесть нанесенного ущерба и размер суммы ремонта. В этом случае предварительно следует вызвать представителя ответственной коммунальной службы телеграммой.

Можно ли получить возмещение без оформления протокола

При наезде на яму случается ДТП, однако его второй участник фактически отсутствует, а это значит, что использовать европротокол нельзя. Тем не менее, водителю необязательно ждать приезда сотрудников ГИБДД.

Дело в том, что инспекторы в первую очередь реагируют на серьезные ДТП и стараются не тратить время на простые. Водитель может самостоятельно сделать несколько фотографий, замерить размеры ямы, а также составить схему ДТП.

фото stolicaonego.ru

После получения всех данных следует посетить ближайший пост или часть ГИБДД. Если у водителя есть полис КАСКО, то страховая компания возместит часть ущерба, например, ремонт одного кузовного элемента или нескольких мелких поломок. Чаще всего восстановление дисков и покрышек, а также приобретение новых не включаются в страховой полис.

Куда обратиться, чтобы получить компенсацию

Во время оформления протокола инспектор ГИБДД предоставит вам информацию о том, какая организация является ответственной за техническое состояние дороги.

Если ДТП случилось во дворе дома, то ответственным может быть местное жилищное хозяйство, при наезде на открытый люк – «ГорВодоканал», железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД, трассы федерального значения обслуживаются Росавтодором, а платные магистрали – «Автодором».

фото revda-info.ru

Требование о компенсации ущерба с приложенными к нему копиями протоколов, фотографиями с места происшествия и так далее следует отправить именно той организации, которая отвечает за участок дорожного покрытия, где случилось ДТП.

Организация либо сама возместит ущерб, либо обратится в страховую компанию, с которой заключен договор. Если у автовладельца есть полис КАСКО, необходимо обратиться в свою страховую компанию, и ее сотрудники будут разбираться в ситуации.

Если ответственная организация не отвечает на требования и претензии, возместить ущерб можно будет только через суд. Помимо всех вышеперечисленных документов, в суд нужно будет направить исковое заявление и копию требования, которое было проигнорировано.

Может ли водитель быть виновником в этой ситуации

фото vashamashina.ru

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который предписывает водителям двигаться с учетом состояния дорожного полотна. Это значит, что водитель обязан сбрасывать скорость, объезжать ямы, если это не нарушает других правил ПДД.

Однако для доказательства вины водителя в данном происшествии необходимо провести трасологическую экспертизу, которая покажет, мог водитель избежать аварии или нет.

На практике полностью свалить вину на водителя крайне сложно, но заключение трасологической экспертизы может заставить суд пересмотреть сумму выплат. Например, если будет доказано, что у водителя была техническая возможность избежать повреждений, то суд может постановить выплатить только половину требуемой истцом суммы.

Если вам понравилась статья, поставьте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roadres/povredil-mashinu-izza-razbitoi-dorogi-chto-delat-i-s-kogo-trebovat-kompensaciiu-5caf4b1c6db23800b02649da

ПравовойСовет
Добавить комментарий