Можно ли с образованием филолога работать воспитателем в детском саду?

Специальное дошкольное образование: кем можно работать?

Можно ли с образованием филолога работать воспитателем в детском саду?

03.09.2019

Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.

Специальное дошкольное образование: кем можно работать?

Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья.

Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием.

Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса.

Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью. Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты.

Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

Специальное дошкольное образование: где можно работать?

Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.

Особенности учебной программы

[attention type=yellow]

Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов. Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома.

[/attention]

Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

  • психология;
  • педагогика;
  • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);
  • логопедия;
  • экономика;
  • философия;
  • безопасность жизнедеятельности и др.

Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).

Наибольшей популярностью среди абитуриентов пользуется дистанционная* форма обучения. Индивидуальный образовательный график позволяет совмещать освоение новых знаний с работой по найму или другой формой социальной активности.

Студенту не нужно ходить в колледж, писать лекции и присутствовать на семинарах. Все зачёты и экзамены имеют форму тестов, ответы на которые принимаются в онлайн-режиме.

Дистанционное* специальное дошкольное образование стоит дешевле очной формы обучения.

Для поступления в образовательное учреждение абитуриент должен подготовить следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Аттестат об окончании средней школы;
  3. Свидетельство о сдаче ЕГЭ (необязательно);
  4. Копия паспорта.

Длительность заочной дистанционной* программы СПО «Специальное дошкольное образование» составляет 3 года и 10 месяцев (на базе основного общего образования). Срок обучения может составить 2 года 10 месяцев для абитуриентов с опытом работы в ДОО от двух лет и/или имеющих право на перезачёт дисциплин.

Кто может стать воспитателем?

Итак, мы разобрались, что это за профессия – «Специальное дошкольное образование». Кому подойдёт такая работа? Безусловно, людям, которые любят детей и планируют посвятить им большую часть своей жизни. Воспитатель специального дошкольного образования обладает следующими личностными характеристиками: порядочность, тактичность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность.

[attention type=red]

Последнее качество имеет особое значение, так как педагог отвечает за жизнь и здоровье дошкольников. Иногда воспитателю приходится принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ему необходимы организаторские способности и умение находить общий язык с коллегами и руководителем образовательного учреждения.

[/attention]

Педагогу этой специализации нужно всё время расширять кругозор и заниматься самообразованием.

Профессия воспитателя имеет определённые ограничения. К работе с детьми не допускаются лица, не прошедшие медицинскую комиссию или имеющие судимости. В систему специального дошкольного образования не могут попасть граждане, состоящие на учёте нарколога или психиатра.

Что следует знать об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) перед выбором профессии

Большая часть педагогов, получивших такую специализацию, поступает на работу в детские сады, которые осуществляют дошкольное специальное образование детей с ОВЗ. Обучение детей с особыми потребностями здоровья осуществляется по программам, которые учитывают индивидуальные психофизиологические особенности.

Дошкольники с ОВЗ могут испытывать следующие трудности:

  • недостаточное развитие общей и мелкой моторики;
  • отсутствие адекватной саморегуляции;
  • нарушение речевой функции;
  • недостаточная познавательная активность;
  • полная или частичная зависимость от окружающих;
  • неумение устанавливать контакт со сверстниками.

Специальные программы дошкольного образования рассчитаны на дошкольников, имеющих нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Воспитательный процесс, осуществляемый педагогом, может способствовать полной или частичной коррекции отклонений и облегчать социальную адаптацию «особых» детей.

По окончании учебного года педагог составляет отчёт о проделанной работе, в котором указывается общая характеристика группы, состояние здоровья воспитанников, используемые методы работы, достигнутые цели и другая информация.

Перспективы карьерного роста

Среднее профессиональное образование «Специальное дошкольное образование» даёт право работать в качестве воспитателя, помощника воспитателя, гувернёра. При наличии высшего образования можно рассчитывать на должности старшего воспитателя, педагога-дефектолога, семейного консультанта.

Со временем опытный воспитатель может занять управленческую должность и стать директором детского сада. Некоторые специалисты переходят на работу в управление образования области, города или района. Часть воспитателей становится предпринимателями и открывает частные детские сады.

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник: https://pk.i-spo.ru/news/specialnoe-doshkolnoe-obrazovanie-kem-mozhno-rabotat

11 вариантов работы для людей с педагогическим образованием

Можно ли с образованием филолога работать воспитателем в детском саду?

В России определиться с будущей профессией нужно в возрасте 16 лет. К этому времени подростки заканчивают школу и должны иметь представление о будущем. Педагогический ВУЗ – частый выбор вчерашних школьников. Конкурс небольшой, выбор направлений широкий. Но что делать, если после 5 лет обучения идти работать в учебное заведение не хочется? Об этом пойдет речь в сегодняшнем материале.

Частный репетитор

Самый очевидный выбор, помогающей не растерять навыки преподавания и совершенствовать знания – заниматься с учениками в индивидуальном порядке. С развитием современных технологий можно выбрать классический вариант на дому (на своей территории или в доме обучаемого) или дистанционные занятия по Skype.

Услуги умеющих донести знания и подтянуть текущие оценки специалистов востребованы на ранке труда. Изначально приходится тратить силы на рекламу, но потом имя начинает работать на вас. Лучший способ «заявить о себе» – сарафанное радио.

Если качественно поработать с учеником, его родители расскажут о вас знакомым и родным, ребенок которых нуждается в похожей помощи. Недостатка в клиентах и деньгах не будет. Минус в том. Что дидактические материалы придется закупать самостоятельно.

[attention type=green]

Необходимо повышение квалификации и дополнительные курсы, чтобы подтверждать свой профессионализм. График работы – свободный, но следует быть готовым к тому, что большинству удобно заниматься в выходные, субботу или воскресенье.

[/attention]

Работа репетитором не имеет ничего общего со стандартной «пятидневкой» – занятия могут начинаться в обед и заканчиваться поздно вечером не только в будни, но и в праздники. Придется думать о финансовой подушке. Лето – «мертвый» сезон для частных преподавателей, обычно они устраивают себе каникулы, как и дети.

Переводчик

Педагогические ВУЗы готовят преподавателей различных групп языков. Стандартные знания английского, французского и немецкого пригодятся практически в любой фирме, которая имеет выходы на международный рынок.

Если удалось получить профессиональный опыт в области преподавания редкого языка – китайского, арабского, в центрах, специализирующихся на коммерческом переводе, вы будете крайне востребованным специалистом.

Работать можно на многих позициях – от личного ассистента руководителя, часто бывающего в заграничных командировках, до технического специалиста по деловой переписке. Профессионалы в области перевода требуются даже в нотариальные и юридические конторы. Там заверяется много бумаг на иностранных языках.

Журналист или редактор

Люди, получившие специализацию по направлению литературы или преподавания родного языка, умеют конструктивно выражать мысли и грамотно пишут. На филологическом факультете обучают создавать материалы для СМИ, находить актуальные темы, расшифровывать и систематизировать информацию, полученную из разных источников.

Выпускники востребованы в редакциях журналов и газет, на телевидении. Там ценятся сотрудники, умеющие интересно и безошибочно подавать информацию. Еще один вариант – корректор. После написания статьи или книги необходима вычитка на предмет грамматических и стилистических ошибок.

Преподаватель русского языка блестяще справится с такой работой.

журналист

Музейный работник или гид

Получив историческое или культурологическое образование многие идут работать в музеи, арт-галереи. За плечами – 5-ти летний багаж знаний, который они могут эффективно использовать в области искусства.

На историческо-педагогических факультетах студенты получают массу специфического опыта, участвуют в исследованиях и глубоко изучают явления и персоналий.

Дипломные и курсовые работы, всесторонне раскрывающие стороны объекта исследований, станут прекрасным резюме для краеведческого или художественного музея.

На практике, которую студенты проходят, обучаясь на факультете естественной географии, оценивается туристический потенциал регионов и отдельных зон, разрабатываются экскурсионные маршруты. Можно устроиться гидом, чтобы передавать полученные знания экскурсионным группам и развивать туризм в родном крае.

Финансист

В педагогических ВУЗах готовят специалистов в областях прикладной математики. Получившие диплом профессионалы компетентны в любой области, касающейся расчетов и работ с цифрами. Можно пробовать себя на бухгалтерском, экономическом поприще.

Человек, получивший математическое образование, легко схватывает суть любой работы, где нужна точность или инновационный подход к расчетам. Математики требуются в инженерные центры, банки, органы статистической отчетности.

Умение применять методы работы с массивами числовых данных и навыки в области теоретической математики в комбинации позволят выпускнику математического факультета педагогического университета получить работу там, где важны скрупулезность в расчетах и умение работать с большими объемами цифр.

Геолог

Те, кто идет учиться на географический факультет ВУЗа, готовящего преподавателей, редко возвращаются в школу для работы учителем географии. В процессе обучения они участвуют в экологических и археологических экспедициях, проводят экспертизы почв, мониторинги демографических и этнокультурных процессов.

Выполняют проекты по охране территорий, разрабатывают мероприятия по снижению экологических рисков. Знания и практика в этих областях помогают выпускникам найти работы в геологических исследовательских институтах, инженерных компаниях.

Туда требуются специалисты по проведению экспертиз, исследований природных материалов и их последующего анализа, палеографы.

Психолог

В большинстве педагогических ВУЗов есть факультет социальной педагогики. Там готовят не только преподавателей для специализированных школ, но и учат разбираться в психологических тонкостях процесса.

Студентов учат проводить психологические диагностики личности, разрабатывать индивидуальные программы коррекции поведения, работать с «трудными» детьми.

После выпуска специалист способен консультировать родителей по вопросам психического развития детей, знает, как создать благоприятные условия для развития гармоничной личности и решать щекотливые вопросы, возникающие в процессе воспитания.

Умеет решать конфликты в детской и подростковой среде, в состоянии помочь с профессиональной ориентацией и дать совет по созданию благоприятной среды для самоопределения. С такими знаниями можно попробовать найти себя в области детской психологии, особенно, если дополнительно окончить специализированные курсы.

психолог

Социальный работник

На кафедрах социальных наук обучают оказанию помощи и поддержки нуждающимся группам населения (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи). Дают знания о разрешении конфликтных ситуаций, проведении профилактику социально-опасных явлений в социуме(наркомания, алкоголизм, безработица).

Обучают основам права и юриспруденции, после выпуска вчерашний студент компетентен в области оказания правовой помощи.

[attention type=yellow]

Во время практики обучающиеся проходят стажировки в государственных и муниципальных институтах власти по работе с жителями, принимают участие в новых проектах по созданию инновационных разработок в областях психосоциальной работы, предлагают к рассмотрению комиссий собственные методики.

[/attention]

В университете обучают навыкам ведения конструктивных переговоров в области социального обслуживания народа, учат оказывать первую медицинскую помощь. Такой широкий спектр знаний позволяет выпускникам найти место работы в организациях, оказывающих помощь населению (соцзащита, частные кризисные центры для незащищенных групп населения).

Дизайнер

Будущих педагогов, обучающихся на факультетах информатики, учат методам математического моделирования и работе с различными конструкторскими программами. Этот опыт можно применить в областях архитектуры и дизайна. За 5 лет учебы студенты осваивают навыки работы с цифровыми изображениями, средствами компьютерной графики.

Обширному спектру полезных знаний реально найти применение к конструкторских и архитектурных бюро, организациях, занимающихся разработкой проектно-сметной документацией. Людям с творческой жилкой подойдет профессия дизайнера-оформителя, специалиста по оформлению помещений. Таких ищут не только фирмы, занимающиеся отделкой жилых помещений.

Реализовать себя возможно в галерее, выставочном центре.

На естественно-географических факультетах студенты проходят практику по озеленению территорий, композиционному оформлению садов и парков.

После выпуска можно найти себя в сфере ландшафтного дизайна, это прибыльная и востребованная профессия.

Работа есть как в частных организациях, разрабатывающих индивидуальные программы оформления территорий, так и в крупных холдингах, проектирующих зеленую городскую среду.

Эколог

Студенты, обучающиеся на биологическом или географическом факультетах – частые участники разнообразных экспедиций, полевых работ, исследований по профилю. Они вносят свой вклад в мероприятия по защите окружающей среды, исчезающих животных. Разрабатывают сценарии рационального использования природных ресурсов и их охраны, проводят оценку состояния ресурсов флоры и фауны Земли.

Участвуют во внедрении инновационных проектов по возобновлению изначального природного облика территорий, проводят мониторинги с целью улучшения производительности сельского хозяйства. Контролируют исполнение законодательства в сфере охраны природных ресурсов.

Студенты ездят на практику в заповедники, заказники, особо охраняемые территории с целью восстановления популяций животных видов и сохранения их естественной среды обитания. Этот богатый опыт ценят компании, занимающиеся экологическим правом, природоохранные организации.

Им нужны специалисты по разработке экологической политики и сотрудники, которые взаимодействуют с защитными ведомствами с целью получения разрешений на строительство и осуществление иной деятельности. Такого специалиста часто ищут среди выпускников педагогического ВУЗа.

Маркетолог

На филологическом факультете получают массу полезных навыков в медийной сфере. Современный мир продаж услуг и товаров невозможно представить без грамотного продвижения представляемого объекта.

Студенты-филологи на дополнительных занятиях получают опыт в продвижении продуктов на информационном рынке, учатся сотрудничеству со СМИ, работе с авторами рукописей на всех стадиях подготовки материала. Участвуют в PR-компаниях, анализируют информацию для создания успешных медиапроектов.

Еще на стадии обучения можно устроиться волонтером в фирму, занимающуюся рекламным продвижением продукта, получить полезный опыт. После выпуска можно искать место штатного сотрудника или попытаться начать работать на себя, раскручивая проекты в социальных сетях, набирая постоянный поток клиентов.

[attention type=red]

Знания в области русского языка здесь крайне важны. Удачная, работающая реклама – это грамотный, точный, яркий текст. Именно филологи умеют написать таковой.

[/attention]

Не стоит думать, что, отучившись в педагогическом университете, можно найти себя лишь в сфере преподавания. Обширные навыки, получаемые за время обучения на любой из специальностей, позволяют студентам раскрыть свой потенциал и реализовать себя в массе профессий. И наша статья этому прямое этому доказательство.

Группа в : mixfacts

в разделе: Дом

Источник: https://mixfacts.ru/articles/11-variantov-raboty-dlya-lyudej-s-pedagogicheskim-obrazovaniem

Читательница Onliner.by Лилия Мурашова: почему воспитательницы бегут из детского сада?

Можно ли с образованием филолога работать воспитателем в детском саду?

Лилия Мурашова — читательница Onliner.by, мать двоих детей. По образованию — экономист-менеджер. Устроилась воспитательницей не столько из-за зарплаты, сколько из желания работать с детьми.

Сегодня я проходила рядом с детским садом, где работала не так давно, и вновь увидела новую воспитательницу. Наверное, третью или четвертую с момента, как я уволилась. Возникло острое желание рассказать людям о том, что сейчас происходит в детских учреждениях с точки зрения их рядовых сотрудников — воспитателей.

Давайте начнем с очевидной истины: ни для кого не секрет, что зарплата у воспитателей небольшая.

Ее размеры никто не скрывает, когда я пришла устраиваться на работу, мне сразу озвучили сумму: работая на ставку, без надбавок за квалификацию, я буду получать чуть выше 300 рублей. Так и выходило.

Поэтому надо понимать сразу — в воспитательницы идут или от безысходности, или по призванию, искреннему желанию работать с детьми.

В свое время я окончила вуз по специальности экономист-менеджер, как и многие студенты в нашей стране, учиться пошла не на факультет, к которому лежала душа, а туда, куда отправили родители, — получать престижную профессию.

После я работала экономистом в магазине, товароведом-оценщиком в ломбарде.

Думаю, вам понятно, что зарплаты там были выше, чем у воспитателей, и, по сути, любая работа по специальности позволяла мне рассчитывать на оклад значительно выше, чем в детском саду.

Но я искренне хотела работать с детьми. Примечательно, что отсутствие педагогического образования никого не смутило, когда я пришла к заведующей, меня сразу приняли на работу. Очевидно потому, что в очереди на работу вряд ли кто-то стоял.

Я начала учиться прямо на рабочем месте всем изыскам профессии. Ежемесячно покупала литературу и наглядный материал для своего развития. Детей я очень люблю, поэтому заниматься с ними было для меня огромным удовольствием.

Ежедневно проводила занятия в группе по плану не формально, для галочки, а, что говорится, от души. Дома всегда уделяла немало времени для подготовки к этим занятиям.

Часто приносила материал для нетрадиционных методик обучения (манка, макароны, нитки и т. д.).

Поначалу все было хорошо, был лишь один, как мне тогда казалось, незначительный нюанс, я не могла (и не планировала) работать в две смены, то есть по 12 часов подряд.

[attention type=green]

Во-первых, потому, что это неправильно — вряд ли можно нормально выполнять свою работу, отсидев в группе с шумными детьми столько часов кряду. Во-вторых, у меня часто болел ребенок.

[/attention]

Этот момент при приеме на работу я сразу же оговорила, мне сказали, что проблем не будет, разве что со сменщицей иногда придется поменяться. Однако на практике стало понятно, что именно представляют собой будни воспитательниц во многих детских садах страны.

Важно понимать, что и воспитательницы, и руководство детских садов поставлены в очень тяжелые условия постоянного «потока». Низкие зарплаты порождают текучку кадров.

И здесь возникает глобальный внутренний конфликт: получая крохи, многие воспитатели совершенно не горят желанием работать за троих, а руководство сада в этом сильно заинтересовано, кто-то же должен закрывать дыры.

Если этого не сделать, можно получить по шапке от вышестоящей инстанции.

И тут все зависит от руководителя. Я уверена, что в каких-то заведениях они прилагают все усилия, чтобы договориться с коллективом. Мне, скорее всего, не повезло, на планерках руководство в открытую говорило: если вас что-то не устраивает — выход там. Это относилось ко всем рядовым сотрудникам.

По сути, на меня и моих коллег постоянно оказывали давление, принуждая работать в две смены. Я проработала воспитателем год и семь месяцев. Искренне желала получить второе, профильное высшее образование. Мне обещали помочь с этим, но дальше слов дело так и не продвинулось.

Зато я перетягала в песочницу и разбросала по участку кучу песка выше моего роста, переполола плантацию кустиков два раза, покрасила пожарную лестницу на второй этаж, отдраила группу после ремонта и т. д.

До сих пор сомневаюсь: может быть, на самом деле саду нужен был не педагог, а разнорабочий?

В итоге я была вынуждена написать заявление на увольнение.

[attention type=yellow]

Не говорю, что ко мне было какое-то особенное отношение. Так, например, при мне в детский сад устроилась на работу воспитательница лет тридцати с педагогическим образованием.

[/attention]

Она также была готова работать в одну смену, но ее буквально заставляли выходить во вторую и делать в группе ремонт.

На пятиминутках коллега сказала, что работу свою выполняет, но не может выходить во вторую смену, потому что у ее отца инсульт, надо за ним ухаживать. Ей дали понять: проблемы эти мало кого волнуют. Женщина уволилась через месяц.

Я примерно прикинула, что за время моей работы дважды сменилось примерно 90% воспитателей, во многих группах педагогический состав менялся дважды! И обиднее всего то, что большинство уходили не из-за денег! У нас в стране редкий человек не слышал о зарплатах учителей и воспитателей, никто не тешит себя иллюзиями, приходя на такое место.

Мне кажется, что в большинстве своем воспитатели уходят потому, что не выдерживают психологического давления и немыслимой нагрузки, которую накладывают практически принудительно. Я понимаю, что кто-то должен заниматься воспитанием наших детей. Но очень хочется, чтобы это делали не по остаточному принципу и уж тем более не принудительно.

Ничем хорошим такой подход не закончится.

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2018/04/25/mnenie-912

ПравовойСовет
Добавить комментарий