Можно ли работать воспитателю учителем?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Можно ли работать воспитателю учителем?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

[attention type=yellow]

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

[/attention]Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Можно ли работать воспитателю учителем?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Педагогов заставляют вести дистанционные занятия из учебных заведений – МК

Можно ли работать воспитателю учителем?

Профсоюз направил протест в Минпросвещения

02.04.2020 в 15:39, просмотров: 43199

В связи с эпидемией коронавируса школьники уже давно перешли на дистанционное обучение и учатся, не выходя из дома. В такой ситуации, казалось бы, учителю тоже незачем регулярно ездить в школу: онлайн-уроки педагоги могут вести, не покидая своих квартир и не рискуя подхватить по дороге смертельный вирус.

Последнее, подчеркнем, тем более важно, что большинство российских учителей люди в возрасте, а потому входят в группу особого риска.

Между тем непостижимо, но факт: школьная администрация, как сообщили «МК» в профсоюзе «Учитель», заставляет педагогов регулярно являться на рабочие места»! Петицию с требованием прекратить это безумие профсоюз направил в Минпросвет.

Петицию под названием «Министерство просвещения обязано обеспечить удаленную работу педагогов!» до отправки обсудило образовательное сообщество, и за считанные дни ее поддержали 30 тыс. человек.

Однако проблема остается актуальной, заявили «МК» в профсоюзе:

– После окончания «нерабочей» недели (с 30 марта по 3 апреля) в понедельник, 6 апреля, педагоги обязывают выйти на работу! Многим из них директора уже велели явиться в учреждение — и это при том, что дети будут на дистанционном обучении как минимум до 12 апреля! Это подтверждают педагоги Санкт-Петербурга, Волгограда, Новороссийска, Ижевска, Ейска (Краснодарский край).

В сложившейся ситуации профсоюз «продолжает требовать, чтобы учителям дали возможность самим решать, вести ли занятия из дома или приходить в школу, колледж, учреждение дополнительного образования во время каникул и периода дистанционного обучения.

Для этого Министерство просвещения и Министерство культуры (часть учреждений дополнительного образования детей подведомственно ему) должны разослать письма или приказы по региональным органам власти и потребовать от них донести до муниципальных властей, что руководство учреждений образования должно сделать все возможное, чтобы снизить опасность развития эпидемии, в частности, во всех возможных случаях сократить число контактов работников с другими лицами. Прежде всего, необходимо дать возможность педагогам работать удаленно!»,- говорится в петиции.

Ситуация, как убедился «МК», порой действительно доходит до абсурда.

[attention type=red]

Так, в ответ на требование председателя профсоюза одной из школ не собирать в учителей в учебном заведении и предоставить им возможность работать удаленно, директор школы предложил ей «не поддаваться панике»! (Копия подписанного им письма имеется в распоряжении «МК»).

[/attention]

Информацию подтвердили и другие педагоги:

– Второй день подряд принуждают всех учителей, а это более 30 человек, собираться в одном небольшом кабинете информатики – даже не в актовом зале! И слушать, как нас «взаимообучают» учитель начальных классов, учитель информатики и другие, как преподавать дистанционно.

Учителя сидят буквально друг у друга на головах! (Фотография, сделанная в классе, битком набитом учителями, также имеется в распоряжении редакции – «МК».).

А когда профорг обратилась к директору с просьбой перевести учителей на работу из дома, то тоже получила ответ про «панику». 

Бывают, правда, случаи, когда педагоги вынуждены вести дистанционные уроки или дополнительные, кружковые занятия из стен учебного заведения, так как не владеют новыми технологиями, а потому не в состоянии справиться с технической стороной вопроса самостоятельно, рассказал «МК» председатель Студенческого профсоюза Алексей Казак.

Но это происходит сравнительно редко. Гораздо типичнее попытки администрации принудить преподавателей впустую рисковать своей жизнью, непонятно зачем являясь на рабочие места. Причем не только школьные.

Как рассказали «МК» преподаватели одних из частных языковых курсов, под страхом увольнения их также вынуждают вести занятия «из конторы».

И это при том, что все занятия там сейчас только дистанционные, а все без исключения педагоги достаточно продвинуты технически, чтобы вести дистанционку из дома.

Пандемия коронавируса. Хроника событий
“Дама сердца” Михаила Ефремова Дарья Белоусова попала под подозрение: фоторепортаж Погибшего в ДТП с Ефремовым водителя хоронили две жены Столичные красотки и фонтаны: начался сезон “мокрых маек” Юлия и Андрей Норкины: кадры семейного счастья Гимнастка Каролина Севастьянова взволновала поклонников откровенными фото Боярский страшно похудел: как актер менялся с годами Алексей Панин пришел на прощание с Михаилом Кокшеновым Актер Михаил Ефремов устроил пьяное ДТП, погиб человек: кадры с места Российская порноактриса рассказала о сексуальной замкнутости сограждан: фотооткровения Показать еще
Главные алкогольные эпизоды Михаила Ефремова: видеоподборка Михаил Ефремов записал пронзительное видеообращение В Севастополе предотвратили теракт на рынке: видео операции камеры зафиксировали возвращение Ефремова домой после ночного ДТП Пьяного вдребезги Михаила Ефремова сняли сразу после ДТП Пьяный Михаил Ефремов выходит из подъезда перед ДТП: видеонаблюдение Кадры первого допроса Михаила Ефремова: “Куда я денусь-то” Мужик и поток: появилось видео начала норильской катастрофы Путин на видео дико разгневался за ЧП дочки “Норникеля” Показать еще Собчак поддержала Ефремова, погибший оказался недостоин Дмитрий Попов Михаил Ефремов прятался в квартире дамы сердца Сергей Борисов, Лина Корсак Стали известны последние слова шофера Захарова, которого погубил Ефремов Сергей Борисов Садальский прокомментировал смерть жены Андрея Норкина Артем Кошеленко Олимпийская чемпионка Каролина Севастьянова взорвала Сеть фото в купальнике MK.RU Изнасилованная дознавательница сообщила подробности скандальной вечеринки в Уфе Остап Жуков Лещенко раскрыл тайну триумфа Пугачевой: кто помог победе на «Золотом Орфее» Артур Гаспарян Седокова в ванной в соблазнительной позе заставила подписчиков кричать MK.RU Ольга Орлова показала пышную грудь под мокрым топом MK.RU СМИ: жена Андрея Норкина Юлия совершила самоубийство MK.RU Вышли на плато, а там Платошкин: чем он напугал власть Андрей Камакин “Попу видно”: фото Пугачевой в купальнике попало в Сеть Артем Кошеленко Телеведущий Андрей Норкин сообщил о смерти жены Артем Кожедубов Гусева призналась, что с ней сделал Безруков на съемках “Бригады” MK.RU сексуального танца Анастасии Макеевой в бикини взорвало Сеть Артем Кошеленко “Рабочая сторона”: Асмус показала фото сочных ягодиц Артем Кошеленко Путин побледнел от гнева и кричал про ЧП в Норильске Елена Егорова Магазины одежды ждет массовое закрытие: грядут распродажи Людмила Александрова Названа причина изможденного вида Михаила Боярского Остап Жуков Боярский резко похудел и попросил помощи у россиян Кирилл Русаков “Ни халата, ни тапочек”: Петросян съехал от молодой жены Артем Кошеленко Собчак раскрыла правду об “особенной” дочери Бондарчуков Артем Кошеленко Устроившийся санитаром сотрудник банка с двумя образованиями рассказал странную историю Светлана Самоделова Глюкоза показала фото из бани: “Горячая девочка” Артем Кошеленко Показать еще Блог Георгия Янса: Берегись автомобиля Рязань ТОП-10 знаменитостей родом из Рязанской области Улан-Удэ Памятник атаману, воевавшему под командой барона Унгерна, разделил жителей села в Бурятии Уфа Гендиректор «Салавата Юлаева» рассказал, что клуб планирует несколько трансферов Израиль В Израиле эпидемия коронавируса пошла на второй круг Саратов В Саратове придумали, как отобрать калым у водителей автотранспорта Дагестан Васильев освободил, Мишустин назначил

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/04/02/pedagogov-zastavlyayut-vesti-distancionnye-zanyatiya-iz-uchebnykh-zavedeniy.html

Профессия – воспитатель, педагог дополнительного образования

Можно ли работать воспитателю учителем?

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 22.08.

2017

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду.

Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования

Работа воспитателя – это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия – для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

ПлюсыМинусы
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди   ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра   ✔ Бывают трудные и конфликтные дети   ✔ Чаще бывают “трудные” родители 🙂   ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между      родителями  ✔ Небольшая зарплата   ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе      уголовная)  ✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность

✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата

Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться

Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04). Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:

•    Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ •    Педагогический колледж “Арбат” МГПУ (бывший ПК № 9) •    Педагогический колледж “Дорогомилово” МГПУ (бывший ПК № 6) •    Педагогический колледж “Измайлово” МГПУ (бывший ПК № 8) •    Педагогический колледж “Медведково” МГПУ (бывший ПК № 14) •    Педагогический колледж № 18 “Митино” •    Педагогический колледж “Черемушки” МГПУ (бывший ПК № 4) •    Педагогический колледж № 10 •    Педагогический колледж № 15 •    Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) •    Социальный колледж РГСУ

Где работать

Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:

✔ Детские сады (МДОУ)

✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО “Мир чудес”, Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад “Гусёнок”, Частный детский сад “Волшебный замок” и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность

Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Ольга Биккулова, специалист ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-vospitatel-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Дополнительная работа учителя с точки зрения закона

Можно ли работать воспитателю учителем?

Вы – учитель. Вы не хотите мыть окна в кабинете или работать на ГИА, или выполнять обязанности воспитателя в школьном лагере. Какие статьи законов помогут вам отстоять свое право всего этого не делать? Как составить отказ? Как не дать возможности администрации вас заставить выполнять дополнительную работу.

Нам для работы понадобятся: – Трудовой кодекс РФ; – Трудовой договор; – должностная инструкция; – иные локальные акты организации (правила внутреннего трудового распорядка и т.д.). Обращаю ваше внимание на то, что статья будет написана по анализу норм ТК РФ, которому не могут противоречить три других документа.

Они просто дополнительно раскрывают и разъясняют, что входит в рабочие обязанности, и порядок их выполнения. Сразу предупреждаю, не надо утрировать и идти на поводу у того, что работодатель в должностную инструкцию может включать все, что угодно.

Даже если таковой факт имеется, это не означает, что мы обязаны исполнять незаконные приказы и распоряжения. 

По ст.

8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. 

Трудовой договор

И так приступим. При трудоустройстве с нами обязаны заключить трудовой договор в порядке главы 11 ТК РФ. Что такое трудовой договор определено в ст. 56 ТК РФ, согласно этой статьи сторонами договора являются работник и работодатель. В трудовом договоре может быть предусмотрена дата, с которой работник приступает к выполнению своих трудовых функций.

В случае если работник фактически приступил к работе, работодатель обязан заключить трудовой договор в течении 3 рабочих дней (Ст. 57, 67 ТК РФ). Трудовой договор содержит (ст.

57 ТК РФ): – фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица), заключивших трудовой договор; – сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя – физического лица; – идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); – сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; – место и дата заключения трудового договора; – место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, – место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения (актуально для Москвы в связи с объединениями школ); – трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); – дата начала работы; – условия оплаты труда; – режим рабочего времени и времени отдыха; – условия труда на рабочем месте; – условие об обязательном социальном страховании работника. Все остальное вносится в трудовой договор по желанию работника и работодателя.

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Как подписывать трудовой договор

ОБРАЩАЮ внимание на один момент: НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всегда подписывать все документы на каждой странице, будь то трудовой договор, должностная инструкция или что-то еще, и с ЭТОГО документа уже снимать копию, и ставить подпись, что копию получил ФИО дата и т.д. (в общем надеюсь понятен порядок действий). Объясню зачем.

Это делается для того, чтобы работодатель не мог манипулировать изменением документов (ведь подпись ставится на последней странице, и ни что не мешает работодателю расшить документ, вставить листы с нужными формулировками и скрепить обратно, а потом вы доказывайте почему на руках у вас отличный экземпляр от того, который на руках у работодателя). 

Далее, после заключения трудового договора в отношении работника в соответствии со ст. 68 ТК РФ работодатель издает приказ (распоряжение). приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Должностная инструкция

Итак, место вашей работы, трудовая функция указаны в вашем трудовом договоре. Дополнительно они раскрываются в должностной инструкции и в локальных актах. Инструкция и локальные акты раскрывают и дополнительно конкретизируют, КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ исполняется трудовая функция.

Условно говоря, трудовая функция – это учить детей, согласно должностной инструкции, учитель обязан проводить только комбинированные занятия. Таким образом у нас выпадают в чистом виде лекционные и практические уроки.

Или в период учебного занятия обязательно проводить опрос учеников (а вот выбор методики такого опроса остается за преподавателем). Логика понятна?

Ни должностная инструкция, ни локальные акты организации НЕ МОГУТ возлагать дополнительные трудовые функции

Итак, согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Т.к.

работодатель не может издавать федеральные законы, то он никоим образом не может требовать выполнять дополнительные трудовые функции.

А вот договориться с работником, чтобы последний начал их выполнять, вполне реально.

Работа по совместительству

Если вы хотите кроме своей педагогической работы выполнять еще какую-либо (социальный педагог, психолог и т.д.), то можете работать по совместительству (внешнему или внутреннему) согласно ст. 60.1 ТК РФ.

В соответствии с ранее названной статьей работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

 
Обращаю ваше внимание, что при работе по совместительству заключается трудовой договор. А заключение трудового договора это ПРАВО работника, а не обязанность.

Дополнительная работа

В соответствии со ст. 60.

2 ТК РФ с ПИСЬМЕННОГО согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Таким образом, без письменного согласия работника, работодатель не имеет права включить или внести в какие-либо списки работника для выполнения дополнительных трудовых функций. Поэтому, если вас привлекают против вашей воли к выполнению дополнительных трудовых функций, оспаривайте это, пишите письменные обращения на имя руководителя, об отказе выполнять дополнительную работу, и всегда сообщайте, что в случае нарушения своих прав, будете вынуждены обратиться за их защитой в трудовую инспекцию.

Единый квалификационный справочник

В заключении обращаю ваше внимание, что существует такой документ как Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”.

Там указаны все возможные ДОЛЖНОСТНЫЕ обязанности, плюс то, что работник обязан знать, и требования к квалификации. Должность “учитель и преподаватель” находятся в 3 Разделе документа (сюда не копирую, чтобы не раздувать статью). 

Таким образом, ваша должностная инструкция не должна противоречить Единому квалификационному справочнику (далее – ЕКС) должностей, в нашем случае работников образования. 

Как указал Минтруд РФ в п.5 Постановления от 9 февраля 2004 г.

N 9 “Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих” (с изменениями и дополнениями):”…

Квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности…”.

Поэтому, хоть официально это только рекомендация, работодателю необходимо будет “попотеть”, чтобы объяснить необходимость и обоснованность вмененной обязанности работнику, если она будет противоречить положениям ЕКС. 

Резюме

Подводя итог вышеизложенному: – Любая дополнительная работа не предусмотренная трудовым договором и занимаемой должности производится только с ПИСЬМЕННОГО согласия работника; – Должностная инструкция не может содержать в себе все прихоти работодателя, для нее так же есть требования; – Если вы не давали согласия на выполнение доп. работы, НЕ НАДО ее выполнять.

Прилагаю шаблон документа, в случае, если требуют выполнения дополнительной работы. Обращаю внимание, что документы подаются в двух экземплярах, на втором ставится отметка об их получении. Или вы отправляете документ заказным письмом с описью вложения.

Опись вложения нужна для того, чтобы потом администрация не говорила, что письмо они получили, но оно было о том, что они идеально выполняют свою работу.

Директору ГБПОУ СОШ №200

Иванову И.И.

От учителя математики

Петровой О.В.

Докладная записка

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/dopolnitelnaa-rabota-ucitela-s-tocki-zrenia-zakona

ПравовойСовет
Добавить комментарий