Можно ли работать воспитателем до получения диплома об образовании?

Получить образование воспитателя дистанционно

Можно ли работать воспитателем до получения диплома об образовании?

Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.

Воспитатель оказывает огромное воздействие на ребенка с 3 до 7 лет – об этом написали все детские психологи, это знают все мамы и помнят многие, кто очень любил или, наоборот, терпеть не мог детский сад.

Если вы осознали, что хотите работать с маленькими детьми и помогать им становиться разумными и здоровыми людьми, смело выбирайте профессию воспитателя.

Рассказываем, как и куда поступать, чтобы получить образование воспитателя дистанционно с нами – сервисом Vuz24.

Профессиональные требования

Чтобы законно работать воспитателем в частном или государственном детском саду, развивающем центре или другом дошкольном учреждении в России, нужно быть совершеннолетним, и с 1 января 2020 года необходимо иметь высшее педагогическое образование.

Педагогами в дошкольном учреждении не могут работать:

  • лишенные права заниматься педагогической работой по решению суда;
  • те, кто имеет судимость (в том числе погашенную);
  • признанные нетрудоспособными;
  • те, кто имеет заболевания, серьезно ограничивающие физические возможности;
  • люди с тяжелыми психическими расстройствами.

Кому подойдет дистанционное образование воспитателя дошкольного образования?

На очное дневное отделение обычно поступают после 11 класса.

Для этого есть огромное количество педагогических ссузовских (до недавнего времени высшее образование было не обязательно; сейчас после колледжа можно работать только помощником воспитателя – няней) и вузовских программ почти в каждом городе России для работы как с детьми, так и в административном модуле. Но такой вариант подходит не всем.

С нами образование можно получить в государственных и частных вузах:

  • не выходя из дома и обучаясь в комфортном режиме,
  • без поездок на сессии,
  • по сокращенному сроку обучения,
  • с легким поступлением без ЕГЭ по внутренним испытаниям вуза (или по результатам ЕГЭ),
  • с получением диплома государственного образца о высшем образовании после выпуска.

Кому придется по душе дистанционное обучение на воспитателя?

  1. Воспитателям со средним образованием, которых обязывают пройти обучение.
  2. Выпускникам ссузов, которые теперь не попадают под профстандарт.
  3. Обладателям непрофильных дипломов о высшем образовании, которые работают или хотят работать воспитателями.
  4. Выпускникам 11 классов, которые хотят совмещать работу (например, няни) и учебу.
  5. Младшим воспитателям дистанционное образование позволяет повысить квалификацию и работать по образовательным программам или в администрации.
  6. Мамам в декрете, которые хотят работать поближе к ребенку, когда он пойдет в сад.

Специальности дистанционного высшего образования воспитателя ДОУ

«Дошкольное образование», ММА. Классическая специальность дистанционного образования воспитателей детского сада.

Московская международная академия создавалась как лингво-педагогический вуз, поэтому самая сильная подготовка здесь, в том числе, по обучению специалистов дошкольных учреждений образования.

Программа построена на изучении классических дисциплин по методикам обучения, психолого-педагогическому блоку, но включает и базу по английскому (что большой плюс и в госсадах, и дает возможность работать в престижных центрах) и самые актуальные знания по общению с детьми последних поколений.

«Психология и педагогика», МИП. Московский институт психоанализа имеет очень высокие рейтинги и прочную репутацию, благодаря сильным преподавателям и максимально насыщенным программам.

Студенты, которые проходят дистанционное обучение на воспитателя дошкольного образования, за время обучения в этом вузе получают классическое педобразование, успевают поучаствовать во многих проектах, экспериментах, программах, прослушать дополнительные курсы по современным подходам к раннему обучению и развитию.

[attention type=yellow]

Для работы психологом или педагогом психологом в саду подойдет также специальность магистратуры МИП «Психология семьи с основами психотерапии».

[/attention]

«Дефектология», МИП. Специальность готовит воспитателей и учителей, которые будут работать в специальных учреждениях: олигофренопедагогов, тифлопедагогов, сурдопедагогов; программа включает подготовку по курсам логопедии и раннего развития. Углубленно и более тонко изучаются методики психологического, физического, интеллектуального и социального развития детей.

Руководитель физического воспитания. В каждом дошкольном учреждении физическому воспитанию уделяется огромное внимание: физкультура, ритмика, занятия плаваньем – обязательные составляющие учебного плана детей от трех до семи лет.

Некоторые сады предлагают дополнительные занятия, связанные с физической активностью: танцы, гимнастика, единоборства, теннис, футбол и так далее.

Наш центр предлагает дистанционно получить образование воспитателя по физическому воспитанию по двум программам: «Физическая культура и спорт», ММА (бакалавриат), «Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов», ММА (магистратура).

Как поступить на дистанционное образование воспитателя ДОУ

Чтобы поступить на дистанционное обучение по профилю высшего образования на воспитателя детского сада, нужно пройти несколько шагов:

  1. Свяжитесь с нами звонком или заполнив заявку, чтобы зарегистрироваться и получить консультацию специалиста приемной комиссии по поступлению.
  2. Пришлите нам документы: 1. паспорт (разворот с основной информацией, разворот с пропиской); 2. документ об образовании (аттестат/диплом с выпиской оценок); 3. документ о смене фамилии (если менялась)

    4. данные ЕГЭ (если сдавали)

  3. Пройдите вступительные испытания

    ММА «Дошкольное образование», «Физическая культура и спорт»: письменное тестирование в офисе представительства, вузе или из дома по русскому (36 баллов), биологии (36 баллов), обществоведению (42 балла).

    Вступительная кампания проходит до 15 сентября. «Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов»: комплексное профильное письменное тестирование в офисе представительства, вузе или из дома (55 баллов).

    Вступительная кампания – до 19 сентября.

    МИП «Психология и педагогика», «Дефектология»: онлайн-тестирование по русскому (36 баллов), биологии (36 баллов), обществоведению (42 балла); для поступления на дефектологию нужно сдать дополнительный тест. «Психология семьи с основами психотерапии»: онлайн-тестирование по общей и социальной психологии (40 баллов). Поступать в бакалавриат и магистратуру можно три раза в год: в сентябре, ноябре, марте.

    Мы хорошо готовим наших абитуриентов к тестам: высылаем все материалы, сопровождаем, даем инструкции. С нами все поступают с первого раза на желаемый профиль.

    Результаты тестов известны в течение 48 часов после прохождения.

  4. Мы вышлем договор на обучение (договор между студентом и вузом) на подпись. Вы подписываете, оплачиваете обучение за семестр или год. И становитесь студенткой/студентом.

Получить образование воспитателя детского сада дистанционно – оптимальный способ пройти педагогическую вузовскую подготовку.

Профиль не требует находиться в физическом вузе: программы и содержание удаленных курсов готовятся профессионалами, проходят регулярную аккредитацию.

Материалы теории – это аудио, видео и текстовый контент, собранный и систематизированный для правильного, простого восприятия и легкого запоминания. Практические, творческие, квалификационные работы выполняются удаленно под постоянным контролем научного руководителя.

Мы будем рады помочь получить первое, второе высшее или магистерскую степень по дошкольной педагогике. Заполните форму заявки или позвоните по телефону 8 800 55-11-601, чтобы начать процесс поступления.

Источник: https://vuz24.ru/news/karera-i-trudoustroystvo/kak-poluchit-vysshee-obrazovanie-vospitatelya-distancionno

Воспитатель с высшим образованием

Можно ли работать воспитателем до получения диплома об образовании?

В 2014 году Министерством образования и науки РФ будет представлен заключительный вариант профессионального стандарта подготовки дошкольных педагогов. К тем, кто будет работать с малышами, уже определены основные требования. Одним из таких требований является обязательное высшее образование. В связи с этим надзорными органами начаты проверки в детских садах.

Раньше любая молодая мама имела возможность подработать в детском саду и при этом также зачислить своего ребенка в детский сад. Теперь для этого придется получить профильное образование. Диплом педагога уже и сейчас является главной гарантией трудоустройства в дошкольное образовательное учреждение.

Предполагается, что получение высшего педагогического образования будет осуществляться из средств госбюджета. Согласно новому закону, воспитатели, у которых есть среднее специальное образование, будут обязаны получить высшее образование. В противном случае сотрудники без профильного образования будут уволены.

Своими переживаниями делится заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус: «Конечно, существуют прекрасные педагоги от бога, которые, не имея диплома о высшем образовании, могут найти подход к любому ребенку. Однако таких педагогов единицы.

В основном молодых педагогов приходится доучивать. На сегодняшний день в нашем детском саду двое воспитателей не имеют профильного образования. А стаж работы большой, и есть опыт работы. Это педагоги по призванию, но без высшего образования.

Поэтому они пойдут на курсы – расставаться с ними мы не хотим».

Новым законом «Об образовании» обусловлено введение профессионального стандарта. Согласно закону дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому возникла необходимость единого подхода к профессиональным знаниям и умениям школьных и дошкольных педагогов.

«Этот вопрос назрел уже давно. Педагогика является достаточно сложной сферой и без образования тут никак не обойтись: не зная специфики чревато работать. Детский сад – это тоже образовательное учреждение. В школу не идут работать без специального диплома, и для работы в детском саду тоже нужна профессиональная подготовка», – говорит Вера Леус.

В соответствии с новым стандартом, воспитатель кроме диплома должен знать специфику дошкольного образования, уметь организовать малышей, уметь найти  индивидуальный подход к каждому ребенку. В новом стандарте для работников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).

«С таким законом я согласна, – говорит Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада. – Высшее образование воспитателю нужно. Просто порой возникает чувство, что «педагога» взяли просто с улицы, и страшно оставлять ребенка в садике.

Случаи бывают всякие – то воспитатель не обращает на ребенка внимания или даже может ударить его. С этой точки зрения я считаю, что высшее образование будет гарантом адекватности педагога. Обучаясь и практикуясь, будущий воспитатель будет представлять себе, что его ждёт.

Может и вовремя уйдет из профессии».

Работать в детском саду попросту некому, поэтому руководители детских садов вынуждены принимать людей без профильного образования. Все государственные структуры отмечают кадровый голод в детских садах и школах.

[attention type=red]

В нашем регионе средняя заработная плата воспитателя составляет порядка десяти тысяч рублей. Согласно статистике постоянная нехватка кадров наблюдается в дошкольных учреждениях.

[/attention]

Молодые специалисты не спешат на низкооплачиваемую работу, а старшее поколение совсем скоро уйдет на заслуженный отдых.

Воспитателей с дипломом о высшем образовании в Челябинской области готовит единственный вуз – педагогический. На факультете дошкольного образования стоимость обучения на коммерческой основе составила в этом году 63 320 рублей. По окончании обучения выпускник получает диплом бакалавра.

Примерно такая же стоимость обучения на факультете социального (дефектологического) образования. Заочники этого отделения за год обучения нужно будет заплатить меньше – 29 000 рублей. План набора на эти специальности вузами выполняется, но работать по профессии выпускники не спешат.

В результате низкая популярность специальности приводит к тому, что бюджетные места сокращаются.

Рассказывает мама двух первоклассников Евгения: «Когда дети были маленькими, мне предлагали поработать в детском саду.

Мне пришлось отказаться, потому что работа предполагала в дальнейшем получение педагогического образования, но так как один диплом у меня уже есть, то учиться нужно было бы платно.

Цена за обучение, как обычно, не малая, да ещё и дети – с ними не до сессий и дипломов. Хотя я думаю, что мне бы понравилось работать с малышами».

«Да с такой зарплатой скоро вообще будет некому работать! – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – Что с дипломом, что без диплома получают копейки. Если бы высшее образование давало гарантию, что повысят зарплату, то ещё можно было бы подумать. А так – заплати за образование из своего кармана.

И нет сомнений, что те мамочки, что устроились работать без диплома, уйдут в другую, более денежную специальность.

[attention type=green]

Ведь в садик идут работать в основном ради своего ребенка, – о какой же любви к детям может идти речь? В садик сейчас просто так не попадешь – любо плати за ремонты круглую сумму, любо иди нянчить чужих детей».

[/attention]

Для системы дошкольного образования в ЧГПУ в прошлом году было подготовлено 78 специалистов. Из них 35 воспитателей, обучавшиеся очно,  и 22 специалиста – заочника.

В плане набора студентов на будущий год предусмотрено 62 места на трех профилях: дошкольное образование, психология и педагогика дошкольного образования, дошкольная дефектология.

Получить образование по этим специальностям уже желают 197 человек. В этом году впервые в ЧГПУ будет набрана группа по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование».

И уже на 12 мест подано 99 заявлений.

Источник: http://ucheba63.ru/articles/article-64.html

Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки? Рекомендации начинающим специалистам

Можно ли работать воспитателем до получения диплома об образовании?

07.02.2020

Из статьи вы узнаете, с каким образованием можно работать воспитателем, каковы обязанности педагога в детском саду, кем ещё можно работать с такой квалификацией. Начинающие специалисты получат рекомендации по работе с гиперактивными детьми.

Воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО) – это педагог, который работает с детьми до семилетнего возраста, занимается их обучением, воспитанием и развитием. Что конкретно делает воспитатель? Каждый день он:

  • помогает детям в формировании навыков самообслуживания;
  • знакомит с основами этикета;
  • занимается личностным, познавательным, физическим, творческим развитием детей;
  • учит различным видам игр;
  • организует походы, экскурсии;
  • анализирует показатели освоения детьми образовательных программ, уровень развития воспитанников.

При этом педагог учитывает культурные, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников. В компетенции воспитателя входит также обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.

Может ли воспитатель давать детям таблетки?

Нет, этим должна заниматься штатная медсестра, и допустимо давать только те препараты, которые находятся в медицинском кабинете ДОО. Ребёнок может получать лекарства по назначению участкового педиатра, по согласованию с медработником детского сада, но педагоги не имеют права давать детям никакие препараты.

Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки?

Да. Профстандарт допускает два варианта образования:

  1. Высшее или среднее профессиональное педагогическое.
  2. Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.

В АНО ВО «МИСАО» – ГАПС реализуется 15 программ для желающих учиться на педагога ДОУ. Смотреть все курсы.

Сколько часов должен работать воспитатель?

Согласно статье 333 Трудового кодекса РФ – не более 36 часов в неделю. При этом дневная нагрузка не должна превышать 12 часов. Для воспитателей, работающих с дошкольниками с ОВЗ, установлена норма в 25 часов в неделю.

Должен ли воспитатель писать рабочую программу?

Нет. Ст. 48 ФЗ «Об образовании» регламентирует составление рабочих программ педагогами. Это относится к должностным обязанностям учителей и преподавателей, но не воспитателей. В детском саду отсутствуют предметы, дисциплины или курсы, к которым требовались бы рабочие программы.

Кем еще может работать воспитатель?

Помимо работы в ДОО, есть возможность реализовать свои педагогические способности:

  • развивающих центрах;
  • в школах (подготовительные группы, группы продлённого дня);
  • в организациях дополнительного образования;
  • в оздоровительных и пришкольных лагерях;
  • в интернатах и детских домах;
  • в педиатрических клиниках/отделениях;
  • в санаториях;
  • в семье (частная практика).

Воспитатель может работать педагогом, няней, гувернёром, аниматором, ведущим праздничных мероприятий с детьми. Также специалист всегда может поменять сферу деятельности, получив необходимое образование.

Рекомендации начинающим специалистам: как работать воспитателю с гиперактивным ребёнком?

Если в группе есть один или несколько гиперактивных детей, это может усложнять работу воспитателя, особенно начинающего. Кроме того, у некоторых детей без СДВГ это может вызывать чувство дискомфорта. Сложно работать, если кто-то из воспитанников вскакивает, бегает, перебивает, отвлекает педагога и других детей.

Признаки гиперактивности:

  • ребёнок не может долго усидеть на одном месте;
  • невнимателен;
  • двигается нескоординированно;  
  • не выполняет просьбы и требования педагога;
  • излишне разговорчив;
  • импульсивен;
  • вспыльчив;
  • конфликтен.

Что делать воспитателю?

  • Учитывайте, что гиперактивные дети продуктивнее в первую половину дня – старайтесь планировать день так, чтобы наиболее сложные занятия, требующие усидчивости и внимания, приходились на утро.
  • Иногда там, где среднестатистическому дошкольнику потребуется десять минут, гиперактивный может справиться за пять. Сокращайте время нагрузки на воспитанника, сохраняя при этом её объём и сложность.
  • Делайте занятия дробными, чередуйте спокойные моменты с физкультминутками.
  • Будьте спокойны и последовательны в требованиях.
  • Создайте ситуацию успешности для ребёнка – чаще задействуйте его в тех задачах, которые ему лучше удаются.
  • Кратко и чётко формулируйте свои просьбы к ребёнку.
  • Хвалите и поощряйте воспитанника сразу, не откладывая.
  • На занятиях сажайте его возле себя, используйте тактильный контакт.
  • Организуйте взаимодействие гиперактивного ребёнка со спокойным и медлительным. Они будут уравновешивать друг друга. Такое сотрудничество пойдет на пользу и тому, и другому.

Даже воспитатель обладающим небольшим опытом работы сможет найти общий язык с гиперактивным дошкольником и повлиять на его поведение, если будет учитывать эти советы.

Другие новости >>

Источник: https://mgaps.ru/news/136

Что ожидает воспитателя детского сада на старте работы? Чему нужно научить ребенка к окончанию подготовительной группы?

Можно ли работать воспитателем до получения диплома об образовании?

13.04.2020

В России сейчас около 43 000 детских садов, причем в рамках мер по улучшению демографии и поддержке семей с детьми каждый год открываются новые ДОУ. В них постоянно требуются воспитатели.

Но чтобы успешно начать карьеру в этой перспективной сфере, нужно получить специальное образование и учесть опыт коллег — мы расскажем о сложностях, с которыми чаще всего сталкиваются новички, чтобы вам было легче избежать ошибок.

Можно ли стать воспитателем в детском саду без педагогического образования?

По профстандарту «Педагог» работать без педагогического образования в ДОУ можно, если специалист имеет диплом любого вуза, колледжа или техникума и получил квалификацию воспитателя на курсах переподготовки в лицензированном учреждении дополнительного профессионального образования.

Где можно пройти курсы профпереподготовки на воспитателя? Где и кем можно работать с таким дипломом?

Пройти дистанционную* профессиональную переподготовку для работы в дошкольном образовании можно в АНО ДПО «ВГАППССС». Вот самые популярные среди наших Слушателей программы этого направления:

  • Этот курс рассчитан на 620 часов – 5 месяцев. Вы познакомитесь с теорией и методикой дошкольного образования, психологией детей дошкольного возраста, организацией работы ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, отдельными видами деятельности воспитанников в детском саду (игрой, речевым, познавательным, физическим, художественно-эстетическим, социально-коммуникативным развитием). Окончив этот курс, вы сможете работать в коммерческих и государственных детских садах, центрах развития, детских домах, летних лагерях, развлекательных учреждениях и других организациях, которые организуют пребывание, обучение, воспитание, досуг детей в возрасте до 7 лет.
  • Этот курс в два раза длиннее – на получение сразу двух квалификаций у вас уйдет 1100 часов или 10 месяцев. Вы научитесь работать не только с дошкольниками, но и с учениками начальных классов. Учебный план программы подробно освещает обещпрофессиональные темы (педагогику, психологию, теорию и методику воспитания, возрастную анатомию, физиологию и гигиену и т. д.), знакомит с организацией деятельности воспитателя и учителя начальной школы с учетом требований ФГОС ДО и ФГОС НОО. Окончив курсы, вы сможете устроиться как в школу, так и в детский сад. Причем в обоих случаях ваша работа будет более эффективной. В ДОУ вы сможете лучше подготовить детей к поступлению в первый класс, а в школе поможете вчерашним детсадовцам быстрее адаптироваться к новой обстановке. Умение работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста также позволит вам построить карьеру в области предшкольной подготовки.

Что входит в обязанности воспитателя в ДОУ? Должностная инструкция специалиста

Если вы будете работать воспитателем в детском саду, вам предстоит решать ряд задач, в том числе:

  • Организовывать различные виды деятельности детей, которые способствуют их развитию, обучению и воспитанию: познавательную игровую, трудовую, спортивную, художественную и т. д. Все занятия проводятся по программе, разработанной с учетом требований ФГОС ДО.
  • Организовывать пребывание ребенка в ДОУ: гигиенические процедуры, питание, прогулки, сон и т. д., детские игры и праздничные мероприятия
  • Формировать и развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, инициативу, творческие способности, коммуникативные навыки, понятия о морали и нравственности, гражданское самосознание, культуру здорового образа жизни.
  • Наблюдать за поведением детей и корректировать его.
  • Обеспечивать безопасность образовательной среды.
  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей, консультировать их по вопросам воспитания и развития ребенка в семье.
  • Участвовать в методической работе ДОУ.
  • Поддерживать порядок в группе, оформлять ее к праздникам и мероприятиям, обновлять информационные стенды.
  • Вести внутреннюю документацию: планы образовательно-воспитательной работы, конспекты занятий и мероприятий, карты наблюдения за развитием детей и т. д.
  • Проводить самодиагностику показателей своей работы, в том числе путем заполнения оценочных листов и карт для старших и рядовых воспитателей, их помощников.

Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы?

Подготовительная группа – это последняя ступень дошкольной стадии образования. В ФГОС ДО указано, что к 6-7 годам дети, посещающие детский сад, должны:

  • владеть разными способами деятельности (общение, игра, познание мира, конструирование и т. д.) и проявлять в них самостоятельность и инициативу;
  • уметь принимать решения, опираясь на собственный опыт;
  • уметь самостоятельно выбирать себе занятия и привлекать к ним других детей и взрослых;
  • активно общаться со взрослыми и сверстниками, участвовать в коллективных видах деятельности;
  • владеть устной речью: выражать словами свои мысли, чувства и желания, вести диалог, выделять в словах отдельные звуки;
  • иметь развитую мелкую и крупную моторику;
  • быть физически развитым и выносливым, способным управлять своими движениями и контролировать их;
  • уметь проявлять свои чувства и контролировать их;
  • использовать в разных видах деятельности творческое воображение, но при этом отличать условные ситуации от реальных;
  • следовать установленным правилам и социальным нормам, быть способными к волевым усилиям;
  • соблюдать базовые правила здорового образа жизни и основ  безопасности поведения (выполнять гигиенические процедуры, различать сигналы светофора и т. д.);
  • проявить любознательность – задавать вопросы, пытаться найти причинно-следственные связи явлений окружающего мира и объяснить их, стремиться к наблюдениям, экспериментам;
  • обладать начальными знаниями о самом себе, о природе, обществе;
  • иметь базовые представления в области естествознания, математики, истории и других сфер знаний;
  • знать произведения детской художественной литературы.

К чему нужно быть готовым начинающему воспитателю?

  • Несоответствие представлений о работе с реальностью. Например, молодые воспитатели часто хотят придерживаться демократичного подхода к воспитанию, но устроившись в первый детский сад, понимают, что с маленькими детьми невозможно обойтись без четких правил, ограничений и запретов. Чтобы избежать разочарований, стоит поговорить с опытными коллегами, попросить их пригласить вас на занятия, прогулку, мероприятие, чтобы вы увидели реальную работу с дошкольниками.
  • Большие объемы работы в режиме нон-стоп. Воспитателю всегда нужно быть начеку, ведь на нем лежит огромная ответственность за здоровье и жизнь детей. Если кто-то из персонала ДОУ заболел или отпросился, вместо одной смены (5-6 часов) специалисту приходится работать 2 смены (10-12 часов). Часто группы переполнены, и один воспитатель ведет 30 и более детей. В таких условиях важно установить для воспитанников четкие правила поведения, выделить детей, за которыми нужен особенный контроль (например, гиперактивных). Не стоит отказываться от помощи. Сами дети могут значительно облегчить труд воспитателя, если будут сообщать ему обо всех возникающих проблемах – что Сережа испачкался, Нина плачет за беседкой, а Маше на полднике не хватило яблока. Если планируется посетить какое-то мероприятие за пределами детского сада (поход, экскурсию и т. д.), необходимо привлекать к организации коллег и родителей.
  • Наличие в группе детей с ОВЗ, тревожных, гиперактивных, педагогически запущенных малышей и других воспитанников, которым нужно уделять большое внимание без ущерба другим детям. Эту проблему можно решить, если научиться правильной организации работы с детьми с разными образовательными потребностями и возможностями. Например, можно пройти программу повышения квалификации:
  • Необходимость завоевывать авторитет как среди детей, так и среди более опытных коллег, родителей воспитанников. Уважение не приходит к начинающему специалисту сразу, для этого нужно время. Чтобы стать авторитетом для детей, родителей, коллег, будьте вежливы, доброжелательны, открыты к общению, но в то же время старайтесь отстаивать свою точку зрения, если уверены в ее правильности. Не пытайтесь подстраиваться под других во что бы то ни стало. Стремитесь к профессиональному развитию, не бойтесь просить помощи, когда это нужно.
  • Эмоциональное выгорание из-за перегрузки и постоянного стресса. причина, из-за которой специалист теряет интерес к профессии, – это рутина. Старайтесь сделать свою работу разнообразной – пробуйте с детьми нестандартные виды деятельности (например, для подготовительной группы воспитатель ДОУ можно найти каталоги деловых игр), отслеживайте новинки детской литературы и мультипликации, участвуйте в профессиональных конкурсах и конференциях, общайтесь с коллегами в интернете. И, конечно же, не забывайте полноценно отдыхать.

Советы молодому воспитателю детского сада

  1. Не будьте многословными. Примерно 80% информации дети воспринимают не через смысл слов, а через интонацию, мимику, жесты, позы и т. д.
  2. Обращайтесь к конкретному ребенку. Дошкольники, особенно в возрасте до 3 лет, часто не воспринимают общие рекомендации и просьбы. Поэтому если воспитанник вас не слышит, просто прикоснитесь к нему, назовите по имени и повторите свое обращение.
  3. Не сравнивайте детей друг с другом, особенно явно: «Он хороший, а ты плохой». В большинстве случаев это не стимулирует малыша равняется на товарища, а вызывает обратный эффект. У ребенка снижается самооценка, он расстраивается, злится на воспитателя, начинает испытывать негативные эмоции к тому, с кем его сравнили.
  4. Хвалите воспитанников за хорошее поведение, проявление инициативы, помощь взрослым и детям и т. д. В отличие от замечаний похвала подбадривает ребенка и стимулирует его к развитию, работе над собой. При этом нужно помнить, что хвалить детей можно и наедине, и при всех. А вот замечания делают только без свидетелей.
  5. Убеждайте детей, что хорошие качества в них уже есть, нужно только проявить их. Например, если малыш не может понять правила игры, вы можете сказать: «Ты же такой сообразительный, давай еще раз повторим, что нужно сделать, и у тебя сразу все получится».
  6.  Называйте детей по именам. Причем обязательно уточняйте, какой вариант им больше нравится. Одна Елена привыкла дома быть Аленой, а другая отзывается только на Лену и расстраивается, когда ее называют «чужим» именем.
  7. Будьте для детей примером. В дошкольном возрасте взрослые для детей – непререкаемый авторитет, которому хочется подражать. Поэтому будьте справедливыми, вежливыми, говорите грамотно и понятно.
  8. Не кричите и не приучайте к этому детей. Установите правило, что даже на игровой площадке нельзя разговаривать слишком громко – если кто-то не слышит, нужно подойти к нему и повторить просьбу или вопрос, не повышая голос.
  9. Прививайте детям любовь к искусству, родной речи. Для этого как можно чаще используйте в речи поговорки и пословицы, красивые фразы и объясняйте их смысл. Читайте детям стихи, пересказывайте любимые книги, показывайте картины.
  10.  Вместо наказания предлагайте расшалившемуся ребенку отдохнуть, успокоиться и побыть одному.
  11. По возможности переводите конфликтные ситуации в шутку, используйте добрый юмор как лекарство от плохого настроения, расстройства и обиды.

Начинающие воспитатели проходят в ДОУ практически такую же сложную адаптацию, как дети. Но если не сдаться и преодолеть все трудности первых месяцев работы, можно обрести по-настоящему любимую, полезную и перспективную профессию.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Внимание! Сотрудники академии работают дистанционно без выходных!

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: https://vgaps.ru/news/745

ПравовойСовет
Добавить комментарий