Может ли лицо котороу запрещен выезед, работать на внутриросскийских рейсах бортпроводником

Бортпроводники и стюардессы поделились 30+ тонкостями своей работы, о которых не догадываются пассажиры

Может ли лицо котороу запрещен выезед, работать на внутриросскийских рейсах бортпроводником

Получить работу бортпроводника в лучших авиакомпаниях сложнее, чем поступить в самые престижные университеты мира. На 1 место могут претендовать до 200 человек, из них меньше 1 % пройдут собеседование. Для сравнения: в Гарвард берут намного больше счастливчиков. Что же дает такая работа и как выглядят полеты на самолетах, когда ты уже буквально живешь в небе?

AdMe.ru нашел несколько бортпроводников, которые с удовольствием рассказывают обо всех плюсах и минусах своей работы, а также делятся некоторыми хитростями (поэтому рекомендуем дочитать статью до конца).

  • Все начинают карьеру по-разному. Одни оканчивают курсы за свой счет, а затем пытаются устроиться в разные авиакомпании. Другие сначала проходят кастинг и подписывают договор с авиакомпанией, потом проходят обучение за ее счет, при этом будущий работодатель выплачивает стипендию. Но после этого бортпроводник обязан отработать какое-то количество лет, прежде чем сможет поменять место работы. Или выплатить «отступные».
  • Когда стюардессы только начинают работать, они подписывают контракт, согласно которому обязуются не уходить в декрет в ближайшие 3 года.
  • Оплата почасовая, к ней прибавляют доплату за то, куда летишь. Час работы на рейсе Москва — Краснодар и на рейсе Франкфурт — София стоит по-разному. Набрать себе только высокооплачиваемые рейсы невозможно: авиакомпания специально формирует расписание так, чтобы у всех был одинаковый доступ и к более дорогим, и к более дешевым рейсам.
  • В среднем за месяц бортпроводник проводит около 90 часов в небе. В авиакомпаниях существуют разные определения летного часа: где-то он начинается, как только у самолета заработали двигатели, где-то — только с момента разбега воздушного судна по взлетной полосе.
  • Есть режим работы, когда ты вынужден постоянно быть в шаговой доступности от аэропорта на протяжении 18 дней: в любой момент тебя могут поставить на рейс, который вылетает в ближайшее время. Обычно это происходит в выходные и праздничные дни, когда нагрузка на авиакомпанию возрастает. Зато оставшиеся 12 дней месяца наслаждаешься отдыхом.
  • В некоторых авиакомпаниях бортпроводницы встречают и провожают пассажиров в обуви на высоком каблуке, а во время полета переобуваются в туфли на плоской подошве, чтобы не нарушать правила безопасности.

© Petar Milošević / Wikimedia  

  • Еду для перекуса бортпроводники часто берут с собой, даже если после рейса останавливаются в другом городе на ночь. Авиакомпании в таких случаях оплачивают проживание в отеле и дают деньги на питание и мелкие расходы. Кто-то спускает все на сувениры и прогулки по городу, но многие откладывают. За месяц можно набрать хорошую прибавку к зарплате.
  • Раз в полгода нужно проходить медицинское обследование, чтобы получить разрешение на полеты от врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Это как диспансеризация, но включает еще посещение офтальмолога, стоматолога, дерматолога, рентген грудной клетки и пазух носа, исследование крови на ВИЧ, брюшной тиф, сифилис, гепатиты В и С. Людей, которые в прошлом перенесли операции или имеют хронические заболевания, в бортпроводники не возьмут.
  • Все прививки нужно делать вовремя. Без них приступать к работе нельзя.
  • Важен не рост, а возможность дотянуться до верхних полок. И индекс тела — соотношение роста и веса. Поэтому в бортпроводники не берут слишком худых и очень толстых.
  • Если бортпроводника укачивает, то еще на этапе обучения он тренирует свой вестибулярный аппарат. Можно использовать для этого обычный офисный стул: 1 минуту раскручиваетесь в одну сторону, 1 минуту — в другую. И повторяете это упражнение каждый день в течение месяца или пока не почувствуете прогресс.
  • В России мужчине невозможно устроиться на должность бортпроводника без военного билета. Если вы избежали службы в армии, заплатив врачу за справку о том, что у вас плоскостопие, то в бортпроводники вас тоже не возьмут.
  • Если бортпроводник в форме, то во время перерыва или после работы он может зайти в кафе и выпить кофе. Но взять его с собой и пройтись с ним по аэропорту нельзя.

© depositphotos   © depositphotos  

  • В дорогих авиакомпаниях бортпроводникам нельзя носить брекеты, ретейнеры и даже капы, а зубы рекомендуется отбеливать, чтобы всегда радовать пассажиров идеальной улыбкой. Отказать в приеме на работу могут и тем, у кого на лице есть заметные родимые пятна.
  • Чаевые не платят, но в ряде авиакомпаний есть бонусы, которые можно получить за продажу товаров по каталогу на борту.
  • Во время задержки рейса бортпроводник не работает, а значит, теряет деньги не только за этот полет, но и за те, которые должны были осуществиться в этот день после него. В отличие от пассажиров, бортпроводникам никто ничего не компенсирует.
  • Во время работы запрещено пользоваться телефоном: его отключают, как только начинается предполетный брифинг, а включают, когда рабочий день окончен или в перерыве между рейсами, например когда сотрудник обедает.
  • Некоторые авиакомпании предоставляют своим сотрудникам бесплатное жилье. Например, все стюардессы Emirates Airlines переезжают жить в Дубай: авиакомпания оплачивает расходы на проживание, предоставляет возможность бесплатно заниматься в тренажерном зале, посещать сауну и пользоваться услугами химчистки, чтобы рабочая униформа всегда была в идеальном состоянии. А еще они могут пригласить кого-то из близких в гости с проживанием целых 2 месяца.
  • На земле бортпроводники спят или учатся: знакомятся с новыми правилами или документами, занимаются на специальных тренажерах, повышают квалификацию, сдают различные тесты и экзамены, проходят медкомиссию. На личную жизнь времени нет.
  • Бортпроводники обязательно носят часы с секундной стрелкой, чтобы следить за временем при выполнении команд пилотов.
  • У каждого бортпроводника на рейсе свой номер, который определяет его обязанности в полете. Допустим, летят 4 стюарда. 1L — это старший бортпроводник, который заполняет документы, работает с пилотами и пассажирами. 1R принимает и сдает питание, напитки, оборудование и тоже работает с пассажирами. 3l занимается приемом и сдачей аптечек, пледов, подушек, салфеток и т. д., а еще помогает работать с пассажирами экономкласса. 3R отвечает за торговлю и готовит тележки с едой для обслуживания, заваривает чай и кофе, тоже помогает обслуживать пассажиров экономкласса.
  • В чрезвычайной ситуации стюардесса сначала должна спасти себя, а затем уже оказывать помощь пассажирам.
  • Все бортпроводники хорошо плавают. Одно из требований при трудоустройстве — возможность проплыть от 20 до 50 м без посторонней помощи. Это нужно на случай совершения посадки на воду. Еще вас все время учат выживать в любой местности, будь то джунгли или тайга.
  • Кресла бортпроводников не такие, как у пассажиров. Внешне они кажутся неудобными, но на самом деле являются более безопасными: лучше поддерживают шею, спину и голову, ремни отличаются повышенной функциональностью. Эти сиденья тяжелее, а значит, и дороже. Если для пассажиров поставить такие же, цены на билеты поднимутся в несколько раз.
  • Когда работаешь на самолете, подвергаешься воздействию радиации. Чтобы максимально защитить себя, нужно вести здоровый образ жизни и постоянно наблюдаться у врачей. Рекомендуется дополнительно принимать после полетов витамины С и Е, а также употреблять в пищу больше продуктов, богатых витаминами А, Р и группы В.
  • Современные исследования говорят о том, что серьезный вред здоровью наносит постоянная смена часовых поясов. В результате нарушаются циркадные ритмы, все время хочется спать и есть, потому что организм не может настроиться на нормальную работу и живет в состоянии вечного стресса.
  • При этом волосы и ногти в самолете действительно растут быстрее. Это связано с поступлением витамина D в полете, непривычным давлением и выделением эндорфинов в результате ощущения радости, которое люди испытывают, находясь на борту или уже после успешного приземления.
  • А вот метаболизм замедляется, поэтому большинство бортпроводников поправляются на несколько килограммов в 1-й год работы.
  • На борту есть свой сленг. Например, «провода» — это бортпроводники, «юнит» — это то, что обычный человек назовет шкафчиком в самолете, а «шед» — это духовка. Если бортпроводник показывает коллеге 1 палец, он сообщает, что ему нужен чай. Два пальца — кофе.

© depositphotos  

  • Пассажиры покидают самолет и бегут забирать багаж, чтобы наконец отправиться домой. А бортпроводники, выпроводив всех из самолета и проверив его, идут на послеполетный брифинг, где производится оценка работы экипажа и высказываются замечания. Только после него можно собираться домой.
  • У бортпроводников есть ID-карты, по которым они получают скидки на авиабилеты для себя, своих близких и друзей. Обычно по таким билетам можно попасть на самолет, только если на нем есть места. Зато если экономкласс заполнен, можно устроиться в бизнес-классе.
  • Эта карта дает скидку и на ряд других услуг, в том числе проживание в отелях или посещение ресторанов в свободное от работы время. С ней бортпроводник может находиться в любой стране мира без визы от нескольких часов до нескольких дней при условии, что он прилетает туда по работе.
  • Жизнь бортпроводника на 99 % состоит из режима. Даже в свой выходной нужно быть в отличной физической форме, следить за внешним видом, хорошо пахнуть. Немного расслабиться можно только в отпуске.
  • Отпуск длинный — до 72 дней, есть возможность рано выйти на пенсию. Текучки кадров почти нет. Авиация — это жизнь в постоянном движении, вне времени и стран, после такого сложно спуститься на землю, потому что «выгораешь» — нет такого адреналина и эмоций.
  • У представителей разных профессий свои суеверия. Нельзя пришивать пуговицу перед вылетом, потому что будет задержка рейса. Бортпроводники чаще говорят «крайний полет», а еще желают друг другу мягкой посадки.

Бонус: что полезно знать простому пассажиру перед полетом

  • Воду можно пронести в самолет, если налить ее в бутылку из пищевого полимера. Сканер у службы безопасности не увидит в ней жидкость.
  • Чтобы еда не казалась пресной из-за разницы давлений, ее всегда пересаливают, а от алкоголя люди быстрее пьянеют. Шанс получить из-за этого инсульт выше, чем погибнуть в авиакатастрофе.
  • У стюардесс есть свои особые техники нанесения макияжа: лицо приходится сильно увлажнять, потому что воздух в самолете сухой, при этом пользоваться нужно стойкой косметикой, которая чаще всего сушит кожу. В полете освежить лицо можно термальной водой, увлажняющие маски спасают во время перерывов. А вот матирующие тональные кремы или пудру в косметичке стюардессы не найти.

Какой вопрос вам хотелось бы задать бортпроводнику?

Фото на превью tupperware_taraz_ilona / instagram

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/bortprovodniki-i-styuardessy-podelilis-30-tonkostyami-svoej-raboty-o-kotoryh-ne-dogadyvayutsya-passazhiry-2186915/

Российские бортпроводники — о работе во время коронавируса, нервных пассажирах и страхе

Может ли лицо котороу запрещен выезед, работать на внутриросскийских рейсах бортпроводником
С 27 марта Россия приостановила международное авиасообщение из-за пандемии коронавируса, оставив только рейсы, организованные для возвращения граждан из-за границы, и отдельные полеты по поручению правительства. Вместе с тем на фоне снижения спроса у крупных авиакомпаний резко сократилось и количество внутренних рейсов; некоторые временно прекратили все полеты.

Тысячи сотрудников российской авиации оказались в подвешенном состоянии, фактически без средств к существованию. Бортпроводники разных авиакомпаний рассказали «Ленте.ру» о работе в самых горячих условиях за всю свою карьеру, о поведении пассажиров, вывозных рейсах, мерах безопасности на борту и собственных страхах.

Имена членов экипажей изменены по их просьбе

Я работаю старшим бортпроводником в крупной авиакомпании, которая выполняет международные и внутренние рейсы. Ситуация с ограничением перевозок привела сначала к закрытию первых, а затем — к снижению общего количества вторых. Пассажиропоток тоже упал, мы летаем в полупустых самолетах, что однозначно невыгодно авиакомпании.

Ситуация в первую очередь бьет по тем компаниям, которые специализируются на международных туристических перелетах, — они испытывают колоссальные проблемы, потому что рейсов нет, деньги не зарабатываются, а самолеты нужно обслуживать, платить за аренду, за стоянку в аэропорту. Понятно, что у всех есть финансовая подушка, но как только она растает, авиакомпании начнут разоряться — возможно, это случится уже к началу лета.

Наша компания пока летает из базового города в разные направления, но количество рейсов снижено десятикратно. Если раньше мы выполняли 250 рейсов в день, половина из которых — международные, то сейчас — около 25. Один рейс в день против десяти прежних.

Зарплата у нас полностью зависит от налета — времени, которое бортпроводник работает непосредственно в воздухе. Оно ограничивается санитарными нормами — 80 часов в месяц, примерно столько мы и делаем.

[attention type=yellow]

Но сегодня ряд авиакомпаний не летает вообще, а те, которые продолжают, дают на одного человека 15-20 часов налета. Соответственно, люди и получают четвертую-пятую часть зарплаты.

[/attention]

Все понимают, что если в мае нам выплатят хотя бы 15 тысяч, это будет еще хорошо.

Сейчас количество пассажиров значительно уменьшилось, но в марте их было много, особенно в «выходную» неделю. Люди отправились из Москвы в регионы: многие остались без работы, кому-то стало дорого снимать квартиру, кто-то просто решил изолироваться подальше от мегаполиса.Некоторые направления остаются популярными и сейчас: у нас это Пермь, Уфа, Екатеринбург, Краснодар и Минеральные Воды. В курортный город до сих пор летают самолеты, полные людей.

Если в марте все летали без масок, сейчас примерно 80 процентов стараются их надевать, на прошлой неделе я даже видел мужчину в противогазе. На борту чувствуется небольшое напряжение: не дай бог кто-то кашлянет — остальные просят пересадить их подальше.

По возможности мы рассаживаем людей для соблюдения социальной дистанции.

Если у кого-то из пассажиров есть признаки инфекционного заболевания, действуем по регламенту, согласно которому мы обязаны ограничить потенциального инфицированного от других, с ним будет работать один выделенный бортпроводник, который не контактирует с другими пассажирами и членами экипажа; при необходимости выделяется отдельная туалетная комната. Для таких случаев на борту есть все средства защиты, специальный костюм и даже устройство для проведения бесконтактной легочной реанимации, хотя я не помню, чтобы им когда-то пользовались.

Во время пандемии весь экипаж обеспечили перчатками и масками, правда, в недостаточном количестве — по одной каждому на рейс. Мыло в туалетах заменили на антибактериальное. На этом, наверное, все.

Поэтому мы продолжаем работать, принимая современные реалии: мытье рук, смену перчаток, поддержание чистоты на рабочих поверхностях, чтобы свести к минимуму любые риски заражения.

То, чего действительно боится проводник во время пандемии, — закрытия своей авиакомпании и потери работы.

Все помнят, что было, когда обанкротилась «Трансаэро», а вслед за ней ВИМ-Авиа: на рынок выбросили огромное количество людей, которым было очень трудно найти работу.

Конкретно у нас многих попросили уйти в оплачиваемые отпуска, и многие так и сделали, потому что отдыхать выгоднее, чем работать в нынешних условиях.

Многие другие авиакомпании отпустили людей в отпуск за свой счет, кто-то просто оставил на небольшом окладе. Люди вынуждены искать подработки (неофициальные, так как совмещать работу нам запрещено), кто-то ушел в таксисты, кто-то — в курьеры.

[attention type=red]

Проблема в том, что денег все равно не хватает, потому что у нас семьи, дети, кредиты, ипотеки. Я, например, вынужден ежемесячно отдавать банку более 50 тысяч рублей, а некоторые коллеги платят по 60-70.

[/attention]

Никакая работа курьером не позволит тебе зарабатывать столько, даже если ты будешь круглосуточно бегать по карантинному городу с оранжевой сумкой.

Мы очень надеемся, что правительство окажет необходимую помощь авиаотрасли. Чтобы в то время, когда все закончится, люди могли спокойно летать по стране и миру, а мы — как обычно, встречать их на борту.

Я работала на вывозных рейсах, когда эвакуировали граждан из стран, закрывающих границы из-за пандемии коронавируса. Туда мы летели пустыми, а возвращались с сотнями туристов. Среди них были те, кто скупал горящие путевки, чтобы успеть отдохнуть семьями, с детьми и даже с пожилыми родителями.

Некоторые вылетали туда в 20-х числах марта, когда туры, например, в Дубай стоили по 30 тысяч рублей. Всех предупреждали, что страна может закрыться, что перестанут работать отели, но тогда это никого не волновало.

По прилете у нас была сложная процедура выхода из самолета. Нужно было заполнить большое количество документов: постановление о самоизоляции, анкета прибывающего из-за границы, паспорт здоровья, карточка на сдачу анализов, а затем пассажиров выпускали партиями в автобусы, перед этим обработав специальным раствором.

Все это занимало три-четыре часа, люди были уставшие и нервные после долгих перелетов, приходилось объяснять каждому, как заполнять документы, и просить войти в положение и потерпеть неудобства.

Поэтому многие аэропорты вводили очень жесткие требования, не давая вывезенным из-за границы выходить из самолета, пока они не сдадут все необходимые анализы.

Последние рейсы уже относились к ситуации с пониманием. Вокруг самолета было большое количество полиции, таможенников, поэтому люди сидели спокойно и выполняли все требования.

По прилете у пассажиров обязательно брали анализы на коронавирус. Спустя три дня в авиакомпанию звонили и сообщали, летели ли с нами зараженные. Пока таких случаев не было.

[attention type=green]

Бортпроводников обследовали за полтора часа до каждого вылета: мерили давление, пульс, температуру, только потом врач давал разрешение. Мы понимаем, что находимся в группе максимального риска: с нами контактирует по 300 человек в замкнутом пространстве, потому необходимо следить за здоровьем.

[/attention]

Меры безопасности в аэропортах отличались. В большинстве регионов вещи пассажиров тщательно обрабатывали, в Москве — почти нигде, иногда людям даже не выдавали постановление о самоизоляции.

Был случай, когда рейс из Токио прилетел не в терминал F, а в терминал D, где нет стерильной зоны и врачей, и все 300 пассажиров спокойно поехали домой.

В других городах, по моим наблюдениям, было жестче и дисциплинированнее.

Сейчас я и мои коллеги, как и тысячи других проводников, находятся в подвешенном состоянии: мы не знаем, что будет дальше. Мы даже не знаем, что нам предложат в мае — оклад (от 12 до 20 тысяч рублей), две трети оклада, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) или ничего.

Мы ощутили ситуацию с коронавирусом в марте, когда стало меняться количество рейсов. Причем это происходило каждый день в оперативном режиме: к утру рейсы были, к обеду их отменяли. Можно было приехать на работу, услышать, что какой-то аэропорт закрыл посадку, вылета не будет — и вернуться домой.

Количество рейсов сокращалось с каждым днем. Если раньше в день было около 60, то сейчас максимум 10. При том числе людей, которые работают, большинство просто сидит дома и ждет работы. У меня по плану в апреле был всего один рейс вместо обычных 12-15.

Поэтому я просто ушел в неоплачиваемый отпуск и улетел с женой и ребенком к родственникам. Мы живем в идеальной самоизоляции: в загородном доме со своим участком, выходим на прогулки, кормим уток в озере и радуемся, что проводим время вместе.

Я начал заниматься ремонтом машин — превратил хобби в источник пусть небольшого, но дохода. Многие коллеги, которых тоже отправили в отпуска без содержания, поступили так же: кто-то стал заниматься SMM, кто-то преподает английский язык, одна девушка решила стать агрономом и выращивает растения. Чтобы прокормить семью, сейчас каждый делает то, что умеет. Как говорится, держимся.

Мы следим за ситуацией в авиаотрасли по новостям и группам в социальных сетях. У большинства бортпроводников оптимистичный настрой, все ждут возвращения на работу, хоть пока непонятно, когда стабилизируется ситуация.

Скучаю ли я по небу? У меня подрастает ребенок, и нет времени скучать. Некогда даже думать о каком-то коронавирусе. Во время эпидемии я наконец-то нашел время просто побыть с семьей.

Рейсы в «опасные» страны (страны с неблагополучной ситуацией по коронавирусу) отменили еще в марте по указанию руководства страны. Но до последнего загрузки самолетов были полные.

Еще нам постоянно задавали вопросы: не болеет ли кто-то из членов экипажа, не рискуют ли они заразиться. И мы каждый раз объясняли, что проходим медицинский контроль перед вылетом и измеряем температуру.

[attention type=yellow]

На последних рейсах встречались пассажиры, среди которых можно было провести соревнования на лучшие средства защиты. Кто-то приходил на борт в плавательных очках, кто-то в горнолыжных масках, кто-то в строительных респираторах — каждый защищал себя, как мог.

[/attention]

Нам же на период пандемии увеличили количество перчаток, чтобы мы могли постоянно менять их, и выдали многоразовые маски со сменными фильтрами — наверное, для единства внешнего вида.

Это не первая эпидемия, которую пережили бортпроводники. До этого была Эбола, свиной грипп — правда, таких мер, как сейчас, никогда еще не принималось. Но я все же думаю, что у нас уже выработался сильный иммунитет, потому что мы всегда работаем с большим количеством людей и находимся в определенной группе риска.

Я не работал в разгар пандемии, поскольку находился в отпуске в Южной Азии, а затем в Европе — он у нас больше, чем положенные по трудовому кодексу 28 дней. А когда вернулся, у меня обнаружили коронавирусную инфекцию.

В последний день моей положенной самоизоляции заболела соседка по квартире и вызвала на дом врача.

У нее были признаки ангины, но медработник все равно спросила, контактировала ли она с кем-то, кто прилетел из-за границы.

Так мазок взяли и у меня, и результат оказался положительным (у девушки, кстати, был отрицательным). До сих пор не знаю, был ли я действительно болен, все проходило бессимптомно.

Слышал о том, что кто-то из коллег тоже переболел коронавирусом, но официальной информации не было, начальство ничего не комментировало. Знаю только, что на наших рейсах были зараженные пассажиры, и всех членов экипажа, контактировавших с ними, отправляли на двухнедельный карантин. У них брали тесты, но все оказались отрицательными.

[attention type=red]

В авиакомпании сейчас мало работы, остался только один регулярный рейс три раза в неделю, и то ходят слухи, что его скоро закроют. На каждом рейсе работают два пилота и 11-12 бортпроводников.

[/attention]

Большинство сотрудников ушли в отпуска, на больничные, ежегодные переподготовки, а кто-то сидит на окладе в 11 200 рублей и ждет «волшебного» рейса, надеясь уже хоть куда-нибудь слетать.

Я проработал бортпроводником 11 лет и уволился в прошлом году. Но моя жена стюардесса, я слежу за новостями друзей и знакомых, поэтому знаю, что происходит в авиации.

В связи с ситуацией, возникшей из-за коронавируса, некоторые авиакомпании полностью приостановили рейсы, оставив сотрудников на окладе — а он, как правило, даже ниже прожиточного минимума, от 2900 до 12 тысяч рублей. Кто смог, ушел в оплачиваемый отпуск, но только до 30 апреля, а дальше придется идти уже в отпуск без содержания. Кого-то сразу отпустили без содержания, и люди были вынуждены искать подработку.

Кто-то из ребят стал заниматься частным извозом, кто-то ушел в компанию по доставке товаров, но даже там уже прекратился набор сотрудников. Для того чтобы устроиться, приходилось стоять в огромных очередях из оставшихся без работы бывших таксистов.

Некоторые авиационные друзья уже распродают имущество — машины и мотоциклы. Двое продали автомобили и живут на эти деньги со своими семьями.

Многие ребята, приехавшие из регионов, написали заявления по собственному желанию, потому что у них нет денег оплачивать съемное жилье. И непонятно, когда возобновится авиасообщение и что будет дальше.

Надо сказать, не все авиакомпании принимали меры, чтобы защитить своих сотрудников во время пандемии коронавируса: в одной бортпроводникам не разрешали носить маски до официального распоряжения и начали снабжать ими только недавно, в другой сотрудникам и вовсе разослали сообщения о том, что оказавшимся на карантине сотрудникам не будут оплачивать больничные.

Во время пандемии коронавируса бортпроводники работали в непростых условиях, вывозили людей из пандемичных стран, подвергая риску свое здоровье и здоровье своих семей. А сейчас эти люди по сути остались без поддержки и рискуют лишиться работы.

Источник: https://news.rambler.ru/other/44042964-rossiyskie-bortprovodniki-o-rabote-vo-vremya-koronavirusa-nervnyh-passazhirah-i-strahe/

Роспотребнадзор рулит

Может ли лицо котороу запрещен выезед, работать на внутриросскийских рейсах бортпроводником

Авиакомпании заявляют о возобновлении полетов по России, приостановленных из-за пандемии коронавируса. Но мало кто знает, что перелеты внутри страны никто и не отменял. Когда я написала в одной социальной сети, что собираюсь полететь из Москвы в Уфу, то получила массу вопросов.

Одним из наиболее частых комментариев был: «А что так разве можно?». Конечно, можно. Да, они осуществляются, просто летают не многие. Мое мнение: меньше людей — больше дистанция. Так спокойнее. К тому же, вступили в силу новые, согласованные с Роспотребнадзором санитарные правила в авиации, что добавлшяет уверенности в безопасности такого путешествия. Об этом и хочу рассказать.

Справочно: Росавиация и Роспотребнадзор в целях восстановления мобильности населения РФ с использованием воздушного транспорта сформировали финальные методические рекомендации по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. 

Билет на рейс из Москвы в Уфу я покупала за месяц до поездки на сайте Аэрофлота. Новые правила перелета я изучила самостоятельно на сайте авиакомпании.

Никаких специальных уведомлений в виде электронных писем и СМС об изменившихся правилах мне не приходило.

Единственное, было уведомление о необходимости ознакомиться с эпидемиологической ситуацией и правилами региона, куда я совершаю перелет.

Вылет был из аэропорта Шереметьево — Терминал В. В аэропорт я приехала как обычно — за 2 часа до вылета. Раньше я ездила на Аэроэкспрессе, но на этот раз вызвала такси. Оформила заранее цифровой пропуск по Москве и поехала. Неожиданностью стало то, что, при  посадке в такси, водитель (в маске и перчатках), не удовлетворился распечаткой пропуска, а проверил его подлинность на сайте mos.ru.

[attention type=green]

При входе в здание аэропорта сотрудники Шереметьево в СИЗ (прим. — средства индивидуальной защиты) в первый раз измерили температуру.

[/attention]

Лично я была в перчатках и маске, однако тех, кто пренебрег этими рекомендациями, на входе в терминал не останавливают и даже не делают замечаний.

Хотя выглядит это несколько странно – в магазин без маски могут не пустить, а в аэропорт, где народу как в крупном торговом центре (которые сейчас в Москве ещё закрыты), пожалуйста.

К сожалению, в самом аэропорту также никто не следит за соблюдением правил о социальном дистанцировании. Люди привычно кучкуются и смело садятся рядом с вами в зале ожидания.

Возможно это потому, что, по моим наблюдениям, основная часть пассажиров — не москвичи. А в регионах до сих пор мало кто верит в то, что вообще существует этот коронавирус. Все ходят свободно. Никто не боится.

Вот и не соблюдают никаких рекомендаций и дистанций.

В самолет заходили через телетрап и все без исключения в своих масках и перчатках. Перед входом в салон самолета всем опять измерили температуру, а также побрызгали на руки санитайзером. Никакого специального порядка посадки в самолет я не увидела. Все как обычно – нас запустили всех сразу – толпой.

Возможно это потому, что пассажиров было всего человек сорок. Однако, несмотря на отсутствие в новых правилах требований по рассадке, нас все же посадили не рядом друг с другом, а через кресло — средние остались пустыми.

 В момент посадки также объявили, что верхнюю одежду и ручную кладь необходимо положить на полку и доставать их во время всего полета запрещено. 

Сигнал «пристегните ремни» горел в течение всего полета. 

[attention type=yellow]

Я помнила, что по правилам через 3 часа нам должны предоставить для замены маску и перчатки. Но наш рейс по продолжительности длился чуть более 2 часов, поэтому увидеть воочию эту процедуру, к сожалению, не удалось. Надеюсь, на более длинных рейсах это требование выполняется. 

[/attention]

Но нас покормили. Еда была в индивидуальной упаковке, как обычно. Правда, я ожидала, что и вода будет в индивидуальной упаковке в запечатанном виде, как это делают иностранные авиакомпании. Все же так безопаснее. Однако воду, чай или кофе наливали бортпроводники как обычно — в пластиковый одноразовый стаканчик. 

Нам сразу объявили, что воспользоваться санитарным блоком можно только под присмотром бортпроводника с соблюдением социальной дистанции – по одному. При необходимости пассажир вызывает бортпроводника и тот сопровождает вас в туалет, причем, с соблюдением социальной дистанции — не приближаясь к вам ближе полутора метров.

Когда мы начали снижаться, бортпроводники раздали пассажирам анкеты, в которых необходимо было указать сведения о себе, в каком ряду и на каком месте в салоне самолета мы летели, где планируется самоизоляция (в случае, если нет такого места, то оно может быть предоставлено) и так далее. 

При выходе из самолета поднявшийся на борт сотрудник  Роспотребнадзора спросил: буду ли я сдавать анализ на COVID-19, протянув мне лист с согласием на проведение анализа.  Это можно сделать по желанию. Я отказалась и бумагу брать не стала. 

Несмотря на то, что нас было не много, в аэропорту Уфы нам предоставили аж 2 автобуса до терминала.

В принципе, возможность соблюсти социальную дистанцию была, однако люди сами стали по привычке набиваться в первый автобус.

При входе в терминал мне уже в третий раз за поездку измерили температуру и вновь поинтересовались — не хочу ли я сдать тест на коронавирус — это по желанию и бесплатно. 

Багаж получила быстро и без проблем, а дальше…полная свобода. В Башкирии уже не надо самоизолироваться на 14 дней. В общем, солнце, жара и народ без масок.

В целом, перелет прошел комфортно и спокойно. Благодаря тому, что я подготовилась и внимательно прочитала все правила и рекомендации, шока от новых требований и бортпроводников в масках и перчатках не испытала. 

[attention type=red]

А главное — персонал и аэропортов, и авиакомпании был очень вежливым и дружелюбным. 

[/attention]

Мне кажется, работники авиаотрасли соскучились по своим пассажирам.

Если вы уже летали по новым правилам, поделитесь с нами своим опытом — расскажите о своем путешествии.

Источник: https://www.aex.ru/adocs/1/2020/6/2/168/

Новые правила перелета после пандемии. Паспорт здоровья имеется?

Может ли лицо котороу запрещен выезед, работать на внутриросскийских рейсах бортпроводником

Как мы будем летать в командировки, в отпуск и по делам после завершения коронавирусной истории. Рекомендую сохранить пошаговую инструкцию новых правил, которые в будущем начнут действовать.

Итак, авиационная консалтинговая компания SimpliFlying проанализировала санитарно-гигиенические меры, которые были приняты во многих странах, и рассказала об изменениях, грядущих в сфере пассажирских авиаперевозок.

«Добро пожаловать в эпоху посткоронавирусных путешествий. Эпоха дезинфицированных поездок». С таких слов начинается отчет, подготовленный авиационными аналитиками.

Шаг №1

Онлайн-регистрация на рейс будет начинаться за сутки. Перед поездкой в аэропорт у пассажира должны быть на руках зарезервированное место на борту, полная медицинская страховка и паспорт здоровья. Видимо в нем будет содержаться информация: переболел гражданин коронавирусом или нет, есть ли в его организме антитела к COVID-19.

При себе следует иметь набор индивидуальных защитных средств: перчатки и маску.

Шаг №2

За четыре часа до вылета пассажир должен приехать в аэропорт. Там он сначала попадет в дезинфекционную зону, где пройдет санобработку и измерение температуры. Если все в порядке, то у пассажира заберут на дезинфекцию чемодан, а его самого отправят на компьютерную томографию. На все про все уйдет около часа.

Шаг №3

После того, как все процедуры пройдены, пассажир может следовать в основное здание аэропорта и сдать багаж на стойке регистрации. Кстати, сотрудники авиакомпаний на стойках останутся.

Шаг №4

Следующий этап – службы безопасности и паспортный контроль. Все поддоны, куда пассажиры складывают свои вещи, будут безопасны и продезинфицированы. Сотрудники безопасности к этому моменту получат результаты компьютерной томографии и в случае каких-то проблем смогут отказать пассажиру в полете. Для того, чтобы остаться дома достаточно безобидно кашлять.

Шаг №5

В зоне вылета и при посадке в самолет пассажиры должны будут соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра.

Шаг №6

На борту стюардессы в масках и перчатках будут раздавать дезинфицирующие салфетки. Из карманов кресел впереди уберут бортовые журналы и листовки. по технике безопасности будут оповещать преимущественно о соблюдении санитарно-гигиенических правил.

На борту лайнера будет действовать только безналичная форма оплаты. Меню станет цифровым. А туалеты будут регулярно убираться и дезинфицироваться в течение всего полета.

Шаг №7

По прилету у пассажира вновь измерят температуру и проверят паспорт здоровья. Дополнительную дезинфекцию пройдет весь багаж. А сам самолет будет отправлен на тщательную санобработку через 30 минут по прибытию.

ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ И НУЖЕН ЛИ ОН ВООБЩЕ?

Также этот документ называют “иммунный паспорт”.

Несколько стран еще в марте ввели правило, согласно которому все прибывающие должны иметь справку об отсутствии COVID-2019. Для российских туристов это фактически означало запрет на въезд в страну, поскольку оформить такую справку было просто нереально.

[attention type=green]

Идею введения иммунных паспортов поддержали в Германии, предложив тестировать всех немцев и выдавать соответствующие справки.

[/attention]

“Ряд стран уже приступил к разработке подобных правил, позволяющих иностранным туристам въезжать на их территорию только лишь при наличии определенных документов”, — рассказывает Роман Бобылев, генеральный директор Клуба защиты прав туристов.

— Как бы то ни было, даже если иммунные паспорта станут реальностью, то не раньше, чем через 2–3 года, — полагает Кирилл Соколов, исполнительный директор компании «Невские сезоны».

Однако, в Китае уже начали действовать новые правила. С 12 апреля желающие остановиться в отелях Пекина должны будут предъявить справку об отсутствии коронавируса.

Озвучивая подробности нововведения местным СМИ, представитель городского управления Пекина по культуре и туризму Чжоу Вэйминь заявил, что справка должна быть выдана не ранее чем за неделю до заселения, в ней также должен быть указан специальный код, подтверждающий отсутствие COVID-19.

Но ВОЗ предостерегает власти различных стран от внедрения «иммунных паспортов». По мнению специалистов организации, существующие на сегодняшний день средства диагностики коронавируса не позволяют абсолютно точно установить, есть ли у человека иммунитет к коронавирусу SARS-CoV-2.

В заявлении, опубликованном на официальном сайте организации, в частности, указывается, что правительства некоторых стран считают, что наличие антител к коронавирусу может быть основой для выдачи перенесшим заболевание так называемых «иммунных паспортов» или «сертификатов об отсутствии риска». Такие документы могли бы дать их владельцам права не придерживаться карантинных ограничений.

При этом, по данным специалистов ВОЗ, на сегодняшний день не существует однозначных доказательств того, что люди, переболевшие коронавирусной болезнью COVID-19 получили безусловный иммунитет к вирусу и защищены от повторного заражения. Таким образом, использование «иммунных паспортов» в какой-либо форме может увеличить риски дальнейшего распространения коронавируса.

Так что, понятно только одно, что единых правил нет, хотя никто не отрицает, что правила перелета изменятся. Как перестраховаться? Пожалуй, самое доступное – это взять в местной поликлинике справку, что Вы здоровы и не болели коронавирусом (или болели). Берегите себя!

Если статья была интересной, то ставьте класс.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

Источник: https://zen.yandex.ru/media/asp_news/novye-pravila-pereleta-posle-pandemii-pasport-zdorovia-imeetsia-5eb2afcab9c1f807fa241d96

ПравовойСовет
Добавить комментарий