Могут ли без согласования произвести вынос теплотрассы из подземной части?

Охранная зона теплотрассы (тепловых сетей): сколько метров от теплосети по нормам СНиП

Могут ли без согласования произвести вынос теплотрассы из подземной части?

Охранная зона тепловых сетей – территория, согласно нормам СНиП (СП), необходимая для предотвращения  повреждений трубопровода при проведении посторонних работ, осуществления строительства, высадки зеленых насаждений. Она используется при прокладке коммуникаций других сетей (электрических и газовых).

Охранная зона теплосети – это пространство со своим собственным правовым режимом, запрещающим или ограничивающим любые виды хозяйственной деятельности, не имеющие отношения к теплоснабжению потребителя.

Это не только территория с особым режимом эксплуатации, на которой действуют нормативные документы и специальные постановления.

Основные нормативные документы

В октябре 2019 года планируется проведение отраслевой конференции по теплоснабжению, на которой в числе актуальных проблем будет рассматриваться и правовая сторона вопроса. Владельцам тепловых сетей постоянно приходится сталкиваться с трудностями эксплуатации и невозможностью полноценного ремонта.

Ремонт тепловых магистралей в канале

Это происходит из-за того, что постоянно нарушается охранная зона теплотрассы. Над подземными сетями устраиваются стоянки автомобилей, высаживаются зеленые насаждения – кусты и деревья, возводятся временные сооружения вроде ларьков и гаражей.

Правовое понятие «зона тепловых сетей» имеет под собой весомое юридическое обеспечение.

Несоблюдение режима охранных зон карается финансовыми и административными санкциями. В недалеком будущем планируется усиление мер по обеспечению прав собственников тепловых сетей.

[attention type=yellow]

Охранная зона, или санитарно-защитная зона, создается не только для теплосетей. Также она нужна для любого трубопровода, транспортных магистралей (в том числе и железнодорожных), объектов транспортировки электроэнергии.

[/attention]

У каждой отрасли имеются свои документы и правила, постановления правительства и профильных министерств, приказы и особые распоряжения. Все это необходимо для корректной эксплуатации, предотвращения повреждений сооружений. А также во избежание потенциального вреда здоровью граждан, оказавшихся в зоне аварии.

Охранная зона сетей имеет свой нормативный пакет документов, из которых основополагающими считаются:

  1. Приказ Госстроя Российской Федерации за № 92 «Организационно-методические рекомендации по эксплуатации теплосетей» и собственно рекомендации, которые направлены на оптимизацию и безопасность коммуникаций по теплопоставкам.
  2. Типовые правила эксплуатации, утвержденные в августе 1992 года Приказом Министерства архитектуры и строительства за № Они обязательны к выполнению любыми организациями, в компетенции которых входит строительная, реконструкционная и ремонтная деятельность в области теплотрассы и на участке, определенном в правилах как охранная зона теплотрассы.
  3. В субъектах федерации, регионах и населенных пунктах на основании данных типовых правил и утвержденных правительством СНиП (СП) могут разрабатываться и утверждаться местные инструкции. Их требования не могут быть меньше, чем указанные в Типовых правилах и соответствующем СНиП.

Подземная тепловая магистраль

Согласно пункту 4 Типовых правил, основополагающим в данной отрасли при обеспечении безопасности тепловых сетей является СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». В этом СНиП есть специальное приложение, в котором можно посмотреть расстояния по горизонтали от трубопровода до зданий и инженерных сооружений.

Приказ № 115 Минэнерго Российской Федерации от апреля 2003 года не разрешает эксплуатацию тепловых энергоустановок в местах, где прокладываются теплопроводы. Это относится ко всем организациям, каким бы статусом они ни были наделены. Запретительные документы были утверждены арбитражным судом.

Таблица удаленности коммуникаций по нормам СНиП и СП

Охранная зона коммуникаций по поставке тепла формируется без наличия единого целостного подхода, который был бы оформлен в действующем законодательстве.

При дистанцировании от линии подачи электроэнергии можно воспользоваться Постановлением Правительства РФ № 160 по электросетевому хозяйству и Земельным кодексом. Последний документ законодательно закрепляет возможность создания особых зон и эксплуатации участков, расположенных в них.

Расстояния от инженерных сетей до деревьев и кустарников согласно СП и СНиП

Список запретов в охранных зонах тепловых сетей

СНиП 41-02-2003, утвержденный как основное руководство к определению расстояний, только устанавливает требования относительно минимальных дистанций. В населенных пунктах требуется выдерживать расстояния до линейных объектов.

Надземная теплотрасса около города

Однако, как и в случае со зданиями и сооружениями любого типа, отступы могут варьироваться в зависимости от климата. При этом учитывается сила ветра, а также температурные перепады. Многое зависит от вида прокладки – надземной или подземной, рельефа местности и плотности застройки.

Прежде всего в нормативных документах указывается, что охранная зона должна быть территорией, на которой соблюдаются запреты на строительство.

Также недопустимо присутствие объектов, представляющих потенциальное препятствие к нормальному функционированию и ремонтным работам.

Учитывается возможность повреждения, аварии, причинения вреда здоровью граждан. Для проведения определенных работ физические лица и организации должны получить письменное согласие владельцев теплосетей.

Дистанции от труб канализации до различных объектов по нормативам СНиП последней редакции

Без него в защитной зоне запрещается:

  • загромождение оборудованных подъездов или подходов к объектам теплопоставок, для которых обозначена зона тепловых сетей;
  • специально обозначенная зона теплотрассы не может быть местом для размещения АЗС с бензином или газовыми резервуарами, на ней нельзя складировать ни горюче-смазочные материалы, ни химические соединения агрессивного типа;
  • зона тепловых сетей не может использоваться даже для временных сооружений вроде стоянок машин и спортплощадок, а тем более для огородов, гаражей и остановок общественного транспорта;
  • охранная зона не может предназначаться для свалок, слива едких и горючих жидкостей, сжигания мусора, погрузочных работ, рытья каналов под другие коммуникации, установки ограждений, посадки зеленых насаждений, где кусты и ветки будут представлять потенциальные помехи при проведении ремонта.

Нормы расположения инженерных сетей согласно СП и СНиП

Тонкости расположения тепловых сетей

Получение письменного разрешения для проведения строительных работ, реконструкции зданий и сооружений и даже планировки грунта в целях благоустройства должно осуществляться не позднее, чем за три дня до предполагаемого старта.

Зона тепловых сетей – территория, статус которой необходим для соблюдения любой организацией, а также предприятиями, отвечающими за другие охранные зоны. В частности, электролиний, газопроводов, трамвайных и железнодорожных путей, автострад и шоссе федерального значения.

Трубы подземного теплопровода

Но даже наличие письменного разрешения не может противоречить нормам, регламентированным в СНиП (СП), и Типовым правилам. Согласно данным нормативным документам нельзя загромождать доступ к наружным теплосетям и объектам обслуживания. Нормы удаленности в каждую сторону предусмотрены в целях охраны теплопровода.

Как определяется охранная зона

Стандартное требование к соблюдению расстояний по нормам СНиП 41-02-2003 предусматривает отступ от края тепловой сети в каждую из сторон по месту прокладки не менее 3 метров. Однако у региональных властей есть возможность самостоятельно решать, сколько метров в каждую сторону будет составлять отступ в конкретном случае.

Определяющими факторами могут стать климатические условия, тип прокладки тепловой сети (воздушный или подземный), тип грунта, диаметр труб, напор и температура подачи.

При этом в каждую сторону можно только увеличивать отступ. Однако решение, сколько метров составляет охранная зона, не может быть меньше, чем указанное в нормативных документах.

Охранная зона подземной теплотрассы, согласно последнему Федеральному Закону, принятому по этой тематике, регистрируется в ЕГРН (Едином Государственном реестре недвижимости).

[attention type=red]

Сведения о том, где на конкретной территории находится зона тепловых сетей, можно получить не только в управлении строительства и архитектуры или у владельцев теплосетей, но и в ЕГРН, куда обязаны подавать сведения местные органы самоуправления.

[/attention]

Трубы для подземной прокладки

В нормативном акте об обязательной регистрации, где зона теплотрассы регистрируется как земельная собственность, обязательно указывается, сколько метров составляют официально зарегистрированные ограничения от тепловых сетей.

На территории санитарной зоны тепловых сетей нельзя без разрешения посадить даже кустарник. Над воздушным трубопроводом не должны находиться толстые ветки деревьев, способные привести к аварии трубопровода.

Если нарушается охранная зона теплоподающей сети и вспомогательных сооружений, владелец может обратиться в суд. Если это нарушение привело к поломке или аварии, стоимость ущерба взыскивается с нарушителя запретной границы.

Подземная теплотрасса в бетонном канале

Правовые аспекты и тепловые сети

Последние решения арбитражного суда, редакции строительных норм и правил, постановлений, принятых для рассмотрения новых видов исков о нарушении законных прав владельца земельной собственности, ужесточили ответственность нарушителей по категории судебных дел «Правонарушение без лишения владения».

Трубы для наружной прокладки теплотрассы

Теперь суд может рассматривать такие дела и устанавливать административное наказание на основании зарегистрированной земельной собственности в теплопроводной охранной зоне.

Там документально зафиксировано, сколько официально метров должен составлять отступ в каждую сторону от тепловой сети.

При рассмотрении судебного иска против физического лица или организации при нарушении прав владельцев теплосети, решение может быть не только о прекращении строительства, реконструкции, земельного благоустройства.

Суд может постановить устранить уже возведенные постройки. Причем в этом случае срок исковой давности не имеет значения. Решение может обязывать снести или перенести объекты, находящиеся в охранной зоне, если документально подтвержден факт нарушения имущественных прав, норм градостроения и строительства.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/okhrannaya-zona-teplovykh-setey

Судебный спор о переносе труб теплотрассы с земельного участка – Адвокат Сургута Попов Павел Юрьевич

Могут ли без согласования произвести вынос теплотрассы из подземной части?

Жительница города Сургута приобрела земельный участок в поселке Лунный для строительства жилого дома в апреле 2013 года.

При заключении договора она не была поставлена в известность администрацией города о наличии на участке теплотрассы, высотой от 0,5 м до 1 м.

В соответствии Земельным Кодексом России, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Администрация города Сургута разрешила строительство на данном участке индивидуального жилого дома.

Согласно утвержденного проекта на участке должен быть построен одноквартирный двухэтажный дом общей площадью 289 кв.м., площадью застройки 162 кв.м., длина дома по сторонам 10 х 8 метров.

В соответствии с  п. 9.1 СНиП  в населённых пунктах для тепловых сетей предусматривается, как правило, подземная прокладка. При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей, кроме территории детских и лечебных учреждений.

В силу п. 9.

7 СНиП расстояние по горизонтали и вертикали от наружной грани строительных конструкций каналов и тоннелей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке тепловых сетей до здания, сооружения и инженерных сетей следует принимать по приложению Б. В соответствии с приложением Б-3 при надземной прокладке сетей для жилых и общественных зданий для водяных сетей наименьшее расстояние должно составлять 10 м., для сетей горячего водоснабжения – 5 м.

Следовательно доверитель не могла построить дом согласно утвержденного проекта и разрешения на строительством с соблюдением строительных норм и правил, так как в данном случае расстояние от его стен до теплотрассы будет менее 5 метров.

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве является препятствием реализации прав собственника земельного участка.

Таким образом, наличие теплотрассы на участке препятствует в реализации полномочий собственника участка.

После неоднократных и безрезультатных заявлений в администрацию города владелец участка обратилась за юридической помощью к адвокатам ХМАО-Югры Попову Павлу Юрьеичу и Евтух Геннадию Иосифовичу, которые составили и подали в сургутский городской суд мотивированное исковое заявление с требованием, обязать администрацию г. Сургута перенести за границу земельного участка  находящуюся на нем теплотрассу.

[attention type=green]

К сожалению суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований и адвокаты, исполняя взятые на себя обязательства, вынуждены были подать апелляционную жалобу в Суд ХМАО – Югры.

[/attention]

Суд вышестоящей инстанции в результате пересмотра дела решение сургутского городского суда отменил и вынес решение, которым исковые требования удовлетворил в полном объеме.

Приводим текст судебного решения:

Информация по делу №33-5240/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 ноября 2014 года                                                               г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего           Старцевой Е.А.,

судей:   Начарова Д.В., Мелехиной Т.И.,

при секретаре Тавлиной Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к администрации (адрес) об устранении препятствий в осуществлении прав собственника земельного участка,

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Тепловик»,

по апелляционной жалобе (ФИО)1 на решение Сургутского городского суда от (дата), которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи (ФИО)10, судебная коллегия

установила:

(ФИО)1 обратилась в суд с иском о понуждении администрации города Сургута перенести теплотрассу за границу земельного участка, площадью 878 кв. м, кадастровый номер (номер), категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под жилой дом, расположенного по адресу: (адрес)

В обоснование иска указала, что по договору купли-продажи от 02 апреля 2013 года, заключенного с администрацией города Сургута, она приобрела вышеозначенный земельный участок, о наличии на котором теплотрассы высотой от 0,5 до 1 метров ей не было известно.

[attention type=yellow]

В соответствии с разработанным проектом и разрешением на строительство индивидуального жилого дома, выданного администрацией г. Сургута 19 февраля 2014 года, она на указанном земельном участке намерена построить 2-х этажный жилой дом, площадью 289 кв.м.

[/attention]

Однако, наличие теплотрассы препятствует ей в этом, поскольку строительство дома по проекту с соблюдением строительных норм и правил, устанавливающих минимальные расстояния между сетями и жилыми домами, становится невозможным.

Дело рассмотрено в отсутствии истца, представителя третьего лица.

Представитель истца (ФИО)5, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель администрации (адрес) (ФИО)6 иск не признал и пояснил, что в соответствии с распоряжением администрации г. Сургута от 25 марта 2013 г.

№ 997 «О предоставлении земельного участка в собственность гражданке (ФИО)7» (ФИО)1 приняла обязательство обеспечить сохранность существующих на земельном участке подземных и наземных коммуникаций и сооружений, а также беспрепятственный доступ к ним представителей эксплуатирующих организаций. Указал на недоказанность нарушения прав собственника со стороны администрации.

Судом постановлено указанное выше решение, которое (ФИО)1 просит отменить, по тем основаниям, что наличие на земельном участке теплотрассы является препятствием для реализации ее прав как собственника участка.

Не согласилась с выводами суда об отсутствии доказательств невозможности использования земельного участка для строительства дома, указав на имеющуюся в материалах дела экспликацию зданий и сооружений, утвержденную департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сургута, согласно которой жилой дом должен располагаться прямо на трубах теплотрассы, что противоречит приложению Б-3 СНиП 41-02.2003. Кроме того, в договоре купли-продажи отсутствуют сведения о наличии на участке наземных коммуникаций и каких-либо обременений, в том числе сервитута. Не согласилась с выводами суда о невозможности переноса теплотрассы, ввиду нарушения прав неопределенного круга лиц, проживающих в поселке, поскольку ее требования направлены на перенос теплотрассы, а не на ее ликвидацию.

Возражая против доводов жалобы, администрация сочла решение суда законным и обоснованным.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 327, 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии не явившихся лиц.

[attention type=red]

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, обсудив их, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств имеющих значение для дела.

[/attention]

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что истцу было достоверно известно о наличии на земельном участке теплотрассы и она самостоятельно выразила свое волеизъявление на приобретение участка в том виде в каком он существовал на момент совершения сделки.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласиться не может.

Согласно ч.1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом;

Как следует из ч.2 ст.

209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Как следует из материалов дела, (ФИО)11. является собственником земельного участка с разрешенным использованием: под жилой дом, расположенного по адресу: (адрес). Каких-либо ограничений или обременений права на земельный участок не зарегистрировано.

Распоряжением администрации города Сургута от 23 октября 2012 года № 3153утверждена схема расположения земельного участка, 19 февраля 2014 года выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома № (номер)

Судом установлено и сторонами не оспаривается, на земельном участке, с двух сторон, проходит теплотрасса высотой около 1 м., в связи с чем отсутствует возможность возведения жилого дома, поскольку теплотрасса делит земельный участок на три части.

Пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» судам разъяснено, что иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Факт нахождения земельного участка в собственности (ФИО)12 а также расположения на нем сетей тепловодоснабжения, препятствующих строительству жилого дома, нашел свое подтверждение материалами дела.

В соответствии с п. 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.

[attention type=green]

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

[/attention]

Согласно п. 9.1 СНиП 41-02-2003 в населённых пунктах для тепловых сетей предусматривается, как правило, подземная прокладка. При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей, кроме территории детских и лечебных учреждений.

В силу п. 9.

7 СНиП 41-02.2003 расстояние по горизонтали и вертикали от наружной грани строительных конструкций каналов и тоннелей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке тепловых сетей до здания, сооружения и инженерных сетей следует принимать по приложению Б. В соответствии с приложением Б-3 при надземной прокладке сетей для жилых и общественных зданий для водяных сетей наименьшее расстояние должно составлять 10 м., для сетей горячего водоснабжения – 5 м.

Довод представителя ответчика о том, что истцу должно было быть известно о нахождении теплотрассы на земельном участке юридически значимым не является, также как и довод о том, что при заключении договора купли-продажи истец приняла на себя обязательства по сохранению существующих подземных коммуникаций, сооружений и беспрепятственный доступ к ним представителей эксплуатирующих организаций.

Соглашение о сервитуте между сторонами не заключалось, истец в известность о прохождении через ее участок сооружений поставлена не была, какого-либо ограничения и обременения права на земельный участок не зарегистрировано.

Согласно договора на истца возложена обязанность обеспечить доступ к коммуникациям и сооружениям, находящимся на земельном участке, однако договор не содержит сведений о том к каким именно сетям обязана обеспечить доступ истец к индивидуальным инженерным отведениям от жилого помещения или сетям, принадлежащим муниципальному образованию.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.

12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

[attention type=yellow]

Доказательств того, что истцу было известно об инженерных сетях, проходящих через ее земельный участок, материалы дела не содержат.

[/attention]

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

    решение Сургутского городского суда от 10 сентября 2014 года отменить и принять по делу новое решение.

Исковые требования (ФИО)1 удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Сургута перенести за границу земельного участка, площадью 878 кв.м., кадастровый номер (номер), по адресу: (адрес), находящуюся на нем теплотрассу.

Председательствующий:                         Старцева Е.А.

Судьи:

 Начаров Д.В.

 Мелехина Т.И.

Источник: https://vakil.ru/sudebnaya-praktika/sudebnyy-spor-o-perenose-trub-teplotrassy-s-zemelnogo-uchastka/

Может ли собственник земельного участка требовать от СНТ плату за пользование его землей, на которой проходит водопровод и ЛЭП?

Могут ли без согласования произвести вынос теплотрассы из подземной части?

Если же такого согласия не было, то наличие сетей на вашем участке является нарушением ваших прав как собственника участка со стороны СНТ.

Однако правоприменительная практика также подтверждает, чтоотсутствие регистрации линейных объектов  не свидетельствует о том, что обременений не существует (апелляционное определение  Пермского краевого суда от 20.04.2015 по делу N 33-3887).

Отсутствие регистрации обременения на земельном участке можно объяснить тем, что ЛЭП и трубопровод,  вероятно, были возведены до вступления в силу Федерального закона от 21.07.

1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, когда регистрация еще не требовалась:

В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного ФЗ № 122 (в ред. до 2017 г.) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной названным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

С 2017 года приведенная выше статья утратила силу, однако аналогичное положение содержится теперь в п. 1 ст. 69 действующего Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Итак, обременение фактически может быть, но оно не зарегистрировано в ЕГРН.

Собственник обремененного земельного участка вправе требовать собственника линейных объектов регистрации сервитута, а также вправе требовать соразмерную плату за пользование участком.

Существует положительная судебная практика по данному вопросу (кассационное определение Смоленского областного суда от 25.01.2011 по делу N 33-210).

Для регистрации, в первую очередь, необходимо направить соответствующее требование непосредственно в СНТ, которому принадлежит линия электропередачи и водопровод.

В случае отказа со стороны СНТ решить вопрос в добровольном порядке, у собственника обремененного земельного участка появятся законные основания обратиться в суд с исковым заявлением о признании обременения части земельного участка частным сервитутом и взыскании платы за пользование земельным участком.

Стоимость пользования участком согласуется сторонами в договоре, а при отсутствии такого соглашения — судом.

Что касается возможности подключения участка к существующим инженерным коммуникациям, то поно возможно двумя способами: через согласование с СНТ и индивидуально.  Подключение к СНТ возможно, если СНТ дает согласие. При этом СНТ может отказать вам в подключении на основании подпункта 10 пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 15.04.

[attention type=red]

1998 № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.

[/attention]

Исходя из этой нормы, инженерные сети являются общим имуществом СНТ, строились за счет целевых и членских взносов членов СНТ и для их нужд, имеют ограниченные мощности, заявленные СНТ при заключении договора с ресурсоснабжающими организациями из расчета потребностей только членов СНТ.

В таком случае, поскольку предельная мощность уже рассчитана исходя из количества членов СНТ и энергопринимающих устройств, вам могут разрешить подключение только с существенными ограничениями. Например, вместо положенных 15 кВт, Вам, скорее всего, достанется только 1,5-2,0 кВт. При этом отказ СНТ будет основан на законе, и его нельзя оспорить в суде.

Ресурсоснабжающие организации неохотно соглашаются работать по индивидуальным заявлениям. Однако у вас есть полное право написать заявление на подключение электричества и воды отдельно от СНТ.

Для чего вам необходимо обратиться в территориальные подразделения ресурс снабжающих организаций: филиал ПАО “Мосэнергосбыт” в городе Егорьевске и водоканал МУП КХ “Егорьевские инженерные сети”.

В любом случае подключение индивидуальных пользователей производится в следующем порядке.

Для подключения к электросетям нужно подготовить и подать соответствующие документы: заявку на технологическое присоединение; схему расположения энергопринимающих устройств на участке; копии документов, подтверждающих право собственности на данный дачный участок; доверенность на представителя, если к передаче заявки привлекается представитель. После подачи всех документов вместе с заявлением, сетевая компания выдает технические условия, которые вы должны реализовать на своем участке. Их срок действия составляет не менее 2-х лет. В течение этого времени Вы обязаны выполнить все технические работы по обеспечению условий на своем участке самостоятельно. После того как все технические условия выполнены, представители сетевой организации проводят проверку и осуществляют непосредственное подключение к электросети.

Для подключения к водопроводу вам необходимо подготовить следующие документы: заявление на технологическое присоединение; план с указанием всех наземных и подземных коммуникаций; правоустанавливающие документы на дом и земельный участок; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (паспорт, доверенность). Через 1 месяц после подачи всех документов вместе с заявлением, отделение водоканала выдает технические условия. После реализации этих условий нужно обратиться в водоканал для выбора организации, которая осуществит прокладку и подключение водопровода путем врезки в систему водоснабжения. Завершающей процедурой станет установка и составление акта ввода приборов учета в эксплуатацию, и заключение с вами договора на технологическое присоединение с актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Источник: https://realty.ria.ru/20170622/408689486.html

Сп 124.13330.2012 тепловые сети. актуализированная редакция снип 41-02-2003 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №124.13330.2012

Могут ли без согласования произвести вынос теплотрассы из подземной части?

СП 124.13330.2012

ОКС 91.140.10

Дата введения 2013-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения разработки и утверждения сводов правил”.

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Открытое акционерное общество “Объединение ВНИПИэнергопром” (ОАО “ВНИПИэнергопром”) и другие специалисты

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 280 и введен в действие с 1 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 124.13330.

2011 “СНиП 41-02-2003 Тепловые сети”

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

[attention type=green]

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

[/attention]

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 20 ноября 2019 г. N 698/пр c 21.05.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

При разработке свода правил использованы нормативные документы, европейские стандарты (EN), разработки ведущих российских и зарубежных компаний, опыт применения действующих норм проектными и эксплуатирующими организациями России.

Работа выполнена: И.Б.Новиков (руководитель работы), A.И.

Коротков, д-р техн. наук В.В.Шищенко, О.А.Алаева, Н.Н.Новикова, С.В.Романов, Е.В.Савушкина (ОАО “ВНИПИэнергопром”); канд. техн. наук В.И.Ливчак, А.В.Фишер, М.В.Светлов, канд. техн. наук Б.М.Шойхет, д-р техн. наук Б.М.Румянцев; Е.В.Фомичева; Р.В.Агапов, А.И.Лейтман (ОАО “МТК”).

Изменение N 1 к СП 124.

13330.2012 выполнено авторским коллективом: АО “Инжпроектсервис” (И.Б.Новиков – руководитель работы, Е.В.Фомичева, Е.И.Калугина), ООО НПП “Энергосистемы” (С.В.Романов, д-р техн. наук В.В.Шищенко), ПАО “Мосэнерго” (О.А.Вишневская, М.В.

Артемов), ООО “ВЭП-инжиниринг” (Е.В.Кружечкина), ООО “ИК “Технопромэксперт” (М.В.Светлов), ПАО “МОЭК” (О.Е.Колкова, Д.Е.Балашов, И.А.Гайтаров, А.А.Ильичев), АО “МосводоканалНИИпроект” (А.И.Лейтман), ООО “ТСК-Мосэнерго” (Р.В.Агапов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил устанавливает требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения (далее – СЦТ).

1.

2 Настоящий свод правил распространяется на тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями) от выходных запорных задвижек (исключая их) коллекторов источника теплоты или от наружных стен источника теплоты до выходных запорных задвижек (включая их) центральных тепловых пунктов и до входных запорных органов индивидуальных тепловых пунктов (узлов вводов) зданий (секции зданий) и сооружений, транспортирующие горячую воду с температурой до 200 °С и давлением до 2,5 МПа включительно, водяной пар с температурой до 440 °С и давлением до 6,3 МПа включительно, конденсат водяного пара.

1.

3 В состав тепловых сетей включены здания и сооружения тепловых сетей: насосные, центральные тепловые пункты, павильоны, камеры, дренажные устройства и т.п.

1.

4 В настоящем своде правил рассматриваются системы централизованного теплоснабжения в части их взаимодействия в едином технологическом процессе производства, распределения, транспортирования и потребления теплоты.

1.

5 Настоящий свод правил следует соблюдать при проектировании новых и реконструкции, модернизации и техническом перевооружении и капитальном ремонте существующих тепловых сетей (включая сооружения на тепловых сетях).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм

ГОСТ 23120-2016 Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия

[attention type=yellow]

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

[/attention]

ГОСТ 30732-2006 Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия

ГОСТ Р 56227-2014 Трубы и фасонные изделия стальные в пенополимерминеральной изоляции. Технические условия

ГОСТ Р 56730-2015 Трубы полимерные гибкие с тепловой изоляцией для систем теплоснабжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 58097-2018 Трубы гибкие полимерные армированные с тепловой изоляцией и соединительные детали к ним для наружных сетей тепло- и водоснабжения. Общие технические условия

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200095545

Об охранных зонах тепловых сетей

Могут ли без согласования произвести вынос теплотрассы из подземной части?

От редакции: редкая теплосетевая организация не сталкивалась с необходимостью прилагать титанические усилия, чтобы обеспечить возможность ремонта подземных участков тепловых сетей, над которыми установлены ларьки, гаражи или просто припаркованы автомобили. Предлагаемая статья описывает особенности правового режима охранных зон тепловых сетей и предлагает правовые способы защиты владельцев тепловых сетей. Публикуется по материалам интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» ZHANE.RU.

М.С. Муравьева, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС» (экспертное мнение подготовлено с учетом правовой базы и правоприменительной практики по состоянию на 14.06.2013).

Особенности правового режима охранных зон тепловых сетей

Охранные зоны, санитарно-защитные зоны объектов (в том числе объектов электроэнергетики, трубопроводного транспорта, железных дорог) представляют собой зоны с особыми условиями использования территорий и особым режимом хозяйственной деятельности, обусловленными непосредственной близостью указанных объектов, ограничивающими или запрещающими те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (обеспечение сохранности, безопасного функционирования и эксплуатации объектов).

В настоящее время правовой режим охранных зон тепловых сетей (параметры зон, объем запрещений и ограничений прав по использованию земельных участков) обрывочно и противоречиво регламентирован следующими документами:

[attention type=red]

1) Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации». Согласно п.

[/attention]

33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации (далее по тексту – Рекомендации) в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований «Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей» и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления Правил охраны тепловых сетей.

Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.

2) Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей».

Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей (далее по тексту – Типовые правила) должны выполняться предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию тепловых сетей на территории городов и других населенных пунктов, а также переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, зеленых насаждений, подземных и надземных сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей.

Пунктом 3 Типовых правил установлено, что на основании строительных норм и правил (СНиП) и настоящих Типовых правил в городах и населенных пунктах с учетом конкретных условий разрабатываются местные правила, утверждаемые и вводимые в действие органами исполнительной власти, без снижения требований, установленных СНиП и Типовыми правилами.

Предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.

Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети» (п. 4 Типовых правил).

[attention type=green]

Согласно пунктам 5, 6 Типовых правил в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту:

[/attention]

■ размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы;

■ загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;

■ устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.;

■ устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы;

■ производить работы ударными механизмами, производить сброс и слив едких и коррозионно-активных веществ и горюче-смазочных материалов.

В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается:

■ производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

■ производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы;

■ производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий;

■ сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей.

Порядок согласования и проведения перечисленных работ предусмотрен пунктами 7, 8 Типовых правил. Проведение работ должно согласовываться с владельцами тепловых сетей не менее чем за 3 дня до начала работ. Присутствие представителя владельца тепловых сетей необязательно, если это предусмотрено согласованием.

Предприятия, получившие письменное разрешение на ведение указанных работ в охранных зонах тепловых сетей, обязаны выполнять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность этих сетей.

Перед началом работ в охранных зонах ответственные производители работ должны быть проинструктированы владельцем тепловых сетей относительно порядка их проведения и ознакомлены с расположением трасс подземной прокладки, о чем должна быть сделана запись в регистрационном журнале либо составлен соответствующий акт.

Инструктаж мастеров, бригадиров, рабочих, мотористов землеройных машин, крановщиков и др. персонала возлагается на производителя работ.

Как следует из пункта 17 Типовых правил, работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.

В случае нарушения требований Типовых правил при проведении работ в охранных зонах тепловых сетей предприятия, в ведении которых находятся тепловые сети, имеют право запретить выполнение этих работ.

Источник: https://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3144

ПравовойСовет
Добавить комментарий