Могу ли в данной ситуации подать на авиакомпанию в суд?

Они отсудили сто тысяч у авиакомпании

Могу ли в данной ситуации подать на авиакомпанию в суд?

Это история о том, как две путешественницы подали в суд на авиакомпанию за неожиданную для них промежуточную посадку и отсудили 106 тысяч рублей.

Евгений Шепелев

составил иск в суд

Участники событий — мои родственницы. Я помогал им готовить исковое заявление в суд, так что в курсе всех нюансов этой необычной истории.

Путешествия, законы, суд и деньги — все как мы любим в «Тинькофф-журнале».

Летом 2017 года жительницы Архангельска Елена и Екатерина решили съездить в Австралию через Юго-Восточную Азию. Они самостоятельно приобрели билеты и забронировали отели. Разработанный маршрут пролегал через китайский город Гуанчжоу, где граждане РФ могут провести без визы 72 часа. Елена и Екатерина планировали переночевать в Гуанчжоу, оттуда вылететь в Малайзию, а затем в Австралию.

О каких-либо промежуточных посадках между Москвой и Гуанчжоу сотрудники авиакомпании не упоминали ни когда их клиентки выбрали рейс, ни когда они оформляли билеты.

После оплаты выдали сначала маршрутные квитанции электронных билетов, а затем — дополнительную маршрутную квитанцию со странной отметкой 1-stop («одна остановка»). Елена и Екатерина тут же поинтересовались, что это значит. Их успокоили: 1-stop — техническая остановка для дозаправки, вряд ли придется покидать самолет.

Маршрутная квитанция.

Какие-либо промежуточные остановки не указаныДополнительная маршрутная квитанция с упоминанием промежуточной остановки (1-stop), но без каких-либо пояснений

Елена и Екатерина заранее купили билеты для перелетов между австралийскими городами, забронировали номера в отелях, выбрали достопримечательности для посещений. В общем, тщательно подготовили трехнедельную поездку в другое полушарие и все предусмотрели.

[attention type=yellow]

Однако в самом начале путешествия произошло странное. Самолет, на котором Елена и Екатерина летели в Гуанчжоу, совершил промежуточную посадку в китайском городе Ухань, который находится на 820 км севернее Гуанчжоу. Случилась та самая 1-stop.

[/attention]

Посадочный талон на рейс Москва — Гуанчжоу. В поле DESTN (пункт назначения) указан аэропорт Гуанчжоу, код CAN

Пассажиров попросили покинуть борт с вещами и пройти пограничный контроль. Из-за отсутствия китайской визы и различий транзитного статуса в разных городах Китая Елену и Екатерину не пустили обратно в самолет, который вскоре улетел в Гуанчжоу без них.

Китайские пограничники вместе с представителем авиакомпании «Чайна-саузерн-эйрлайнс» поставили девушек перед выбором: отправиться обратно в Москву или из Уханя лететь сразу в Куала-Лумпур.

Пришлось потратить 18 тысяч рублей на новые билеты в Куала-Лумпур из Уханя, иначе все путешествие было бы сорвано. В кассе китайского аэропорта согласились принять только наличные, расплатиться за билеты картой не позволили.

Почти все наличные, которые были с собой, ушли на новые билеты.

Новые билеты Ухань — Куала-Лумпур стоили 18 тысяч рублейПосадочные талоны на рейс Ухань — Куала-Лумпур

До Гуанчжоу Елена и Екатерина так и не долетели, а билеты оттуда в Малайзию пропали — они стоили 10 тысяч рублей. Хорошо, что из аэропорта Уханя путешественницы смогли отменить бронирование отеля в Гуанчжоу без потери денег. Заодно пришлось срочно заказывать гостиницу в Куала-Лумпуре.

Позже в суде выяснилось, что остановка в Ухане была плановой. Сотрудники авиаперевозчика, оформлявшие проездные документы, не сообщили об этом и, значит, не дали полную информацию о предоставляемой услуге. Потребители понесли убытки.

В остальном путешествие в Австралию прошло гладко, и в конце августа Елена и Екатерина вернулись в Архангельск. Поездка им очень понравилась. Единственное, что их расстраивало, — потерянные из-за посадки в Ухане деньги.

Девушки решили обратиться в суд.

2 сентября 2017 года, через несколько дней после окончания путешествия, Елена и Екатерина обратились в представительство авиакомпании в Архангельске с письменной претензией.

[attention type=red]

24 октября от авиаперевозчика пришел письменный отказ компенсировать убытки. Авиаперевозчик заявил, что предоставил всю нужную информацию (это не так), а все вопросы — к их партнеру по рейсу, компании «Чайна-саузерн-эйрлайнс».

[/attention]

Елена и Екатерина не сдались и 1 ноября 2017 года подали заявление в Роспотребнадзор. В нем женщины просили оценить действия авиакомпании и помочь защитить свои интересы в суде.

Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) на стороне путешественниц:

  • п. 1 ст. 10: исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ней, чтобы потребитель мог правильно ее выбрать;
  • п. 2 ст. 12: исполнитель, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие из-за отсутствия у потребителя такой информации;
  • п. 1 ст. 29: если при оказании услуги обнаружились недостатки, потребитель может претендовать на снижение стоимости услуги или возмещение расходов по устранению недостатков.

Елена и Екатерина не стали писать заявление в прокуратуру, а просто пошли туда и поговорили с помощником прокурора. Тот посоветовал подать исковое заявление в суд. Это же предлагал и Роспотребнадзор в своем письменном ответе. Путешественницы решили, что, раз других вариантов нет, стоит поступить именно так.

28 декабря 2017 года путешественницы обратились в Ломоносовский районный суд Архангельска. В приемную суда они отдали распечатанное исковое заявление со ссылками на ЗоЗПП.

К тексту заявления приложили ксерокопии билетов, маршрутных квитанций, ответа авиакомпании с отказом удовлетворить претензию в досудебном порядке и другие документы. Всего получилось 23 наименования на 32 листах.

Каждый документ предоставили в двух экземплярах, потому что один из них направляется ответчику.

Сначала суд предложил внести изменения в исковое заявление: указать в нем двух истцов. 25 января 2018 года истцы пришли в суд с исправленным заявлением. Делу присвоили номер и назначили дату судебного заседания.

Среди документов, которые представила авиакомпания, была справка, где рассматриваемый рейс обозначен как «Москва — Ухань — Гуанчжоу», указаны его плановое и фактическое время прибытия в Ухань и отправления оттуда. Однако в проездных документах, выданных пассажирам, Ухань не был упомянут вообще. Эта справка дополнительно подтвердила правоту истцов.

Следующее судебное заседание было назначено на 4 апреля, время его начала судья согласовала с истцами и ответчиком. За месяц у сторон была возможность ознакомиться с материалами дела (для этого надо тоже написать заявление) и найти дополнительные доказательства.

[attention type=green]

Справка от авиакомпании в материалах дела. В документе упомянут Ухань, но в проездных документах его нет

[/attention]4 апреля 2018 года, на втором заседании, выяснилось, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не будет присылать своего представителя в суд. В письменном виде китайская компания сообщила, что вся информацию об остановке в Ухане была в системе бронирования.

Новых существенных сведений ни одна из сторон не предоставила, а позиции Елены, Екатерины и авиакомпании не изменились. Второе заседание длилось около часа, в конце судья озвучила решение по делу. Суд решил, что авиакомпания нарушила закон о защите прав потребителей: не предоставила достоверную информацию об услуге, из-за чего потребители понесли убытки.

Судья отметила, что хотя перевозчиком была компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс», билеты приобретались в представительстве авиаперевозчика. Значит, сотрудники компании должны были дать полную и достоверную информацию о маршруте и остановках.

По решению суда авиакомпания должна компенсировать убытки и моральный вред и заплатить штраф в пользу истцов в размере 50% от цены иска: за отказ добровольно удовлетворить требования.

Сумму компенсации на каждого истца считали так:

  1. Убытки: сервисный сбор при оформлении билетов, половина стоимости билета Москва — Гуанчжоу — Москва, дополнительный билет Ухань — Куала-Лумпур и пропавший билет Гуанчжоу — Куала-Лумпур. Получилось 30 378 рублей.
  2. Моральный вред — 5000 рублей.
  3. Штраф за отказ урегулировать ситуацию в добровольном порядке — 17 689 рублей.

В сумме каждый истец по решению суда должен был получить 53 067 рублей, а на двоих — 106 134 рубля. Исковые требования Елены и Екатерины были удовлетворены в полном объеме. Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и 11 мая 2018 года оно вступило в законную силу.

23 мая Елена и Екатерина получили в суде исполнительные листы для взыскания денег с авиакомпании.

С исполнительным листом можно поступить по-разному:

  1. передать его судебным приставам, тогда ФССП примет меры для списания денег в пользу истцов;
  2. обратиться с ним в банк, в котором у ответчика есть счета. Банк переведет истцам деньги, если на счетах ответчика есть нужная сумма. В каких банках у авиакомпании есть счета, написано на ее сайте.

Путешественницы выбрали второй путь и 23 мая отдали исполнительные листы в отделение банка. Также пришлось написать заявление, где Елена и Екатерина указали свои данные и реквизиты своих счетов для перевода денег.

Уже 25 мая, через два дня, деньги появились на счетах истцов. Наступила справедливость.

Это исполнительный лист в пользу Екатерины

  1. Продавец товара или исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю полную, достоверную информацию о товаре или услуге. Если из-за отсутствия информации потребитель понес убытки, продавец или исполнитель должен компенсировать их. Авиакомпания оказывает услуги по пассажирским перевозкам и оформляет проездные документы — значит, ее это тоже касается.
  2. Закон о защите прав потребителей — отличная вещь. Его надо знать и применять. Читайте Т—Ж, мы часто об этом пишем.
  3. Если вы уверены в своей правоте, обратитесь к продавцу товара или исполнителю услуги с письменной претензией. Если не помогло, обратитесь в суд, это работает. Герои истории были в суде впервые в жизни и без адвоката, но добились справедливости. Важно иметь доказательства и грамотно обосновать свою позицию.
  4. Если отдать исполнительный лист в банк, где у должника есть счета, деньги можно получить куда быстрее, чем через приставов. По крайней мере, если речь о крупной компании.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/airline-case/

Подавать в суд на авиакомпанию за нарушения или нет

Могу ли в данной ситуации подать на авиакомпанию в суд?

Впервые столкнувшись с такими неприятными ситуациями, как отмена рейса, потеря багажа, вы, вероятно, очень растеряетесь. На самом деле, не стоит паниковать.Такая ситуация может случиться с каждым, и в ней нет ничего страшного. Так как вы составляете договор с авиакомпанией.

Она в свою очередь обязана предоставить вам услуги, указанные в этом договоре. Это включает своевременную посадку и высадку,  сохранность багажа. За нарушение любого пункта примут меры и соответствующие выплаты. В крайнем, не забывайте о том, что можно подавать в суд на авиакомпанию.

Что делать если рейс задержали или отменили

Так как отсрочка или отмена рейса – это нарушение вашего договора. Пассажиры имеют право вернуть сумму, потраченную на билет.

Нужно ли подавать в суд на авиакомпанию

Что необходимо делать в таких ситуациях:

  1. Иметь при себе все документы, которые подтверждают вашу личность и, конечно же, посадочный билет.
  2. Узнайте, почему было нарушено время рейса.
  3. Вы должны обязательно иметь подтверждающую информацию о нарушении рейса. К примеру, можете снять на камеру телефона таблицу полетов. Также сохраните смс, в каком сообщается об изменении времени рейса.
  4. Обязательно в документах отметьте час прибытия в аэропорт.
  5. По мере необходимости, можете обратиться к сотрудникам авиакомпании, которые должны предоставить вам еду и напитки, а также проживание в номере отеля, без дополнительных для вас расходов.

Если из-за нарушения правил договора вам пришлось потратить энную сумму ваших личных денежных средств, обязательно, сохраняйте все чеки, поскольку компания обязана вам будет их компенсировать. Будьте осторожны по прибытии, и не подписывайте никакие бумаги или ваучеры на обратный перелет. Такие договора могут полностью аннулировать всю компенсацию.

Можно ли подавать в суд на авиакомпанию, если вам не вернули деньги за отмену рейса

Будьте внимательны и помните! Если перенесли или отменили рейс НЕ по вине авиакомпании, а из-за погодных условий, к примеру, шторм, гроза, вам не повернут ваши расходы, но при этом предоставят необходимую поддержку.

  1. Обязательно предупредят ваших близких о данной ситуации звонком по телефону или отправят письмо на их электронный адрес (если вы указывали).
  2. В обязательном порядке, обеспечат пассажиров едой и водой.
  3. В случае если перелет был перенесен на другой день, то вам обеспечат проживание в номере отеля, вдобавок прилагается транспорт туда и обратно.
  4. Компенсация вынужденных расходов из-за задержки маршрута, к примеру, на вещи первой необходимости.
  5. Прилагаются финансовые выплаты за нарушение договора.

Конечно же, пассажир может не согласиться лететь измененным маршрутом и потребовать возмещения расходов на неиспользованный билет. В свою очередь, компания предлагает либо дождаться рейса, либо лететь другим классом.

Стоит ли жаловать или подавать в суд на авиакомпанию, если 

Нужно ли подавать в суд на авиакомпанию за отмену рейса

Перелет задержали на час

При данных условиях, у вас есть право узнать причину нарушения авиарейса, совершить звонок или отправить письмо на электронную почту. Если вам не удастся узнать причину после этих действий, можете позвонить на горячую линию авиакомпании.

На два часа

Пассажирам будет предоставлен перекус и напитки. Если с вами ребенок до 7 лет, вам будет предоставлена возможность посетить детскую комнату, без добавочных расходов.

На три часа

Всех пассажиров должны обеспечить горячим питанием и напитками, и так в дальнейшем в течение каждых пять-шесть часов. Так же, уведомить пассажиров про возможность поменять билет на другой маршрут, в тот же пункт назначения, без дополнительных расходов.

На пять часов

При данных условиях, компания вынуждена вам оплатить всю сумму, потраченную за билет (в течение 7 дней), так же обеспечить вас транспортом назад в пункт прибытия.

На шесть часов

Если отсрочка рейса произошла ночью, на шесть часов, вам будут предоставлены такие услуги:

  • проживание в номере отеля \ гостиницы на период ожидания рейса;
  • транспорт туда и обратно.

Если задержка случилась днем, то такие услуги предоставят через 8 часов.

На двенадцать часов

  • проживание в номере отеля \ гостиницы на период ожидания рейса;
  • транспорт туда и обратно;
  • покрытие расходов на предметы и вещи первой необходимости.

Права пассажиров при отмене чартерного рейса – аналогичные.

Вы должны иметь полную информацию о причине задержке рейса, страну регистрации авиакомпании и о конвенции, про урегулирования проблем в воздушном пространстве.

Отмена регулярного рейса

Пассажиры могут потребовать покрыть все свои вынужденные расходы (в том числе и за билет), эти выплаты могут колебаться с учетом того, в какой стране проводилось оформление авиарейса. Для внутренних перелетов в России или с Российской Федерации в Европейский Союз, существуют такие правила:

  1. Информирование всех пассажиров об изменениях рейсов в обязательном порядке, за 74 пунктом.
  2. Все вышеперечисленные услуги должны быть предоставлены, согласно с 99 пунктом.
  3. Если договор был нарушен по вине авиационной компании, она вынуждена совершить компенсационные выплаты пострадавшим пассажирам, согласно 227 пункту.
  4. Штраф за несвоевременную доставку авиапассажиров, согласно с 120 пунктом.

Для европейских или международных перелётов России сумму выплат устанавливает Монреальская конвенция. У вас есть возможность без доплаты поменять на любой другой рейс в тоже место назначения, если это предложит авиакомпания. В противном случае вам возместят цену билета в полном объеме.

https://www.youtube.com/watch?v=4wJzmCQRV74

Сумма денежных выплат пассажирам не будет превышать 1\2 от стоимости билета, вам будет считаться каждый час задержки по 25 рублей. Опять же таки, если это международный рейс, то сумма выплаты будет зависеть от Монреальской конвенции.

Согласно конвенции выплаты:

  • если полет отменен или заменен более чем за две недели – от 120 до 600 евро;
  • отказ посадки по причине овербукинга – от 250 до 600 евро.

В случае, если из-за перенесенного рейса ваше путешествие уже не имеет смысла, так оно было запланировано на определённую дату, то вам вернут всю сумму купленного авиабилета.

Нужно ли подавать в суд на авиакомпанию за утерянный багаж

Компенсация за утерю багажа

Сумма выплаты за утраченный багаж может колебаться с учетом страны регистрации авиакомпании. Максимальная сумма – 1500 долларов, за утрату багажа, как в перелетах с ЕС  в ЕС, так и с Европейского Союза в Российскую Федерацию (если регистрация с Европы).

Российская Федерация, также, предоставляет правила компенсации утраченных вещей:

  • если в чемодане находились ценные вещи, их стоимость могут вам возместить, только при наличии чека;
  • максимальная сумма за утраченные вещи за один килограмм может составить – 600 рублей;
  • при отсутствии прямых доказательств ценных вещей, а именно чека, авиакомпания не обязана вам оплачивать их потерю.

Компенсация за поврежденный багаж

Если ваш чемодан сильно повредился во время перелета, авиакомпания может предоставить вам такую услугу, как ремонт. Вы можете обратиться к мастеру, который починит чемодан.

При этом обязательно сохраняйте чек, который можете занести в авиакомпанию, и она возместит стоимость ремонта. Также, существует и другой исход, если вы отказываетесь от финансовой компенсации.

Авиакомпания может вам предоставить новый чемодан.

Если чемодан поврежден без возможности ремонта, то авиакомпания обязана возместить стоимость чемодана, с учетом его изношенности, согласно Монреальской конвенцией. Если повреждены именно вещи, можно потребовать компенсацию, но только при наличии чека. Также авиакомпания имеет право снизить сумму выплат с учетом изношенности вещей.

Помните! Эти правила действую только для внутренних российских рейсов, а также некоторые пункты для международных перелётов.

Источник: https://nujnoli.ru/nuzhno-li-podavat-v-sud-na-aviakompaniju-za-uterjannyj-bagazh-otmenu-rejsa-i-drugie-narushenija/

Как подать заявление в суд на авиакомпанию?

Могу ли в данной ситуации подать на авиакомпанию в суд?

    Суд с авиакомпанией правильнее доверить нашему адвокату.

Причины обращения с исковым в суд на авиакомпанию

   Сразу отметим, что в судебной практике разбирательства и споры с авиакомпаниями трудно назвать редким явлением. К тому же сам он очень сложный.

Подробно на вопрос о том, как подать иск в суд на авиакомпанию и выиграть процесс, сможет ответить лишь опытный и профилирующий в данной сфере юрист.

Причины для обращения в соответствующую инстанцию могут быть любые, среди них выделяют главные:

  • рейс задержан по вине авиакомпании (встает вопрос о компенсации за задержку рейса с виновной стороны);
  • маршрут внепланово изменился;
  • не был надлежащим образом обеспечен комфорт дальнего перелета;
  • сотрудники превысили свои полномочия;
  • перевозчик отказал в своих услугах, не объяснив законность такого решения;
  • было изменено время перелета, при этом пассажир не был поставлен об это в известность;
  • неправильно оформлен билет, что послужило отказом пройти на борт;
  • потерян чемодан, а в компенсации за потерю багажа отказывают, читайте также образец искового заявления о компенсации за задержку багажа по ссылке;
  • иные нарушения прав потребителя.

Куда жаловаться на авиакомпанию?

   На вопрос о том, куда жаловаться на авиакомпанию, ответ будет один – в Роспотребнадзор. Хотя для начала можно обратиться с претензией непосредственно к руководству компании.

Ведь досудебный порядок урегулирования спора с авиаперевозчиком хоть и не является обязательным, но его отсутствие может в дальнейшем привести к непониманию между сторонами и потери лишнего времени на получение законных компенсаций.

[attention type=yellow]

   Подробнее по вопросу, как писать жалобу в Роспотребнадзор по ссылке на нашем сайте.

[/attention]

ПОЛЕЗНО: более того смотрите видео с советами адвоката по составлении жалобы авиаперевозчику

Порядок действий пассажиров при подаче иска на авиакомпанию

   Итак, была задержка рейса, и вы опоздали на деловую встречу с партнерами, или же у вас «выпал» из отпуска день и т.д. В этом случае на вполне законных основаниях можно идти с претензией к руководству фирмы-перевозчика. При этом необходимо понимать, как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. А точнее, каков порядок действий.

   Сразу отметим, что вне зависимости от того, чьими услугами вы пользовались (отечественного или зарубежного исполнителя), рассмотрена ваша претензия или исковое заявление будет исключительно по российским законам.

   В любом случае порядок действий по подаче иска за ненадлежащее оказание услуг авиаперевозчиком будет таков:

  1. формируете пакет документов, причем очень важно с четкими и конкретными доказательствами вины перевозчика;
  2. с пакетом документов и заявлением изначально обращаетесь к руководству фирмы, подробнее про досудебную претензия по закону о защите прав потребителей по ссылке;
  3. далее — претензия к авиакомпании за отмену рейса или иное нарушение прав пассажира в Росавиацию;
  4. составляете жалобу в Роспотребнадзор;
  5. готовите исковое заявление в суд.

ПОЛЕЗНО: еще смотрите видео с советами адвоката по составлении иска в суд к авиаперевозчику

Куда подавать иск на авиакомпанию?

   Согласно закона «О защите прав потребителя» отношения между авиаперевозчиком и пассажиром относятся к его действию, значит, в отношении подачи иска в суд действует правило по которому пассажир решает в какой суд обратиться:

  • по адресу авиакомпании;
  • по месту жительства потребителя;

   Отметим, что перевозчик просто обязан отреагировать на ваши действия, так как защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания очень строго регламентируется законодательной базой.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Адвокат по спорам с авиакомпанией в Екатеринбурге

  А для того, чтобы защита прав пассажира была осуществлена на надлежащем и профессиональном уровне, следует заручиться поддержкой нашего юриста по защите прав потребителя, способного квалифицированно разобраться в данном вопросе. Стоит ли судиться с авиакомпанией, как видим стоит. Давайте начнем решать вашу проблему вместе.

   Как взыскать с авиакомпании компенсацию за задержку рейса, потерю багажа или оказание услуг ненадлежащего качества? Такие вопросы не раз разрешались в ходе консультации наших клиентов.

Сегодня многие люди предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков. Одни летят по работе, другие — на отдых, в гости к родным и т.д.

Вне зависимости, какая цель поездки, от перевозчика мы ждем исключительно надлежащего выполнения его обязательств перед пассажирами.

   Хотя, как показывает практика, сами авиакомпании не всегда спешат эти обязательства выполнять. Поэтому очень часто нарушение прав пассажиров заканчивается тем, что подано исковое заявление в суд на авиакомпанию, часто есть претензия транспортной компании, все эти вопросы требуют совета нашего адвоката.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/sud-s-aviakompaniey

Мне бы в небо: можно ли подать в суд на авиакомпанию, и нужно ли это — Право на vc.ru

Могу ли в данной ситуации подать на авиакомпанию в суд?

Ну, в суд, конечно, это громко сказано. Сразу в начале статьи дам небольшой спойлер — практически во всех случаях авиакомпания окажется права. Во всех, да не во всех.

Скажу сразу, что никаких личных додумываний в статье нет. Небо синее, трава зеленая, а вся российская авиация живет по Воздушному Кодексу РФ и внутренним правилам разных авиакомпаний. За помощь в подготовке материала я благодарю команду наших бортпроводников — служащих российской гражданской авиации.

Поехали. Чаще всего у нас, как у пассажиров, вызывают недовольство следующие ситуации:

  • нам задержали / перенесли / отменили рейс
  • нас вообще не допустили на самолет
  • то, что мы купили на борту, оказалось негодного качества

Из адекватных причин вроде всё . «Она не посадила меня на место повышенной комфортности, хотя у меня болела голова» или «она не выкинула подгузник моего ребенка» я добавлять не буду.

Задержка / перенос / отмена рейса

В принципе, это очень близкие друг другу ситуации. Ваш самолет еще не прилетел / ваш самолет не может вылететь из другого города и долететь до вас / ваш самолет никуда не полетит из-за плохой погоды.

В первом случае вы только немножко подождете, ведь ваш самолет уже летит, просто не успевает вовремя. Последних двух случаев это не касается — все будут сидеть и ждать, дети – кричать, а вы – спать, сняв туфли.

И все равно авиакомпания будет права.

Почему авиакомпанию нельзя засудить / получить компенсацию?

Статья 120 ВЗК РФ прямо говорит о том, что за каждый час просрочки перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда, но не более половины от всей провозной платы. Конечно, это лишь штраф, но авиакомпания все равно его заплатит, если только….

..если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А это авиакомпания докажет обязательно. И в большинстве случаев не слукавит — если есть риск нанести вред пассажирам вследствие каких-то неисправностей на самолете или плохих погодных условий, никто не полетит. Собственно, едва ли найдется пассажир, горящий желанием лететь «на удачу» или получить молнию в хост — здесь вопросов нет.

Правило №1: если рейс задержали / перенесли из-за погоды или технических неисправностей (99%) — толку доказывать что-то нет. Это законно – причем по всем документам

Да, вам должны предоставить воду, питание, и проживание на время ожидания, но не факт, что вы «дождетесь» — например, в одной из российских АК должно пройти не менее 8 часов днем / 6 вечером, чтобы вас заселили в гостиницу. А так, по сути, у вас 3 варианта — ждать свой рейс, отказаться от билета и вернуть деньги или улететь другим рейсом (если это предложит авиакомпания).

Вас не допустили на самолет

Здесь может быть 2 варианта — либо вы хулиганите, либо АК косячит.

Любого пассажира могут развернуть, если он плохо ведет себя на борту, если не хочет платить за то, за что заплатить обязан (ребенок, багаж) или же если его состояние здоровья при перелете угрожает его безопасности или безопасности других пассажиров. Если вы хулиганите — то виноваты сами, и в суд вы вряд ли пойдете. А что если косячит АК?

Овербукинг / изменение компоновки

Овербукинг практикуют все известные мне российские авиакомпании. Если дословно, то это «перебронирование» — на рейс зарегистрировалось пассажиров больше, чем может вместить самолет.

Если, к примеру, на борту самолета 100 мест, то продадут 120 билетов. Эта практика пришла к нам из-за рубежа. Где-то даже есть статистика, что около 20% всех пассажиров не попадают на собственный рейс — заболевают, опаздывают, просыпают, оказываются жертвами несчастных случаев… Да мало ли что может случиться.

Естественно, авиакомпании невыгодно гонять полупустой самолет. задача — не потерять прибыли и полностью заполнить самолет пассажирами. Овербукинг происходит постоянно — обычно мы пересаживаем пассажиров, на которых не хватило мест в экономе, в бизнес-класс.

Если бизнес-класс тоже битком — им приходится ждать следующего рейса.

[attention type=red]

Тем пассажирам, которые оказались «за бортом», АК предлагает различные бонусы — кому-то начисляют мили, кому-то предлагают повышенный класс обслуживания.

[/attention]

Также вам могут предоставить альтернативный вариант — ближайший рейс в тот же пункт назначения (даже другой АК).

Если вы отдали предпочтение ближайшему рейсу, то вернемся к бонусам от АК — вас должны напоить (вы ждете более 2-х часов), накормить (вы ждете более 4-х часов), заселить в гостиницу.

Овербукинг не всегда спланирован авиакомпанией. Иногда борт просто меняет компоновку — например, борт на 200 человек неисправен и его чинят, а борт на 170 человек свободен и может совершить рейс. 170 человек улетят, а остальные 30 дождутся другого рейса и долетят на условиях получше.

Как бы то ни было, здесь гражданин имеет право на денежную компенсацию только в том случае, если его самолет вылетает или приземляется в аэропорт Евросоюза.

Плохое качество товаров

Даже на борту самолета невозможно находиться более часа, чтобы вот так вот взять и ничего не потратить. Поэтому в полете мы пьем, едим и часто что-то покупаем.

В большинстве случаев претензии пассажиров не касаются питания — условия хранения всего, что можно употребить в пищу, в авиации невероятно жесткие. Воду, весь полет простоявшую в нетронутых, закрытых бутылках, бортпроводники вынуждены выливать литрами после каждого рейса.

У каждой касалетки с едой есть строгий срок годности — ни один член экипажа никогда не возьмет на себя храбрость принять такое (!) на борт. Но раз в год и палка стреляет — пассажир может пожаловаться и на еду, и на товары, продающийся в «sky-shop».

На последнее, кстати, жалуются чаще всего.

Конечно, все претензии пассажиров направляются в авиакомпанию. Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба.

Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении. Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании.

Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.

Перевозчик снова чист — отвечать за качество будет поставщик.

«Так когда с авиакомпанией можно судиться?», — спросите вы меня.

С авиакомпанией можно судиться, если рейс задержан по её вине (не из-за неисправностей или непогоды, то есть 1% из 100%), компания отказала вам в перелете по незаконным причинам (так судились с «Победой», когда та запретила проносить на борт рюкзак в качестве ручной клади) или сотрудники компании превышают свои полномочия. Где-то пишут, что судиться можно и в том случае, если маршрут был внепланово изменен… Скажем так, в плохую погоду я буду первая, кто согласиться сесть в резервном аэропорту, переждать бурю и уже потом долететь до места назначения.

[attention type=green]

В общем, как бы нас ни раздражало ожидание, лучше уж ждать, чем получить стаю птиц в двигатель.

[/attention]

С авиакомпанией судиться по адекватным причинам нелегко, да и незачем — в большинстве случаев при неудобствах они сами предложат и места получше, и вас с семьей постараются не рассадить.

Кстати, стюардессы по-прежнему со мной на связи — если вам интересен тандем инвестора-юриста и бортпроводников, задавайте вопросы. И летайте спокойно.

Источник: https://vc.ru/legal/89250-mne-by-v-nebo-mozhno-li-podat-v-sud-na-aviakompaniyu-i-nuzhno-li-eto

ПравовойСовет
Добавить комментарий